Мент-off. Российских милиционеров проверят на полиграфе, а потом уволят

 Уже в обозримом будущем российских милиционеров ожидает повышение зарплаты вдвое и поголовное обеспечение жильем. Правда, перед этим штат сотрудников МВД подвергнется очень серьезному сокращению – около 200 тысяч человек. Как будет проходить этот процесс?

 Об этом на брифинге рассказал замминистра внутренних дел России Сергей Герасимов. Кроме того, на этом мероприятии продемонстрировали детектор лжи, и корреспондент «Известий» прошел проверку на нем.

Полиграф оказался обычным ноутбуком с подключенной к нему плоской коробочкой. От нее идут провода с датчиками.

– Один фиксирует дыхание грудной клетки, другой диафрагмы, – объяснила высокая блондинка с погонами капитана, представившаяся психологом Еленой. – Если дыхание в грудной клетке еще можно придержать, на дыхание диафрагмы повлиять нельзя. Еще не контролируются выделение пота на кончиках пальцев и сигналы от перепадов давления – это тоже фиксируют датчики.

Тест на таком полиграфе теперь проходят все кандидаты на работу в милиции. В четверг предложили и журналистам. Я шагнул первым. Елена опутала меня сетью проводов – даже на ноги поставили по железной пластине.

– Вас зовут Александром? Вы пробовали наркотики? У вас есть связи в криминальном мире? – Елена задавала вопросы напористо, не давая опомниться. Скрывать было нечего, но в первую секунду я все равно растерялся. Про имя и наркотики ответил без запинки. Но насчет связи с криминальным миром засомневался. Все-таки бывало, что информацию я получал от уголовников. Но дел с ними не имел. Говорю твердое «нет», полиграф тут же улавливает сомнения.

– Ответ неверный, – констатирует Елена.

В итоге я ответил на 30 вопросов. Прибор четко уловил все сомнения, и я понял, что пытаться обмануть его бесполезно. Однако на вопрос, опасаюсь ли я результатов, я сказал «нет» и не соврал. По словам Елены, «нет» говорят все, но у большинства детектор фиксирует ложь.

Говоря о предстоящих сокращениях, Сергей Герасимов утверждал, что бояться этого не стоит. По его словам, планируется сокращение штата центрального аппарата МВД на 50% – это около 20 тыс. человек, личного состава – на 20%. Это около 180 тыс. человек.

По словам замминистра, в первую очередь под сокращение попадут те, кто имеет выговоры и предупреждения о служебном несоответствии. Кроме того, те, кто формально нареканий не имеет, но работает спустя рукава.

– Для нас главная задача – не потерять тех сотрудников, на которых держится МВД, – заявил журналистам Герасимов. – Мы видим за каждым конкретным сотрудником человека и при сокращении численности штата МВД будем учитывать целый ряд аспектов. Тем, кто хочет работать в милиции, бояться нечего.

Они от сокращения только выиграют. Во-первых, после сокращения ориентировочно в два раза повысится зарплата милиционера и увеличиться соцпакет. Сейчас готовится законопроект об обеспечении каждого работника органов внутренних дел жильем.

Еще одна проблема: не допустить ситуаций, когда руководитель, прикрываясь необходимостью сокращений, избавляется «от хороших, но ершистых работников».

– Каждый сотрудник, попавший под сокращение и несогласный с этим, может оспорить решение непосредственного начальника у вышестоящего руководства или в суде, – сказал Герасимов. – И если действия руководителей будут признаны неправомерными, то в отношении начальников могут быть применены санкции – от дисциплинарной ответственности до увольнения.

Cотрудников МВД обязали сообщать о взятках

Сотрудники органов внутренних дел отныне должны информировать руководство, если их или коллег будут пытаться вовлечь в корруп-ционные связи.

Как говорится в приказе министра внутренних дел Рашида Нургалиева «Об утверждении порядка уведомления в системе МВД России о фактах обращений в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений», «обязанность уведомления руководителя о фактах обращений, в том числе о ставших известными фактах обращений к другим сотрудникам, в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений возлагается на всех сотрудников, военнослужащих и гражданских служащих системы МВД России».

Александр Андрюхин, Известия

You may also like...