В Алуште в «скорой» отказались выезжать к подростку с пробитым животом

Операцию в Алуштинской ЦГБ Максиму сделали успешно. фото Н.Бельгер12 мая в Алуште в районе школы №1, недалеко от памятника «Танк» 13-летний мальчик упал с велосипеда и трубой руля пробил себе живот. Его товарищ позвонил в Скорую помощь, но там ответили, что будут разговаривать только со взрослыми, и положили трубку. Не дождавшись помощи, раненого мальчика друзья сами тащили в больницу.

Об этом случае «Твоей газете» рассказала мать пострадавшего, жительница Алушты Наталья Бельгер 16 мая.

«Вечером 12 мая мне позвонили дети и рассказали, что мой сын Максим в больнице, и его зашивают, – рассказывает Наталья. – Уже через 10 минут после звонка я была в больнице и узнала, что моему ребенку действительно зашивают брюшную полость. Велосипедным рулем, на котором не было никаких накладок (т.е. трубой) ему пробило живот, когда он упал».

Товарищи раненого мальчика рассказали его маме, что когда случилось несчастье, они сразу же попытались вызвать Скорую по мобильному телефону. Но 14-летнего Никиту на другом конце провода даже слушать не стали, сказали, чтобы звонили взрослые и положили трубку (позже этот факт отказа подтвердила и аудиозапись вызова, которую дали прослушать матери). Взрослых рядом не было, и тогда мальчики взяли друга под руки и кое-как повели его от школы №1 в больницу, наказав «заткнуть дырку рукой и не смотреть туда, чтобы сознание не потерять». По дороге травмированному подростку стало хуже. Около приемного покоя он, по словам друзей, уже «плохо дышал».

Операция длилась полтора часа. Была задета тонкая, толстая кишка, удален сальник, к тому же рана была очень грязной. Хирург Валерий Малов буквально вытащил ребенка с того света, за что Наталья Бельгер ему очень благодарна.

А вот фамилию человека, отказавшему в помощи пострадавшему подростку, возмущенной матери говорить не хотели.

«Я узнала, что это был даже не диспетчер, а врач Скорой помощи, некая Марина, – рассказывает Наталья Бельгер. – Вызовы, как мне объяснили, принимает та бригада, которая в данный момент свободна, она же едет к больному. Я хотела узнать паспортные данные Марины, чтобы написать заявление в Прокуратуру, но заведующий отделением мне их не дал»

При встрече с матерью пострадавшего врач Марина – пожилой специалист Алуштинской ЦГБ с 38-летним стажем работы – объяснила свое поведение тем, что в тот день за 10 минут ей позвонили дети и, хихикнув в трубку, сказали приехать на ул. Ленина, где якобы мужчине плохо. Она расценила это вызов как ложный, и последующий за ним (к раненому Максиму)– тоже. Женщина рассчитывала, что если произошло что-то серьезное, то ей перезвонят. При этом врач не отрицает известную всем истину, что Скорая должна принимать вызов с первого раза.

«Она сказала: ну, извините меня, пожалуйста, – говорит Наталья. – Не думаю, что человек раскаялся. И можно ли вообще такому специалисту доверять людские жизни?».

Как объяснил «Твоей газете» заведующий отделением неотложной медицинской помощи Алуштинской ЦГБ Александр Семеняченко, по данному факту проводится служебное расследование в целях недопущения таких случаев в будущем. Заведующий попросил через газету передать глубочайшие извинения матери и ребенку от отделения Скорой помощи.

На сей раз врачебная халатность не повлекла за собой жертв, так что можно отделаться одними извинениями. Операцию Максиму сделали успешно, сейчас жизни ребенка ничего не угрожает, и он идет на поправку. Будем надеяться, что алуштинским специалистам хватит этого случая, чтобы изменить свое отношение к срочным вызовам.

 

You may also like...