Мода на ковры возвращается в новом виде

Казалось мода на ковры на стенах ушла, но это не совсем так, новые виды форм и материалов, придают коврам новый импульсв современном мире.

Уникальность работы азербайджанского мастера Фаиг Ахмеда является в том, что он является представителем той редкой касты мастеров, которые придают традиционным предметам, современный вид, не делая из них китча, пишет Hyperallergic. Его исходный материал тканый ковер, форма и узоры которого была произведена не в течение многих столетий, но тысячелетий. Как обновить эту древнюю форму, чтобы сделать это актуальном сейчас? Ответ Ахмеда – в использовании визуального языка сюрреализма, с дополнительным внедрением оцифрованных форм. Похожие формы этих традиционных изделий можно найти и в Украине. Ковры в Харькове имеют также элементы современного дизайна.

Ковер Amiral Autumn Shadow Vintage из магазина Marqis. Фото: marqis.com.ua

Ковры мастера Фаиг Ахмеда, подчеркивают их статус как неутилитарных объектов. Они могут быть ориентированы горизонтально или вертикально, можно рассматривать их структуру как изображение. Вот например прием с пикселизацией в ковре «Челеби» (2016 г.), или исчерченые в линии, в очень красочной стилизации штрих – кода.

Работы состоят из ткани, сотканной как гибрид между обновленным дизайном, традиционными формами и изобразительным искусством эстетики , что гарантирует , что они никогда не будут использоваться под ногами. Большой потенциал этой работы заключается: в том , что визуальное искусство, как это было тысячелетия назад, может так же будоражить умы уже современников. 

You may also like...