«Лизинг-бумер» на гоп-стопе

Это ограбление девушки, которое Валерий Римша совершил на Закюсала — довольно обычно. Оно осложнено попыткой изнасилования, но такое тоже бывает. Пожалуй, в этой истории необычен лишь комментарий оперативников: «за последние годы в Латвии выросло поколение рецидивистов «потребительского бума»: возраст — 26-30 лет, за плечами нерегулярная работа (стройки, подсобные рабочие) и при этом — до 10-ти судимостей за кражи и грабежи. Это подчеркнем особо: до 10-ти судимостей! И это в 30 лет»

Объяснение этому очень простое: пресловутый «потребительский бум» породил не только лизинговые проблемы. «Долговая яма», о которой сейчас так много пишут, это все же удел мидл-класса. Ну, или верхушки рабочего класса — отсчет начинается с постоянной работы и определенной квалификации. Но была ведь и масса «бумеров» попроще.

Приведем конкретный пример: Валерий Римша, 1983 года рождения, субъект без определенного места жительства и рода занятий, неоднократно судим за кражи, в заключении провёл более 6-ти лет. Cвое приобщение к «потребительскому буму» последних лет комментирует так: «Работал, да, но все равно иногда ходил воровал по магазинам. Как бы инстинкт такой. Уже не можешь не воровать. Да, в привычку вошло. Заходишь и что-то лежит неправильно… Брал, к примеру, дорогой кофе Мерилд, потом продавал за полцены».

Недавно сотрудники участка «Латгале» госполиции Риги задержали Валерия Римшу по подозрению в совершении разбойного нападения. И не только: он собирался девушку не только ограбить, но и изнасиловать.

— Просто проходил мимо, шел под мостом и увидел, что она шла с Закюсала — с телевизионной башни. Я думал – надо подойти и отобрать телефон, чтобы денег было еще побольше. Видел, как она говорла по телефону, потом положила его в сумочку.

Я взял толкнул ее — «давай телефон сюда», вырвал у нее сумочку забрал телефон, из кошелька деньги вытащил, думал ее изнасиловать, оттащил ее подальше к кустам поближе. Но дело ни до чего не дошло… Я сказал: «ладно, одевайся и уходи». Сел на троллейбус, доехал до базара, продал телефон, который у нее был. Она была испугана, в шоке. А сколько ей лет было? По виду моя одногодка, но потом сказали, что ей лет 14…

От себя добавим: эта новая прослойка «лишних», конечно же, опасна. Терять им нечего, карьера и семья с «приличной девушкой» — это из разряда фантастики. (Чтобы чинно познакомиться с девушкой в своей в уютной «жежешечке» — надо иметь письменный стол с компьютером в маминой квартире. Но так повезло отнюдь не всем). Как государство реабилитирует таких экс-осужденных — известно… Что в итоге? Вал ограблений, который захлестнул «темные улочки Риги». Об этом мы писали уже не раз.

Игорь ИщукКriminal.lv

You may also like...