Компания Wizzair плюет на законодательство Украины и массово обманывает пассажиров. Пора карать!

Первая украинская low-cost авиакомпания Wizzair (хоть бюджетной она уже давно не является) в одностороннем порядке решила, что низкие тарифы – повод для того, чтоб не выполнять не только обязанности, прописанные самой авиакомпанией, но и украинское законодательство.

Уже несколько десятилетий во всем мире успешно функционирует low-cost авиация. Если граждане Европейского Союза уверены, что законы и правила авиаперевозок одни для всех авиакомпаний, а различия между ними состоят в наборе предлагаемых услуг и цене, то в Украине дела обстоят намного хуже.

Первая украинская low-cost авиакомпания Wizzair (хоть бюджетной она уже давно не является) в одностороннем порядке решила, что низкие тарифы — повод для того, чтоб не выполнять не только обязанности, прописанные самой авиакомпанией, но и украинское законодательство.

В Интернете много статей о хамском отношении сотрудников Wizzair к клиентам (к примеру — «Пассажиров отмененного рейса Wizzair Лондон—Киев выгоняли из самолета собаками и газом») Последние события дают основание предполагать, что целью авиакомпании является получение максимальной прибыли любой ценой, а не честная, в рамках действующего законодательства, предпринимательская деятельность.

Так, недавно авиакомпания Wizzair без объяснения причин отменила рейсы по маршруту «Киев Жуляны — Стокгольм Скавста» начиная с 10.10.2011 г. и до конца марта 2012 года. Отменены десятки рейсов! Пострадали тысячи пассажиров! Сделано это было в коммерческих целях. Каких-либо объяснений со стороны авиакомпании не последовало. В частности, отменены рейсы, которые должны были состояться на протяжении ближайших 3 — 4 недель. Многих украинцев — клиентов авиакомпании Wizzair, эта новость застала в Европе, в условиях, когда сложно изменять маршрут путешествия, а также принимать другие решения.

И Правила авиакомпании Wizzair, и Правила воздушных перевозок (законодательство Украины), и Regulation 261/2004 (законодательство ЕС) дают возможность пассажирам минимизировать негатив, связанный с отменой рейсов. В частности, пассажиру предоставляется выбор — возврат стоимости билета или возможность заменить маршрут (!), дату и время на ЛЮБЫЕ другие.

В Европе эти нормы действуют безоговорочно. В случае отмены рейса пассажир получает письмо с исчерпывающей информацией на контактный e-mail, полная информация доступна на сайте авиакомпании, в call-центре.

Украинская авиакомпания Wizzair решила, что в «стране третьего мира», какой ТОП-менеджмент Wizzair, очевидно, считает Украину, соблюдать законы не обязательно.

В частности:

1) пассажирам не были разъяснены права путем рассылки писем на контактный адрес электронной почты. Вместо разъяснения своих прав пассажиры получали письма с текстом: «Авиакомпания «Визз Эйр» свяжется с Вами для того, чтобы предложить Вам возможные варианты решения данной ситуации. Если Вы хотите связаться с оператором информационного центра как можно быстрее, пожалуйста, позвоните по номеру телефона службы авиакомпании по вопросам изменений расписания авиарейсов (плата за завонок будет взыматься по действующим местным тарифам).»

2) на вопрос оператору call-центра, что делать глухонемым пассажирам, был получен ответ «писать письмо, на который будет дан ответ на протяжении 30 дней». Цинично, особенно если учесть, что некоторые рейсы были отменены за 21 день.

3) «вариантами решения» стал возврат денег или начисление кредита на текущий счет пассажира. При этом возврат денег обещают на протяжении 30 дней, хотя действующее законодательство Украины отводит на это 7 дней. Компания на грани банкротства, если преследует цель максимально придержать деньги пассажиров?

4) представители авиакомпании умалчивают о ПРАВЕ пассажира на замену маршрута (бесплатное переоформление билета). При упоминании о том, что данная норма четко прописана в Правилах самой авиакомпании сотрудники call-центра начинают выдумать что-угодно (эта норма не действует, у нас есть другое внутреннее «секретное» правило и т. п.)

Напомню, что в соответствии с п. 1 главы 3 раздела XVII и п. 2 главы 2 раздела XVII Правил воздушных перевозок пассажиров и багажа, которые утверждены Приказом Министерства транспорта и связи Украины от 23.04.2010 года № 216, в случае отмены рейса перевозчик ОБЯЗАН предложить пассажиру на выбор: возмещение стоимости перевозки ИЛИ изменение маршрута. То же самое написано в Общих условиях перевозки пассажиров и багажа ТОВ «Авіалінії Візз Ейр Україна» (п. 2 главы 2 раздела XVII).

Попытки общения с сотрудниками call-центра заканчиваются категорическим отказом выполнять Правила авиакомпании; на обращения, отправленные через сайт — реакции нет; на письменные обращения представители авиакомпании тоже не реагируют.

Данная ситуация НЕМЫСЛИМА в любой стране ЕС. Права, которые получают пассажиры, не зависят от стоимости авиабилета. Я не раз сталкивался с тем, что при отмене авиарейса, цена билета на который составлял 20 EUR, предоставлялся трансфер в отель, проживание, питание, бесплатное изменение маршрута в / из других пунктов назначения. При этом суммарная стоимость такого рода компенсации значительно превышала 20 EUR — цену билета.

Учитывая изложенное, призываю всех пассажиров отменных рейсов авиакомпании Wizzair активно отстаивать свои права в рамках действующего законодательства Украины. Необходимо отправлять письменные обращения по адресу: 02140, м. Київ, вул. Гришка, 3-а, ТОВ «Авіалінії Візз Ейр Україна». Также необходимо писать жалобы о нарушении прав пассажира и потребителя в Прокуратуру Дарницкого района г. Киева, Отдел по защите прав потребителя Дарницкой райгосадминистрации, Министерство инфраструктуры Украины и, безусловно, подавать в суд иски о взыскании материального и морального ущерба.

В случае возникновения вопросов — просьба писать на e-mail [email protected]. С удовольствием, бесплатно, поделюсь шаблонами заявлений.

Наша цель — отстоять свои права и доказать, что граждане Украины не являются людьми третьего сорта, а ТОП-менеджмент Wizzair своими действиями портит репутацию авиакомпании.

Уверен, если мы допустим нарушение правил перевозок сегодня, завтра авиакомпания решит, что можно сэкономить на безопасности полетов, что чревато потерей самого ценного — жизни.

В заключение отмечу следующее. Недавно Министр инфраструктуры Украины Борис Колесников заявил, что Украина открыта к переговорам с пятью европейскими дискаунтерами. Однако если Министерство инфраструктуры так же, как и в случае с Wizzair, будет не обращать внимание на ГРУБЕЙШИЕ нарушения законодательства, — то, может, не нужно показывать европейцам, что Украина — страна, где можно безнаказанно нарушать законы?

Автор: Василий Еремеев, юрист, Лига-Блоги

You may also like...