Милиционеру выдали ордер на квартиру… с жильцами!

За жилплощадь в Подольском районе воюют две семьи. Одна прожила там 25 лет, другая — получила ордер. Дело дошло до пикетов.В Подольском районе разгорелся квартирный скандал. За однокомнатное жилье в девятиэтажке сражаются старший участковый и частный охранник. Милиционер получил ордер на квартиру по улице Новомостицкая, 2б, но оказалось, что там уже больше двадцати лет проживает другая семья — мать и сын. Под стенами райотдела, где работает обладатель ордера, друзья кандидатов на выселение устроили пикет. Компромиссом пока и не пахнет.

ДРУЖЕСКАЯ АТАКА. Старший участковый подполковник Иван Блоха вместе с женой и сыном уже 25 лет ютятся в комнатке общежития. Столько же времени стоит в квартирной очереди. Летом, 7 августа, получил долгожданный ордер. Но радость омрачили двое людей: пенсионерка и ее сын Вадим Третьяков, которые проживают по адресу Новомостицкая, 2б, несколько десятков лет. Когда-то жилплощадь принадлежала бабушке Вадима, которая давно умерла. Мать парня жилплощадь не приватизировала. Тем не менее, по ее мнению, это не повод выбрасывать ее с сыном на улицу.

Ни одна сторона не желает идти на уступки. Последние несколько недель разгорелись чуть-ли не «боевые действия». По словам приятеля Вадима Сергея Володина друга уже неделю держат в камере по подозрению в угоне автомобиля. К сожалению, правоохранители не подтвердили, но и не опровергли эти слова. В ответ на такие действия знакомые Вадима нарисовали плакаты и пошли к райотделу требовать справедливости. С 13.00 до 13.45 они стояли около милиции и кричали «Ганьба!». Из помещения к ним никто не вышел. Сорок человек так и не смогли привлечь внимания ни одного оперативника. Правоохранители даже отказались от перекуров на пороге, дабы не появляться на глазах у скандирующих. «Кроме нас, их некому защищать. Мать Вадима — пожилая, больная женщина, в документах ничего не смыслит, милиции боится. А сын — в СИЗО», — говорит Сергей Володин.

НАЧАЛЬНИК НЕ ВМЕШИВАЕТСЯ. Не уступают и сослуживцы Ивана Блохи. «Он заслужил квартиру! — уверяет начальник Подольского РУ Михаил Марук. — Иван — один из лучших милиционеров в городе. На его счету ни один десяток раскрытых преступлений. Только за этот год — 15. А эта семья проживает там непонятно на каких основаниях, без прописки. Документов на владение жилплощадью у них нет». При этом г-н Марук твердо заявил, что не намерен вмешиваться в конфликт и занимать какую-либо позицию. «У Блохи есть свой адвокат, он представляет его интересы в суде, а у меня другие обязанности. На митинги я тоже не собираюсь реагировать. У нас тут к каждому задержанному «группа поддержки» приходит».

ПО ЗАКОНУ. За комментарием мы обратились к адвокату Василию Мирошниченко. «Если люди в квартире не прописаны, и она не приватизирована, то юридически она пустая, — говорит адвокат. — Третьяковым нужно сейчас доказать, что жилплощадь принадлежит им. Они должны привести в суд свидетелей, которые могли бы подтвердить проживание семьи в квартире и то, что они являлись родственниками умершей бабушки».

ЧИНОВНИКИ НЕ МОГУТ ОБЬЯСНИТЬ «НАКЛАДКУ» Ордер на жилплощадь старшему участковому выдали в Подольской администрации. Но почему получилась накладка, чиновники обьяснять не желают. Сергей Володин рассказал «Сегодня», что лично предоставил в жек № 706 пакет документов с квитанциями оплаты за коммунальные услуги семьей Третьяковых. В отделе жилищного обеспечения городской администрации еще не слышали о конфликте. Пока не ясно, чья сторона возьмет верх и смогут ли чиновники объяснить нелепую ошибку. На среду 31 октября назначено уже четвертое судебное заседание (в суд обратился Иван Блоха), на котором должны выслушать свидетелей с обеих сторон. Друзья Вадима настроены на долгую борьбу.

Юлия Недопитанская, «Сегодня»

You may also like...