Как не попасться на удочку во время праздничных распродаж

Одни цены в рекламных флаерах, другие на полках, а третьи на кассе – это лишь одна из проблем, с которыми мы сталкиваемся во время предпраздничных закупок. Невнимательные клиенты немало доплатят поверх акционных и скидочных цен.

Во время праздничного шоппинга продавцы рассчитывают на высокую прибыль. Достигается она зачастую благодаря невнимательности клиентов, охваченных азартом покупок. Чтобы не стать жертвой жестокой политики сбыта, мы должны знать очевидные уловки магазинов, зачастую незаметные для покупателей.

Воздействие на чувства отвлекает внимание

Специалисты по продажам и маркетингу работают над тем, чтобы предлагаемый товар попал к максимально широкой аудитории. Продукты в магазине расположены определённым способом – более дорогие на уровне глаз клиента, дешевые на нижних полках, а рекламируемые – в отдельных корзинах с соответствующими этикетками. Кроме того, в некоторых магазинах поддерживается комфортная для покупателя температура, играет фоновая музыка, и царят ароматы в воздухе. Всё это влияет на наши чувства и вдохновляет делать больше покупок.

Полный список подобных вмешатеств – намного длиннее, чем кажется на первый взгляд. Что-то возникает по ошибке или недосмотру сотрудника магазина, что-то может быть последствием неисправности системы. Впрочем, бывают и случаи, которые повторяются в разных магазинах, и мало того, что отталкивают покупателей, но еще и влияют на их мнение о всех продавцах.

Наиболее распространённые уловки производителей и розничных торговцев

Мы привыкли покупать по прежней цене продукты небольшого веса (например, сливочное масло) либо литража (например, подсолнечное масло). На другие нюансы мы только начинаем обращать внимание. Ниже приведен список ценовых уловок, которые наиболее часто используют магазины.

Один и тот же продукт имеет разную цену ­– в рекламных листовках, на полках и на кассе одного и того же магазина. Стоит помнить, что клиент имеет право купить товар по цене с полки.

Снижение цен после их увеличения – на полке с продуктом появляются две цены – акционная и рядом – перечеркнутая «старая цена», которая часто завышена, чтобы у клиента сложилось впечатление, что он может купить дешевле, хотя на самом деле он купит товар по стандартной цене. Ценник часто наклеен поверх нескольких предыдущих – и если его отклеить, то видно, что обещанная акционная стоимость выше, чем та, что была до нее.

Двойные цены – на ценниках написано две разные цены – большая и меньшая, но на кассе посчитают, конечно же, наибольшую.

Продукт со скидкой стоит дороже, чем без нее, потому что, как они объясняют, “скидка” не означает уменьшение цены, а лишь её изменение.

Скидки не действуют в данном супермаркете – несмотря на то, что на полках лежат продукты, отмеченные как акционные в сети городских супермаркетов, именно в этом магазине (одном из немногих в городе) они могут не подпадать под акцию.

Акция касается только определенного ассортимента – важно, чтобы продукт имел специальную акционную упаковку – в противном случае, если вы возьмете с полки магазина, на которой лежат товары в акционных и стандартных упаковках последнюю – вы заплатите полную цену.

Акция или скидка заключаются в получении специального ваучера на будущее – за продукт, на который распространяется акция “-30%” вы заплатите полную цену, получив ваучер суммой в 30% от цены купленного. Использовать ваучер можно будет при последующих покупках.

Акционные упаковки (например, “2+1”) – товары, приобретённые по таким акциям, как правило, обходятся дороже, чем купленные по отдельности.

Худший товар по той же цене – например, мясные изделия, пропитанные жидкостью, чтобы весили больше, или старые овощи и фрукты, смешанные с поставками из новых партий. При этом цену используют как при продаже качественного продукта.

Беспорядок на полке – более дорогие товары лежат на полках под чужими дешевыми ценниками.

Преувеличенный вес – бывает, что на кассах магазинов завышают вес продуктов. Таким образом, магазины пытаются повысить стоимость приобретаемых вами товаров.

Ошибки при начислении счёта – бывает, что один и тот же товар пробивается несколько раз, а иногда в чеке оказываются продукты, которые клиент вообще не покупал.

Будьте умнее магазинов

Магазин дает поводы для искушения на каждом шагу. Чтобы выйти из магазина с тем, чтовам действительно нужно, и не платить целое состояние, желательно составить список покупок. Цены на отдельные продукты желательно сравнивать в различных магазинах, просматривая бумажную или онлайн-рекламу. А когда попадаете в магазин – будьте бдительны. Делая покупку, следует:

  • проверить ценник на полке, и, желательно, на считывающем устройстве, чтобы выбрать продукт, который “не обманывает” покупателя;
  • проверить срок годности покупки;
  • проверять цену в расчете за единицу продукта (можно это делать на мобильном телефоне), так как расчеты цен на магазинных полках не всегда верные (часто кажется, что продукт – например, пачка стирального порошка, больше на 25%, но поданая стоимость продукта – не для увеличенной пачки, а для стандартной).

Во время оплаты товара, нужно следить за цифрами, которые появляются на кассе, а когда получите счет – убедитесь, что все правильно. Если вы не согласны с суммой или количеством, то можете сразу же подойти к точке обслуживания клиентов и воспользоваться жалобной книгой, решив этот вопрос. При покупке, особенно во время праздников, вы должны быть начеку, – потому что даже самая маленькая ошибка может в значительной степени опустошить ваш кошелек.

Автор: Zuzanna Brud (перевод Николай Немкович)

Источник: Bankier.pl (Перевод Prostobank.ua)

Читайте также: