Строителя с Черкасщины сожгли за мобильник
Строитель Григорий Курка из райцентра Чигирин на Черкасщине служил в Днепропетровске. Он был высоким и крепким, потому сам решил отобрать украденный мобильный у трех воров19 августа в райотдел милиции в Чигирине на Черкасщине позвонили из больницы. Сообщили, что в центре города, на берегу реки Тясьмин недалеко от магазина ”Виктория”, нашли 40-летнего строителя Григория Курку без сознания.
У мужчины обгорели полтела, сломаны 10 ребер. Из одежды только полусгоревшие трусы. Сутки он пролежал в госпитале. В ночь на 21-е умер в ожоговом отделении больницы N1 в Черкассах.
— Ох, какое горе, — плачет 49-летняя родная сестра Григория Татьяна Дениженко из Чигирина. — Средь бела дня в центре города мордовали человека — и никто не обратил внимания.
Григория заметила соседка Наталия. Он выполз на дорогу и махал рукой.
Мужчина всю жизнь жил в Чигирине. Работал водителем, подрабатывал рыбалкой. В последние годы ездил со строительной бригадой на заработки. В конце августа его ждали в Крыму.
Несколько лет назад Григорий развелся с женой Любой, она уехала в Житомир. Взрослая дочка Оля работает парикмахером в Херсонской области. Летом этого года мужчина купил дом в Чигирине за 200 м от сестры. Еще не успел рассчитаться за него.
— Гриша ежедневно к нам приходил, был и в тот день утром, — продолжает сестра. — Побыл несколько часов и пошел на базар отдать деньги за дерть. Я пригласила его к нам на обед.
Женщина начинает плакать. Говорит, что брат был очень порядочным человеком. Вспоминает, как вечером перед смертью долго играл с 3-летней племянницей Соней.
— Я его растил, он мне как сын, — присоединяется к разговору 55-летний муж Татьяны Петр. — Родители умерли, когда ему было 14 лет. Он у нас жил.
Перед обедом Григорий позвонил сестре. Говорил, что уже идет домой. Прошло время, а его все не было.
— Думали, может, зашел к Вале, он ходил здесь к одной женщине, — говорит Петр. — Я его опять набрал. Сначала шли гудки, а потом телефон отключили. Мы переживали.
Вечером Петр Дениженко пошел к Григорию домой. Там никого не было. Позвонили в милицию. Милиционеры пригласили Петра на опознание в больницу.
— Я Гришу не узнал, — признается мужчина. — Приехал домой, рассказал Тане. Говорю, может, ты узнаешь.
Татьяна узнала брата сразу.
— Врачи говорили, если проживет два дня — выживет, — плачет сестра. — Боялись, что организм не выдержит из-за ожогов, а он умер из-за легких. Ему ребро в легкое вонзилось. Я так его ничего не расспросила. Он приходил в сознание, успокаивал. Несколько раз звал покойного отца, просил развязать ему руки (врачи привязали мужчину к кровати, чтобы не двигался. — ”ГПУ”). Говорил, что видит покойного деда Павла. Хоть он его не знал.
Григория Курку похоронили 24 августа в Чигирине.
Дениженки уверены, что Григория убили трое местных мужчин — 30-летний Дмитрий, 32-летний Александр и 43-летний Петр. Все они сидели за кражи. В воскресенье на базаре мужчины украли в Григория мобильный. Он побежал за ними на берег реки. Требовал, чтобы отдали. Те побили Курку, когда тот был уже без сознания заложили сухим хворостом и травой и подожгли. Сами убежали.
Всех подозреваемых задержали, возбудили уголовное дело. Теперь выясняют обстоятельства преступления.
Любовь Карнарук, Газета по-украински