33-летняя тернопольчанка заморила двухлетнюю дочку голодом

Тернопольчанку 33-летнюю Марию Купчак обвиняют в смерти дочки. 2-летняя Александра умерла от голода на улице в коляске.

— Школа Маше была не нужна, а только гульки, — машет рукой Иван Купчак, 55 лет, отец Марии. — Связалась с тюремщиками. И пошло-поехало.

Мария родилась в селе Городище Козивского района Тернопольщины.

— После школы в Тернополь поехала. Даже на похороны к матери не приехала. Этого я ей забыть не могу, — говорит Иван.

После похорон матери Мария приехала в родительский дом с мужем Александром и двумя детьми. Отец не хотел принимать их, но смирился. Сыну Тарасу тогда было 4 года, дочери Александре — год.

— Детьми она не занималась, — говорит Купчак. — Парня не научила на горшок садиться. Малышка больная была, я советовал сдать ее в детдом. Саша был агрессивным, выпивал, буянил, раз меня побил. Так я милицию вызывал. А она вызвала такси и убежала в Тернополь.

С тех пор мужчина не хочет знаться с дочкой. Воспитывает второклассника Назара — сына второй дочки, Светланы.

Мария Купчак с мужем живет во временке в частном секторе тернопольского микрорайона Канада. Двор загроможден игрушками, бутылками из-под пива и водки. В помещении темно, грязно.

— Из дома я ушла после девяти классов, — говорит она. — Из-за отца. С Сашей жила сначала у его родителей около автовокзала. Однако свекор перенес инсульт, ему нужен был покой. Переехали в село. После побега жили в подсобке на базе, где я работала премщицей стеклотары. Потом нашли времянку. Я принимала стеклотару, Саша ремонтировал автомобили.

Смерть дочки Мария объясняет болезнью.

— Мне еще в роддоме сказали, что она не жилец, — вспоминает. — Роды тяжелые были. Ребенок весил кило четыреста, с ДЦП и подозрением на рак крови. Лечить ее денег не было, а бесплатно врачи не брались. Отдавать же в детдом не хотела. Постоянно ей смеси покупала, йогурты, витамины. Неправда, что она от голода умерла.

Женщина утверждает, что ребенок спал на улице в коляске, потому что в помещении было жарко. Утром 3 августа еще шевелила руками, говорил Александр.

— Я встаю утром, а она не движется. Рука холодная.

Мария считает, что дело против нее сфабриковали.

— Если бы семья не переехала в город, то беды не случилось бы, — считает сельский председатель Городища Богдан Дацок. — Ведь в селе соседи друг о друге знают все, заметили бы.

В Тернопольской службе по делам детей не вспоминают подобных случаев.

— Медики потеряли надзор за младенцем, ведь мать из роддома выехала в село, а оттуда убежала в город, прописана нигде не была, — говорит начальник службы Зиновий Личук, 60 лет. — Хотя и в этом случае должен был бы среагировать участковый инспектор или соседи.

Марии Купчак угрожает до пяти лет тюрьмы.

Андрей Янович, ГазетаUA
 

You may also like...