Поколение Z покупает вещи люкс-брендов для самовыражения, а не для демонстрации богатства

Украинское  поколение Z (условное название молодежи родившихся  в период с 1995 по 2002 год) становится все более важным демографическим элементом для брендов класса люкс, на долю которого в ближайшие годы будет приходиться все больше  покупок на рынке.

Как отмечают операторы рынка 70%  таких покупателей – из городов первой пятерки, таких, как Киев, Днепр, Одесса, Харьков и Львов, а 30 процентов – из городов второго уровня. Все опрошенные вписываются в «богатую демографическую группу», исходя из ежемесячного дохода семьи в размере более 2000 евро (60 000 гривен).

Тенденции рынка

Представители компании ONE CLUB, которая занимается продажами  одежды, обуви и аксессуаров брендов класса люкс по доступным ценам,  отмечают, что сегодня предметы роскоши, молодежь  поколения Z использует больше для собственного удовольствия и самовыражения, а не для демонстрации богатства.

Dsquared2

Опрошенные ими в рамках различных акций покупатели  сказали, что «предметы роскоши похожи на произведения искусства», а большинство согласились с утверждением: «Я не думаю, что роскошь обязательно должна быть материальной».

Они отмечают возросшую популярность итальянского бренда Dsquared2, который известен сотрудничеством с звездами спорта и шоу-бизнеса, особенно с Мадонной, активно покупают изделия ручного производства компании  Baldinini, женскую обувь Casadei и Nando Muz, женскую одежду известного семейного итальянского бренда Pinko и мужскую одежды одного из самых узнаваемых Домов моды Германии Hugo Boss.

Как отмечают эксперты компании, украинский рынок предметов роскоши в течение периода  2018-2022 гг.будет расти здоровыми темпами. Рост рынка поддерживается такими факторами, как восстановление экономики, безвизовый режим,  рост среднего класса, развитие туристического сектора и увеличение доходов населения.

Уязвимость к колебаниям валют, склонность к социальным / экономическим / политическим конфликтам и неспособность игроков, действующих на рынке, правильно прогнозировать быстро меняющиеся предпочтения потребителей – вот некоторые из проблем, с которыми возможно столкнется рынок.

Nando Muzi

Сотрудничество люксовых брендов с быстрыми модными ритейлерами и постепенное переключение рынка на онлайн-каналы продаж, прежде всего с целью выхода на покупателей поколения Z, являются одними из последних тенденций, существующих на рынке.

Динамика рынка

Драйверы роста

  • Растущее население среднего класса
  • Быстро развивающийся туристический сектор
  • Растущий располагаемый доход

Проблемы

  • Уязвимость к колебаниям валют
  • Зависимость от региональных и глобальных конфликтов
  • Быстро меняющиеся потребительские предпочтения

Тенденции

  • Усилия компаний класса люкс по расширению потребительской базы
  • Сотрудничество брендов класса люкс с онлайн-ритейлерами

You may also like...