Премьер-министр Израиля «подставил» Путина «несмотря на все декларации и слухи»

Владимир Путин пообещал премьер-министру Израиля Эхуду Ольмерту не поставлять в Иран ядерное топливо для Бушерской АЭС, «несмотря на все декларации и слухи». Об этом сообщила израильская газета «Гаарец», сославшись на вчерашнюю встречу израильского премьера с представителями еврейской общины в Лондоне.По словам Ольмерта, о своем решении Путин сообщил ему на встрече в Москве на прошлой неделе. «Россия понимает последствия своего решения и понимает, что международное сообщество ожидает от нее не поставлять топливо в Иран», — добавил израильский премьер.

АЭС в Бушере начала сооружаться немецкой Siemens еще в 1970-е гг., но стройка прекратилась после иранской революции в 1979 г. С 1997 г. достройкой станции занимается российская компания «Атомстройэкспорт», по экспертным оценкам стоимость проекта составляет около $1 млрд.

Сроки пуска электростанции не раз переносились как из-за срыва Россией графика работ, так и из-за нарушений иранцами, по российским заявлениям, графика платежей. В 2006 г. руководитель Росатома Сергей Кириенко пообещал осуществить физический пуск станции в сентябре 2007 г., в июле руководитель российской компании — субподрядчика ООО «Энергопресс» Иван Истомин заявил, что станцию удастся пустить лишь осенью 2008 г.

Заместитель пресс-секретаря Путина Дмитрий Песков отказался комментировать высказывания израильского премьера, сделанные в неофициальной беседе. При этом он напомнил, что ранее Путин официально заявлял о намерении российской стороны выполнить контрактные обязательства по строительству АЭС в Бушере.

Заявление со стороны Ольмерта может нанести серьезный урон российско-иранским отношениям, говорит руководитель центра сравнительных политических исследований Института экономики РАН Борис Шмелев. Он не исключает, что могли быть устные договоренности об ужесточении условий поставок топлива в Иран, но такое заявление Ольмерта ставит ее выполенение под угрозу, считает эксперт. После своего недавнего визита в Тегеран и встречи с иранским президентом Махмудом Ахмадинеджадом Путин оказывается в сложном положении, считает эксперт.

Василий Кашин, Ведомости

You may also like...