Тревожная наркостатистика столичной ГАИ

Лишь с начала нынешнего года работниками столичной Госавтоинспекции во время надзора за дорожным движением и в ходе оформления дорожно-транспортных проишествий было виявлено свыше 300 случаев когда водители, находясь под воздействием наркотических веществ управляли транспортными средствами и становились виновниками аварий.

Эта статистика настораживает, поскольку в прошлом году таких водителей было обнаружены гораздо меньше – лишь 86. Как ни досадно констатировать, но еще находятся люди, которые занимаюстся перевозкой пассажиров на городских маршрутах и позволяют себе употреблять наркотики.

Весной этого года, в Деснянском районе, на улице Крайней инспекторы ГАИ выявили водителя-наркомана. Наряд инспекторов ГАИ обратил внимание на автобус «Богдан», который двигался дорогой зигзагами, время от времени тормозил без надобности. Пассажиров в салоне не было. Работники ГАИ сразу почувствовали специфический запах «конопли». Водитель сказал – он только что без проблем успешно прошел предрейсовый осмотр врача, едет на конечную остановку и у него все в порядке. Но расширенные зрачки и запах наркотика, свидетельствовали о том, что водитель перед началом работы решил улучшить себе настроение марихуаной. Осмотр у врача-нарколога подтвердил подозрения инспекторов.

А недавно, в Днепровском районе, при участии автобуса «Богдан» случилось дорожно-транспортное прошествие, в котором был смертельно травмирован человек. По предварительным выводам экспертизы установлено, что водитель автобуса находился в состоянии наркотического опьянения. Впрочем, однозначно утверждать о состоянии водителя и мере его вины в этом проишествии можно лишь по окончанию слкдствия.

Хотелось обратить внимание, что в обоих случаях водители общественного транспорта проходили обязательный медицинский осмотр на своих автопредприятиях – в путевках стояли отметки врачей. Возможно у этих специалистов не было опыта работы или такой осмотр превратился в сплошную формальность. Почему врачи, которые проводят осмотр не обнаруживают лиц склонных к употреблению наркотических средств и алкоголя? Этот вопрос остается открытым.

Не исключительно, что у следователя возникнут вопросы и по поводу выдачи медицинской справки водителю, который совершил ДТП, о котором шла речь выше. Кстати, эта справка была выдана известным медицинским заведеним, чкоторое специализируется на проведении таких осмотров. Кроме того, выдали ее за два месяца до ДТП. Как такого водителя проверял врач нарколог и почему не распознал своего пациента, это вопрос пока без ответа.

Без сомнения подобных происшествий станет гораздо меньше после подписания президентом нашего государства законопроекта № 0890 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об усилении ответственности за управление транспортными средствами в состоянии опьянения». Согласно этого законопроекта предусматривается существенное увеличение размера штрафов, лишения права управления транспортными средствами до пяти лет с оплатным изъятием автомобиля за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного или другого опьянения.

Конечно, в борьбе с пьянством и наркоманией на транспорте, на первых позициях должны быть руководители АТП, медики, правоохранительные органы. Но хотелось бы обратиться ко всем небезразличным гражданам с просьбой также бороться с этим негативным и страшным явлением. Если вы видите, что человек ведет себя за рулем неадекватно и имеет признаки наркотического или алкогольного опьянения, то не тратьте попусту время и срочно звоните по телефону в милицию «102».

УГАИ ГУМВД Украины г. Киева
 

You may also like...