Убить в себе Калиновского

Какой киевлянин не знает 22-летнего мажорного студента, еще год назад примечательного разве что скрытым родством с небезызвестным Дмитрием Фирташем? Теперь Сергей Калиновский – почти что национальная знаменитость, хотя и со знаком «минус».Для того, чтобы так прославиться, нужно было всего лишь убить двоих людей и попытаться скрыться от наказания. А, между прочим, помог ему в свое время стать знаменитым именно «Главред». 30 мая мне позвонил знакомый милиционер в отставке и рассказал о том, как его коллеги пытаются замять аварию с участием сыночка какого-то бизнесмена. Кстати, за год до этого прыткий юноша успел попасть в аналогичное ДТП, возле Мандарин-плаза, и попутно избить ГАИ-шника. Так выяснилось, что злостным нарушителем был Сергей Калиновский, экс-пасынок Дмитрия Фирташа. Вскоре эту тему подхватили и развили наши коллеги. Но даже поднятая СМИ шумиха не помешала «золотому мальчику» в нужный момент смыться. Увлекательная эпопея под кодовым названием: «Спаси Сереженьку от тюрьмы» длилась несколько месяцев и включала в себя публичные выступления адвокатов Калиновского и швейцарских врачей, попытку сбежать в Израиль, проплаченные публикации в СМИ, и в итоге-таки завершилась удачным побегом из палаты частной медицинской клиники. Сережа сбежал, оставив с носом милицию и прокуратуру. Что, впрочем, ничуть не удивительно – когда речь заходит о сильных мира сего или их родственниках, наши правоохранители становятся робки и застенчивы, как выпускницы института благородных девиц – за несколько месяцев они так не могли попасть в больницу и допросить Калиновского.

Сейчас фамилия Калиновский стала практически именем нарицательным. На самом-то деле таких Калиновских в Украине – пруд пруди. Только им повезло чуть больше, чем печально прославившемуся мажору. Два года назад мать моей соседки сбил крутой джип, который мчался по бульвару Перова на запредельной скорости. А уже через пару недель тот же самый джип (вместе с его довольным жизнью хозяином) видели гоняющим по киевским улицам. Оказалось, что у мальчика есть непростой папа, дело, естественно, замяли. И при желании таких примеров можно накопать еще несколько десятков, если не сотен. Обычные люди завистливо скрежещут зубами: «Эти мажоры совсем обнаглели». Но, по-моему, дело вовсе не в мажорах и немажорах. Вирус калиновщины сидит в каждом из нас, только не всегда есть благоприятные условия для его развития. На первый взгляд, действительно, кажется, что существует некий неписаный кодекс чести мажора. И один из его пунктов – гонять на большой скорости и не обращать внимания на подвернувшихся под колесо пешеходов. Но проблема в том, что следовать этому кодексу готов практически каждый, кто сел на более или менее престижную машину и кто хотя бы чуть-чуть почувствовал свою безнаказанность. И даже тот, у кого пока ни машины, ни безнаказанности нет, втайне мечтает их иметь и вести себя точно так же. Примечание: калиновщина – это способность плевать на законы и окружающих людей и возводить в абсолют деньги. Развитию вируса во многом способствуют окружающие.

Вот за границей Калиновские – птица редкая, экзотическая. Во Франции меня познакомили с сыном крупнейшей в стране фармацевтической компании. Невзрачный юноша, ездит на таком же невзрачном, хоть и относительно новом «Пежо». Дорогих машин в том же Париже вообще раза в три меньше, чем у нас. И ПДД народ редко нарушает. Как-то я просила друга, чтобы он прибавил скорость: мы опаздывали, а трасса как раз была пустая. «Здесь нельзя», – упорно твердил он мне в ответ. Точно так же я постоянно получала нагоняй за то, что, сидя сзади, забывала пристегнуть ремень безопасности. Такая педантичность меня жутко раздражала. «А вот у нас, – не выдержала наконец я, – сзади вообще почти никто не пристегивается». «Поэтому-то у вас так много аварий», – парировал мой приятель.

Видимо, потому что на западе люди скучные, правильные, строго следуют раз установленным правилам (а как не следовать, если иначе влетишь на крупный штраф), на дорогах там заметно спокойнее. Наверное, пока каждый из нас не вытравит из себя калиновского – в широком смысле слова – мы будем только мечтать о сказочном Эльдорадо, огороженном колючей Шенгенской проволокой.

Юлия Ким, журнал «Главред»

You may also like...