Как построить дороги, которые прослужат 50 лет

Один из блогеров проекта leprosorium.ru рассказывает о том, как построили тестовые 300 метров дороги Томск–Мариинск. Через 3 года — дорога в идеальном состоянии, несмотря на тяжелейшие условия эксплуатации.

Автор поста и участник эксперимента не является профессиональным строителем дорог, а скорее — учёным, который изучает, как надо сделать. Далее даем слово автору.

«Пучинистые грунты, на которых построен этот участок дороги — это грунт на подвижной влажной основе. Строительство на таком месте — мечта любого строителя–дорожника.

Положи ты там хоть метр асфальта, через год там все равно будет вот такое:

Три года назад, 14 августа 2009 года, мы заложили опытный участок с применением геосинтетических материалов из полипропилена именно на участке с пучинистым грунтом в заболоченной местности, т.е. помимо хреновой геологии, еще и агрессивная химия.

Сразу оговорюсь, что мы дороги не строим, а занимаемся только разработкой и производством геоматериалов и технологией укладки.

Дороги плохие не всегда от того, что воруют. В принципе, дорога состоит из нескольких слоев. Так называемй «пирог».

Обычно это земля–песок–гравий–асфальт. Из–за того, что гуляют почвы, из–за циклов разморозки–заморозки, нагрузок от автомобилей, песок смешивается с землей, гравий проваливается в песок, ну а пластичный асфальт следует за основой. Если асфальт хороший, то будет колея, если асфальт не пластичный, то он порвется и будет яма.

Применение геосинтетики (ткань и плоская решетка) позволяет решить все эти проблемы и перераспределить нагрузки на дорожное покрытие.

Прошло три года.

Решетка в дороге не разрушилась.

Взятые на анализ образцы показали, что за три года потеря прочности решетки составила 4%, соответственно гарантийный срок на этот участок дороги можно увеличивать до 20 лет, а срок службы этого участка дороги составит 50 лет (если не развалится сам асфальт).

В итоге имеем 300 метров нормальной дороги на заболоченном пучинистом грунте.

А там, где материал не был применен — снова мечта дорожника.

Границу видно очень четко. Три года назад там также был положен новый асфальт.

Так что теперь на очереди испытания и повсеместное внедрение».

От нас же хочется добавить, что перед повсеместным внедрением в России технологий, которые позволяют строить дороги с гарантией 20 лет и сроком службы 50 лет стоит пока сложно преодолимая стена в виде властной вертикали со встроенной в нее системой коррупции.Максим Кудеров

 Источник: «Деловая газета Понедельник».

Читайте также: