Цыганский гипноз начинается с ладони

Уже несколько поколений горожан наблюдают постоянную «тусовку» цыган на улице Курчатова. И хоть каждый знает, что с ними лучше не связываться, но некоторые все-таки вступают с ними в беседу. Их чары проверил на себе и корреспондент «Газеты…». Цыгане сразу же выделяют из снующей на подходе к автовокзалу толпы людей, которые идут неспешно, с некой грустью и задумчивостью в глазах. Таких проще «заговорить».

– Красивый, нелегкая дорога ждет тебя (иду с сумкой по направлению к автовокзалу), – пожилая, тучная рома, легко держа за руку, уводит к кирпичной стене, берет мою пятерню и начинает гадать:

– Много трудностей предстоит тебе пройти, парень. Но не остудят они твоего сердца. Девушка ждет тебя дома милая, – старая цыганка практически не умолкает, интригует, говорит такие вещи, которые ты сам хочешь слышать о себе. О тяжких мытарствах в этой жизни, о доброте душевной и прочее.

– Ждут тебя дома. Кто первый встретит тебя, тот и останется с тобой. Дай сколько можешь для деток, – расскажу кто.

Достаю из кармана двугривенный.

– Не жалей, парень. Богатство души своей не истратишь.

«Неужели это и весь «развод?» – думаю я и достаю еще гривну. Это как раз и есть первый шаг навстречу путам знающей свое дело пожилой цыганке.

– Слушай, красавец, вижу нелегко тебе, порчу навела на тебя черная королева, – ласково водит пальцем по лбу, что-то чуть слышно подшептывая. – Забирает твою силу молодую. Вырви волосок с головы.

Послушно вырываю с макушки волосок и даю ей.

– Проживешь до восьмидесяти трех лет. Правнуков нянчить будешь… Рома скрупулезно проворачивает в пальцах волосок и протягивает мне:

– Дуй. Сильней.

Тем временем начинаю чувствовать себя дураком. Краем глаза замечаю, что эта картина уже привлекает взгляды прохожих. Это немного возвращает уже потерявшееся ощущение реальности. Но цыгане действуют сообща:

замедливших шаг зевак тут же атакуют другие гадалки. А моя собеседница, не давая ничего сообразить уже немного заговоренной голове, просить дать ей бумажку.

Достаю записную книжку, а на лице цыганки вырисовывается снисходительная улыбка:

– Чтобы подействовало, нужно приложить к денежке.

Достаю последнюю отведенную на эти «шалости» гривну. Цыганку явно это разочаровало и она, заворачивая волосок в купюру и наспех прошептав что-то, теряется в толпе.

Что случалось дальше, я уже слышал когда-то от своего давнего знакомого. С ним цыганка проделала те же процедуры. А потом попросту взяла себе его полтинник. Опомнившись, молодой человек стал чуть ли не насильно отбирать остатки своей стипендии. При этом, за свою соплеменницу вступились все цыгане. Угрожали, что наведут порчу, испортят здоровье, указывали на «крышу» – мускулистых мужчин, которые на деле оказались просто водителями днепродзержинских маршруток. В конце-концов, цыганки поняли, что без своих денег отчаявшийся студент не уйдет, и вернули его кровный полтинник.

– При этом еще и откупиться хотели, – вспоминает Андрей, – предлагали 30 гривен и по-мирному разойтись.

Официально

В горУМВД нам сказали, что с цыганами по улице Курчатова сделать ничего не могут:

– Мы должны что-то предпринимать, исходя из жалоб от населения, – говорит начальник ЦОС Анна Старчевская. – Пока таких нет. Наверное, честной люд стесняется признаваться в том, что вопреки расхожим рекомендациям и одиозной славе ромов повелся на махинации цыган. Во всяком случае, «Газета…» рекомендует попросту игнорировать всякие попытки общения с цыганами. Уж очень шустрый народ, знаете ли.

Максим Мирошниченко, Газета по-днепровски

You may also like...