Луганские гаишники нанесли водителям ответный удар (фото)

Служба ГАИ традиционно находится в эпицентре внимания общественности и населения. И это не случайно. Ведь всем, кто передвигается с помощью автотранспорта, так или иначе приходится общаться по разным поводам со строгими и принципиальными стражами наших дорог.

За многие годы между водителями и теми, кто по закону их контролирует на трассе, сложились довольно сложные отношения. И не секрет, что львиную долю в них занимают эмоции. Как известно, великий русский и украинский писатель Н.В. Гоголь в одном из своих произведений открыл миру такую истину: «Какой русский не любит быстрой езды!»

Откровенно говоря, со времен классика мало что изменилось в характере наших людей… Если для менталитета западных народов автомобиль – это сугубо техническое средство для передвижения, то у большинства наших сограждан быть владельцем престижной модели, скажем, иномарки, – это демонстрация материального благополучия, успешности в карьере и «ключ» к сердцам самых неприступных красавиц. Автомобиль таким образом с годами превратился для многих водителей во что-то вроде «крепости» на колесах и территории удовольствия.

Представим себе ситуацию. Мчится водитель джипа на огромной скорости, громкая музыка, в салоне друзья и подружки, прекрасное настроение, которое подогрето не только безалкогольными напитками, и тут вдруг, как гром среди ясного неба, инспектор ГАИ с вечным полосатым жезлом… Как он, «сухой и черствый» страж дорог, посмел нарушить «праздник жизни», остановив иномарку представительского класса? Недоумевает водитель также, почему сотрудник ГАИ посмел указать ему на допущенное нарушение? И, главное, нарушителя ПДД раздражает нежелание инспектора «договориться по-хорошему»?

Гаишники нанесли ответный удар

До недавнего времени, когда нарушения правил дорожного движения не фиксировались с помощью видеотехники, зачастую владельцы «крутых» машин старались в любой конфликтной ситуации виновным сделать сотрудника ГАИ. Хамство, снобизм и унижение человеческого достоинства – вот далеко не полный перечень средств «самозащиты» нарушителя ПДД от «произвола» стражей дорог. Сегодня технические возможности, которые используются при несении службы, уже не позволяют любителям быстрой езды выходить сухими из воды.

Гаишники нанесли ответный удар-2

Однажды пришлось со стороны наблюдать такую ситуацию. Водитель грубо нарушил правила, пересек «двойную сплошную», и в это время за ним двигался патрульный автомобиль. Естественно, нарушитель был остановлен и ему была разъяснена суть его «прокола». Реакция была агрессивной. Недисциплинированный водитель стал разговаривать с сотрудниками ГАИ на повышенных тонах и требовать доказательств своей вины.

Свидетельства пяти очевидцев этой ситуации для него не заслуживали того, чтобы их брать во внимание. Более того, он избрал старую проверенную тактику: лучший метод защиты – это нападение, поэтому на следующий день настрочил жалобу в вышестоящие инстанции на «незаконные действия» сотрудников ГАИ…

Гаишники нанесли ответный удар-3

Если теоретически допустить, что стражи дорог, стремясь наладить партнерские отношения с водителями, перестанут реагировать на нарушения ПДД, то статистика аварийности на дорогах Луганщины будет напоминать фронтовые сводки с полей сражений. Когда речь идет о человеческих жизнях, не бывает «незначительных нарушений».

Например, в начале 2000-х годов, когда еще на законодательном уровне не был решен вопрос ужесточения наказания за нарушения Правил дорожного движения, ежегодно, например, в нашем регионе в результате аварий на дорогах погибало несколько сотен участников движения. Для сравнения, по численности эти потери можно было соизмерить с гибелью примерно двух полков, участвовавших в боевых действиях в годы войны. А ведь эти трагедии случались в мирное время.

Гаишники нанесли ответный удар-4

Безусловно, сегодня не только реформируется ГАИ с учетом европейских стандартов, но и взят курс на новый алгоритм отношений с водителями, в основе которого – взаимное уважение. К сожалению, масла в огонь подливает Интернет, где на многих сайтах подробно даются советы и рекомендации, как именно можно спровоцировать инспектора ГАИ на скандал с помощью скрытого хамства. Цель таких провокаций – получить на грубость водителя ожидаемую «нужную» реакцию со стороны инспектора ГАИ, потом зафиксировать его «некорректные действия» на мобильный телефон и написать жалобу.

В ГАИ отмечают: в интернете можно встретить немало видеороликов, «которые поливают грязью стражей дорог, искаженно подавая их образ как грубых, жестоких и черствых милиционеров».

При этом в Госавтоинспекции считают, что у определенных людей появилось «хобби» – они разъезжают на своих автомобилях, стремятся попасть в поле зрения инспекторов ГАИ и умышленно нарушают правила дорожного движения, а после остановки «провокаторы профессионально начинают выводить из себя «врага» с полосатым жезлом».
 
Исходя из этого, в частности, «целенаправленной кампании в интернете по дискредитации ГАИ», руководство службы уделяет большое внимание индивидуальной воспитательной работе с личным составом. Ее цель – укреплять такие качества, как выдержка, терпение, хладнокровие, которые помогают сотрудникам ГАИ не стать «жертвой заранее спланированной провокации».
 
В ГАИ подчеркивают, что инспекторы нередко сталкиваются с тем, что водители проявляют хамство, снобизм и унижение человеческого достоинства.  Благодаря техническим средствам, которые используют правоохранители, нарушителям уже сложно «выходить сухими из воды».
 
 
 
Гаишники нанесли ответный удар-5
 
 
Хотелось бы всем, у кого в душе затаилась обида на инспекторов ГАИ, посоветовать представьте себе, что в один прекрасный день на всех дорогах Украины больше не будет ни одного сотрудника ГАИ. А теперь попробуем ответить на один простой вопрос: «Сколько участников движения (водителей, пассажиров и пешеходов) в этом случае будет искалечено, и сколько их погибнет от полученных травм прямо на дороге, либо в реанимации?» Разве статистика трагедий не будет напоминать третью мировую войну?
 

Фото: Управления ГАИ УМВД в Луганской области

You may also like...