Россия сообщила ЕСПЧ, что не считает жестоким обращением удушение и избиение активиста

Министерство юстиции направило в Европейский суд по правам человека ответы на вопросы по жалобе активиста движения «Солидарность» Дмитрия Монахова на избиение сотрудниками полиции при задержании во время народного схода против обвинительного приговора Алексею Навальному и Петру Офицерову по делу «Кировлеса» летом 2013 года,

Об этом пишет «Коммерсант».

1

По словам Монахова, избиение которого засняли журналисты, его избили, когда затаскивали в автобус: один полицейский надавил рукой на горло и несколько раз ударил его кулаком по голове, другой бил по правой ноге резиновой дубинкой. У Монахова зафиксировали ушибы и ссадины головы, спины, грудной клетки, обеих рук и правой ноги, а также ушиб гортани и сотрясение мозга.

В ответах на вопросы ЕСПЧ Минюст сообщает, что «заявитель не подвергался жестокому обращению», и «сотрудники полиции применили силу с целью прекратить его неправомерные действия и агрессивное поведение». Примененная сила «не превышала вреда, который мог бы быть причинен заявителем самому себе или окружающим, если бы он не был остановлен».

«От фразы "ничего вообще не было" дошли до пояснения, что мне наносились "расслабляющие удары"», — говорит сам Монахов. Сотрудники полиции утверждали, что не душили его резиновой палкой, а нажимали пальцами на сонную артерию; за волосы активиста якобы пришлось схватить, так как другие части тела были скользкими от пота. Несмотря на то, что избиение Монахова видели несколько журналистов, уголовное дело в отношении полицейских возбуждать не стали.

Запись видео в автозаке обрывается на моменте задержания Монахова, отметил в беседе с «Коммерсантом» адвокат Ильнур Шарапов. Он подчеркнул, что Монахов при задержании не нарушал закон — полицейские сами вскоре отпустили всех задержанных.

В своей жалобе в ЕСПЧ Дмитрий Монахов сообщил о нарушении четырех статьей Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод: «Запрещение пыток», «Право на свободу и личную неприкосновенность», «Свобода выражения мнения» и «Свобода собраний и объединений». // Медиазона

You may also like...