«Проффесорские» похождения «транспортно-террористического» министра (документы)
Решение суда о том, что Николай Рудьковский – не гражданин Украины, никто не отменял. Имеет ли нынешний министр транспорта и связи украинское гражданство сейчас? – вопрос, не утративший своей актуальности.Чтобы уволить Николая Рудьковского с должности министра транспорта и связи, премьеру можно не обращать внимание на недавнее решение СНБО. К старому «грешку» главы Минстранса – фальсификации данных об образовании – добавляется еще один штрих: оказывается гражданина Рудьковского и гражданином-то назвать можно с натяжкой.
Впрочем, обо всем по порядку.
Ученье – свет, а неученье – тьма
Одна из тем, о которых Рудьковский не очень распространяется – это места, где он приобрел опыт, столь необходимый ему для нынешней продуктивной деятельности на посту министра транспорта и связи. То есть, о своем образовании.
Согласно официально опубликованной биографии Рудьковского, закончив среднюю школу в родном селе Старый Быков Черниговской области, он якобы вступил в Черниговский пединститут, где проучился семь месяцев. Далее в биографии нашего героя – двухлетний перерыв, связанный со службой в армии – в ракетных войсках стратегического назначения. После возвращения из армии Рудьковский возвращается в Чернигов, но ненадолго – в феврале 1990 года он отчисляется из института по собственному желанию и переезжает в Москву, где становится слушателем школы бизнеса при Московском государственном институте международных отношений.
Школа бизнеса при МГИМО – звучит внушительно, не правда ли? Тем более удивительным покажется официальный ответ МГИМО на запрос о том, какой правовой статус имела эта школа – ведь оказывается, что ни в 1990 году, ни раньше, ни позже – в структуре института такого заведения не существовало. То есть оно было просто выдумано нынешним главой украинского Минтранса.
Интересно, конечно, было бы посмотреть на диплом сего заведения, но с ним у Рудьковского не сложилось – ведь, следуя его официальной биографии, уже в 1991 году он «всплывает» в Вене, где зарабатывает первые сто долларов, очищая улицы австрийской столицы от снега, а параллельно – обучаясь в Венском экономическом университете по специальности «торговая наука». Откуда у выходца из села Старый Быков, не гнушающегося такими заработками, как очистка снега, шесть с половиной тысяч долларов в год на обучение в этом вузе – неизвестно.
Так или иначе, в 1994 году Рудьковский возвращается в Украину и, желая получить заветную корочку о высшем образовании, восстановляется на обучении в Черниговском пединституте. Уже через два месяца он получает красный диплом преподавателя истории этого института, суммарно проучившись в вузе около двух лет. Все дальнейшие журналистские расследования в этом направлении неизменно заходили в тупик, так как личное дело Рудьковского по неизвестным причинам было изъято из архивов Черниговского пединститута…
Впрочем, диплом историка для молодого человека, желающего достичь вершин политической и экономического Олимпов, выглядит как-то несолидно. И в январе 1998 года, устраиваясь на свою первую серьезную должность в госструктурах – члена правления «Укргазпрома» (предшественника «Нафтогаза Украины») Рудьковский подает диплом об окончании Российской экономической академии им. Плеханова. Оказалось, что именно там обучался наш герой в 1988-1993 годах!
Странно, но об этом ничего неизвестно администрации академии им. Плеханова – ответ на запрос о том, заканчивал ли в 1993 году этот вуз Николай Рудьковский и получал ли он диплом академии ЭВ № 728094, который позже «всплыл» в «Укргазпроме», однозначен. Студент с таким именем и фамилией из академии в 93-м не выпускался, диплом с такой серией и номером не выдавался.
Я достаю из широких штанин
Впрочем, фальсифицированными дипломами в нашем политикуме мало кого удивишь. А вот еще одна деталь из биографии Николая Николаевича – из разряда экзотических…
В 1998 году Рудьковский предпринимает первую попытку получить мандат народного депутата Украины. Уже будучи членом правления «Укргазпрома», он выдвигается кандидатом в нардепы по Козелецкому избирательному округу №208 в Черниговской области, и довольно легко выигрывает выборы. Но результаты волеизъявления граждан тотчас же были оспорены в суде, и уже в июле того же года депутатскую «корочку» у Рудьковского «отобрали», так и не выдав.
Оказалось, что в паспорт Рудьковского были внесены фиктивные записи о прописке. Для того, чтобы иметь право баллотироваться в народные депутаты, кандидату необходимо было доказать, что последние пять лет он проживал на территории Украины. У Рудьковского с этим, как мы знаем, не сложилось, и он, судя по всему, решил прибегнуть к маленькой хитрости… В результате получилось, что в то время, когда Николай Николаевич якобы начинал бизнес-карьеру в Вене (параллельно обучаясь в тамошнем университете), он был прописан в селах Петровка и Новый Быков Бобровицкого района Черниговской области. Специально назначенная экспертиза МВД показала, что штамп прописки в паспорте Николая Николаевича был подделан. На основании этого в июле 1998 году Черниговский областной суд признал Николая Рудьковского не гражданином Украины, а выборы в Козельце, само собой, – несостоявшимися. По факту обнаруженного нарушения было возбуждено уголовное дело и проведено служебное расследование, правда, с неизвестными результатами.
Как ни странно, даже после такого решения суда негражданин Украины Рудьковский продолжал спокойно работать в «Укргазпроме», а уже спустя два года – участвовал в довыборах в Верховную Раду по мажоритарному округу в Житомире, указав в графе «род занятий» «помощник-консультант народного депутата Валентины Семенюк».
Следует сказать, что решение суда о признании Рудьковского не гражданином Украины так и не было опротестовано нынешним главой Минтранса. Обстоятельства получения им нового украинского паспорта в 2000 году до сих пор остаются невысненными и, вполне возможно, тоже не очень кореллируются с действующим законодательством.
Можно долго спорить, какими соображениями руководствуется Виктор Янукович, настойчиво отказываясь уволить нерадивого главу Минтранса. Премьер не обращает внимания на то, что Рудьковский, кажется, заврался, рассказывая на всю страну о терактах на железной дороге и на обвинения главного транспортника в подготовке новых аварий в стенах Секретариата Президента. Глава правительства забыл, как Николай Николаевич прошлой зимой подставил весь Кабмин приглашением в Украину лидеров туркменской оппозиции, находящихся в междурнародном розыске Интерпола.
Может, приведенные в этой статье факты помогут тем, от кого зависит дальнейшее пребывание Рудьковского в министерском кресле, понять: ложь и лицемерие – это не минутные слабости нынешнего главы Минтранса, а стратегия его поведения.
Степан Белецкий, «Главред»
Tweet