Мамаша, бросившая 6-летнего сына в лесу с мешком на голове, свалила вину на шамана
Женщина попросила госпитализировать ее в психбольницу
Мать, оставившую шестилетнего сына на ночь в лесу с мешком на голове, прокурор потребовал направить на принудительное лечение в психиатрический стационар. Процесс по делу 34-летней москвички Надежды Куликовой завершается в Бабушкинском суде Москвы. В пятницу, 3 июля состоялись прения сторон. Как пояснил суду адвокат подсудимой, мешок на голову сына мать надела по совету шамана – так он посоветовал ей изгнать из мальчика бесов.
Напомним, Надежде Куликовой предъявлено обвинение в покушении на убийство малолетнего с особой жестокостью, ненадлежащем исполнении родительских обязанностей и жестоком обращении с несовершеннолетним.
Ее сына обнаружил на МКАДе случайный водитель, проезжавший мимо «Лосиного острова». По его словам, он увидел «движущийся мешок с ножками». Мешок был примотан скотчем к маленькому мальчику, а в районе глаз проделаны отверстия.
Оказалось, что ребенок всю ночь провел в лесу, а накануне его там оставила мать. При этом, на улице была минусовая температура.
Сейчас суд решает судьбу Куликовой.
Стройная молодая женщина с выразительными чертами лица, сидящая в “аквариуме” для подсудимых, увидев журналистов, закрылась папкой. Так и сидела, пока в зал не вошла судья.
Мама Куликовой – немолодая коротко стриженная женщина с большими сильными руками, в черной маске с надписью ” Федерация бокса России”, тоже запереживала, увидев камеру. Видно, что она готова защищать дочь от любых переживаний. Бабушка мальчика присутствует в суде не только для поддержки дочери, она теперь является официальным представителем внука. Около двух месяцев назад ей, наконец, отдали ребенка , и он теперь живет с ней,. Раньше, после того, как его нашли на трассе, он находился в специальном центре.
Гособвинитель рассказала, что 18 февраля 2019 года Надежда Куликова припарковала свой автомобиль у парка Лосиный остров и, “действуя с особой жестокостью и пользуясь родительским авторитетом” , надела мешок на сына и примотав его скотчем, , оставила ребенка в беспомощном состоянии ночью в лесу. Как считает гособвинитель, если бы мальчик не сумел выйти на трассу, то “неминуемо наступила бы его смерть”.
Впрочем, как отметила гособвинение, Куликова не осознавала своих действий.
В ходе судебного разбирательства также выяснилось, что мать, “имея возможность осуществлять свои родительские обязанности” , предъявляла к ребенку завышенные требования и довольно жестко наказывала его – в том числе, выгоняла на балкон и подолгу не пускала домой, а также била его.
Когда психологи поговорили с самим мальчиком, то выяснилось, что он, несмотря ни на что, “испытывает привязанность к матери”, проявляет положительное отношение к ней. На вопросы специалистов ребенок отвечал: “Я маму люблю, но не понимаю, за что она меня наказывает”.
Также экспертизой было установлено, что мальчик развит по возрасту, вовремя пошел в первый класс. Мать при этом не раз обращалась к врачам с просьбой поместить его в больницу из-за его гиперактивного поведения. Как определили психологи, ребенок выражал своим поведением протест на фоне “доминантного поведения матери”. После беседы специалистов с самой Куликовой, было выявлено с ее стороны нарушение привязанности к ребенку – “она ругалась на него когда он пытался приблизиться к ней и спросить о чем то” , не терпела его прикосновений.
– Было оценено психическое состояние Куликовой и сделаны выводы, что она страдает психическим расстройством в форме паранойной шизофрении, – сообщила суду гособвинитель и попросила освободить подсудимую от уголовной ответственности и поместить на принудительное лечение.
Адвокат Куликовой Владимир Селин был не согласен в принципе с тем, что Куликову обвинили в попытке убийства сына.
– С самого начала Надежда Игоревна прикладывала много усилий к тому, чтобы воспитать его, – утверждал защитник. – Но видимо, у него, действительно, есть какие-то вещи… он был гиперактивным. Молодая мама что-то не выдерживала, прикрикивала на него. Она пыталась всячески сделать его здоровым, хотя уже тогда ему назначали нейролептики.
По словам адвоката, и сейчас ребенок, находясь в семье бабушки, продолжает пить нейролептики.
– Она к нему всегда и постоянно проявляла любовь и старалась угодить, – продолжал защищать Куликову адвокат. – Но характер такой у ребенка – бывает покладистый, бывает ершистый, у него – такой. А она тоже девушка с характером, вот и произошло…
Как рассказал Селин, у Куликовой был огромный список организаций, которые она планировала посетить, чтобы решить проблему с поведением сына. Среди них были и церковные и эзотерические конторы.
– И в итоге вышла на шамана, который ей посоветовал такие вещи. А она в силу своего психического состояния в это поверила. Она сыну не связывала руки, одет он был тепло. Она проделала дырки для глаз. Пустила его в лес для того, чтобы изгнать из него нечисть. И стала наблюдать. Но в этот момент внезапно налетела туча – раз! И она потеряла его из виду. Бегала, бегала. Ей помогал мужчина с собакой, но разыскать его не удалось, – убеждал судью адвокат.
По его словам, Куликова звонила полицейским, но те тоже не смогли найти ребенка, а в конце концов в 9 утра он вышел на дорогу.
– Мальчик говорил, что он слышал как его мама звала, но он не стал отзываться. Он рассказал, что походил по лесу, устал и заснул. А когда проснулся, вышел на трассу.
О том, что она его собиралась убить, он ничего не говорит. К таким событиям привело непонимание подсудимой, как должна была вести себя мать, – считает адвокат.
Когда судья предоставила слово самой Надежде, женщина заплакала.
– Я хотела сказать, что очень сильно раскаиваюсь в содеянном. Ни в коем случае не помышляла убить своего ребенка. Я его люблю и очень сильно соскучилась за это время, – сказала Куликова и попросила судью, по возможности, поместить ее в стационар на территории Москвы, чтобы она могла иметь возможность видеть сына.
Свое решение суд объявит 6 июля. // МК
Tweet