Как продлить жизнь автомобиля с помощью правильного ухода

Авторынок в последнее время претерпел серьезные изменения. Если раньше при покупке нового автомобиля потребитель знал, что поменяет машину через 2-3 года, то теперь автовладельцы планируют пользоваться своим приобретением не менее 5-7 лет.

Соответственно, поменялось и отношение потребителей к вопросам сервиса и ухода за автомобилем. Несколько практических советов о том, как продлить жизнь своему «железному коню», дает Иван Кошеленко – директор СТО «Италмоторс Украина».

Серьезное влияние на срок службы оказывает то, как используется автомобиль. Многие знают, что так называемый спортивный стиль приводит к быстрому износу систем «железного коня», в частности, тормозных механизмов. Поэтому любителям такой езды необходимо чаще проверять колодки – либо самостоятельно, либо при помощи специалистов. 

В последнее время мы часто сталкиваемся с порчей замков зажигания. Такое может произойти в результате постоянного раскачивания цепочки, которая во время движения создает дополнительную нагрузку на ключ, вставленный в замок зажигания. Если на этой цепочке кроме всего прочего висит еще и килограмм побрякушек, то проблемы неизбежны», – отмечает Кошеленко.

Говоря о том, что владельцы заливают в автомобиль, эксперт акцентирует внимание на топливе и смазочных материалах. В вопросах внимания к качеству бензина, отмечает эксперт, в последние годы наметился некоторый прогресс.

«Автолюбители обращают серьезное внимание на то, какой бензин использовать. Они все чаще покупают топливо на проверенных заправочных станциях. И это очень правильный подход», – отмечает эксперт. Он также делится небольшой хитростью, которая может пригодиться начинающим автолюбителям, еще не до конца «чувствующим» свой автомобиль.

«Можно вести так называемый «дневник заправок». Он даст возможность приблизительно считать средний расход топлива. Если в какой-то момент он резко увеличится, то это будет сигналом о том, что существуют какие-то проблемы и необходимо обратиться в сервисную службу для проверки», – говорит Иван Кошеленко.

Что же касается смазочных материалов, то тут отечественных автолюбителей пока еще приходится просвещать.

«К сожалению, отечественные потребители не всегда понимают важность моторных масел. А ведь качественное и своевременно залитое масло способно не только существенно увеличить ресурс работы двигателя, но и даже сэкономить на расходе топлива», – уверен эксперт. 

Приобретая масло для легкового автомобиля, нужно ознакомиться с маркировкой на упаковке. Солидные производители автомобильных масел обязательно указывают все классификации и спецификации, которым отвечает данный продукт. К примеру, моторное масло Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40 имеет маркировку SAE  5W-40 API SM/CF, ACEA A3-04/B4-04/C3-04, MB-Freigabe 229.31,  BMW Longlife-04,  VW 505 00/502 00/505 01,  Porsche A40,  Ford WSS M2C 917-A,  Fiat 9.55535-S2 / 9.55535-H2 / 9.55535-M2. Из этой маркировки следует, что масло имеет класс вязкости 5W-40, класс качества по API высший для бензиновых SM (введен с 2004 г.) и дизельных CF. Дополнительно приведена классификация АСЕА(Ассоциация европейских производителей автомобилей), введенная с 1 января 1996 г. АЗ-04 высший класс для бензиновых, а ВЗ высший класс для дизельных двигателей. Кроме того, масло соответствует последним спецификациям   BMW. Ford, Fiat, VW , MB-Freigabe соответствие которім указано в техруководстве автомобиля. 

Жтот тезис подтверждают и специалисты Shell. «Существует три фактора, на которые автолюбители должны обратить свое внимание.

Во-первых, качественные масла характеризуются высокими моющими свойствами. Это означает чистоту деталей, что, в свою очередь, дает возможность двигателю работать бесперебойно на протяжении более длительного срока.

Во-вторых, качественные масла обладают высокими антиокислительными свойствами. Это не только выполнение самых жестких экологических требований, но и продление интервала замены масла.

В-третьих, качественные смазочные материалы имеют хорошую устойчивость к сдвиговым нагрузкам, что, опять же, позитивно сказывается на работе двигателя и даже позволяет более экономно расходовать топливо», – рассказал Дмитрий Кривицкий, технический специалист компании «Шелл Ойл Продактс Юкрейн».

 

«Есть несколько общих советов по эксплуатации автомобиля. Лучше сделать одну длинную поездку, чем множество коротких. Не стоит перегружать автомобиль багажом.

Не следует держать руль повернутым в крайнее положение дольше нескольких секунд. На ухабистой дороге оптимальным решением будет сбросить скорость. Тормозить надо до ямы, а не в ней. Летом необходимо парковать автомобиль в тени», – рекомендует Иван Кошеленко.

Эксперт еще раз напоминает, что автомобиль – сложный механизм, требующий внимания и ухода.

«В некоторой степени это можно сравнить с медосмотром для человека: чем раньше будет диагностировано «заболевание», тем больше шансов его вылечить, а главное – тем дешевле «лечение» обойдется», – говорит эксперт.

По его словам, важно своевременно проводить технический осмотр. Причем пользоваться сертифицированными сервисными центрами не только в гарантийный период, но и по его окончанию. Необходимо регулярно проверять наиболее важные системы: рабочий цилиндр сцепления, главный тормозной цилиндр, гидроусилитель рулевого управления и пр.

«Каждую неделю проверяйте уровень антифриза. Каждый месяц контролируйте тормозную жидкость и уровень смазки в гидроусилителе руля. Каждые 40-50 тыс. км делайте развал-схождение и меняйте свечи. Регулярно контролируйте натяжение приводных ремней. Периодически включайте кондиционер даже зимой», – советует Иван Кошеленко.

Также необходимо регулярно мыть автомобиль, потому как скопление грязи и содержащихся в ней вредных химических средств негативно влияет на состояние кузова. Например, в последнее время в России популярностью пользуется мобильная автомойка Fast&Shine. По словам эксперта, мыть машину надо и в пасмурную погоду и в зимнее время года.

Не следует экономить ни на воде, ни на моющих средствах. «Растирание пыли по поверхности только ухудшит ситуацию – вы поцарапаете частичками грязи краску. Поэтому воды должно быть достаточно для того, чтобы смыть налет», – акцентирует внимание эксперт.

Что же касается моющих средств, то, по его словам, автохимия потому и названа «авто» – то есть специально разработана для мытья автомобилей.

«После мойки «железного коня» необходимо протереть мягкой хлопчатобумажной тряпкой. А затем – покрыть специальными моющими консервантами, содержащими синтетические воски. Они помогут защитить краску. Эту операцию не стоит проводить на солнце, равно как и сушить автомобиль на солнце после мойки», – говорит директор СТО.

Он также обращает внимание автовладельцев на необходимость использования средств для защиты резиновых уплотнителей на дверях и окнах.

«Всего несколько простых правил помогут вашему автомобилю прожить более долгую и насыщенную событиями жизнь. И напоследок небольшой совет, который, в большей степени, относится к женщинам-автолюбителям. Не вешайте на цепочку с ключами от автомобиля множество дополнительных брелочков, игрушек и украшений.

Источник: AutoWeek.com.ua 

You may also like...