Если прошлые годы в эти дни худо-бедно, но действовало так называемое “хлебное” перемирие, то теперь, почувствовав слабость новой президентской команды, оккупационные власти (и за их спиной Россия), что называется, закусили удила.
Количество обстрелов (даже официально зарегистрированных, на практике их гораздо больше) стремительно приближается к отметке 50 в день. Потери нашей группировки и мирного населения растут.
Так, в четверг 11 июля около 21:00 во время очередного артиллерийского обстрела из артиллерии калибра 122 мм населенного пункта Чермалык (приморское направление) один из снарядов упал во двор частного дома. Местный житель Иван Токий (1970 г. р.) получил ранения. Военные медики одной из частей Объединенных сил оказали пострадавшему медицинскую помощь и провели эвакуацию. Однако от полученных травм мужчина скончался.
По некоторым данным, за эту неделю погиб как минимум один мирный житель и в оккупированной Горловке. Однако ввиду недостаточности информации говорить о каких-то деталях очень сложно.
11-го же числа в районе Тарамчука (Марьинское направление) вражеский снайпер убил бойца 24-й механизированной бригады им. Короля Даниила Владимира Салитру. Ночью боец заметил движение возле своих позиций. Дал сигнал своим и занял позицию возле бойницы, а через секунду его снял снайпер, который прикрывал диверсионно-разведывательную группу, которая выдвигалась в наш тыл.
Вообще вражеские диверсионные группы в последнее время развили очень серьезную активность. Что в итоге 10 июля привело к трагедии на въезде в прифронтовой поселок Гранитное.
В 15:00 на южной окраине поселка противотанковой управляемой ракетой противник поразил грузовой КРАЗ. В результате один военнослужащий погиб, второй получил ранения.
Почти сразу появилась информация о том, что была обстреляна колонна недавно назначенного главы Военно-гражданской администрации Павла Кириленко (это тот, у кого брат служит в “МГБ” у оккупационных властей). Однако впоследствии эта информация не подтвердилась. Зато стали известны все обстоятельства трагедии.
В тот день Кириленко без согласования с штабом проведения ООС осуществлял поездки по прифронтовой территории – кроме Гранитного он также планировал посетить Марьинку и Красногоровку. И вот после встречи с местными властями колонна из семи внедорожников появилась на контрольно-пропускном пункте уже на выезде из поселка.
И тут навстречу по своим делам ехал, по всей видимости, “развозной” КРАЗ-5233 406-й артиллерийской бригады им. генерал-хорунжего Алмазова. Естественно, машина стала немного в сторону, пропуская “членовозы”. И в этот момент по ней боевики совершили пуск ПТУРа. В результате армейский грузовик загорелся, в кузове сразу погиб младший сержант Антон Фака, еще один боец был ранен.
Фактически своими необдуманными действиями глава Донецкой области создал реальную угрозу, которая привела к гибели одного военнослужащего и ранению другого. Дело в том, что в силу географических особенностей Гранитное полностью просматривается с той стороны, и появление колонны джипов вызвало у противника тревогу. Как результат, боевики получили время и возможность атаковать наши силы. Естественно, что расчет выбрал наиболее “жирную” в военном отношении цель – явно военный грузовик, где, по их мнению, могли находиться боеприпасы.
По этой ситуации есть и еще целый ряд вопросов, на которые пока нет ответов. Например, какой конкретной ракетой был поражен КРАЗ? От ближайших позиций боевиков 3,5 км – это на пределе возможностей любого противотанкового комплекса советского производства. Причем “работать” на таких расстояниях может только очень подготовленный расчет.
12 июля в зоне проведения ООС от пули снайпера погиб 29-летний боец 24-й отдельной механизированной бригады ВСУ имени короля Даниила Владимир Салитра .
Почему до сих пор нет никакой реакции от военных? Обычно от ракеты в подобном случае остаются какие-то ошметки, которые позволяют более или менее четко идентифицировать ее тип. На сегодняшний день ничего подобного по случаю с Гранитным предоставлено общественности не было.
Вполне может оказаться, что россияне в очередной раз испытывают свои новейшие образы оружия. Причем таких случаев на Донбассе все больше и больше. Так, 11 июля бойцы сводной батальонно-тактической группы “Азов” перехватили и принудительно посадили в районе передовых позиций на Светлодарской дуге беспилотник российского производства “Элерон-3”. Причем подобные аппараты изготавливаются только в Российской Федерации и поступили на вооружение армии буквально в 2017 г.
В этих условиях говорить о каком-то прекращении огня – значит, быть либо очень далеким от реальной картины, либо выдавать желаемое за действительное. Совершенно очевидно, что обстрелы будут только усиливаться, и с большой долей вероятности это напрямую связано с внеочередными парламентскими выборами, которые состоятся 21 июля.
То есть Россия одновременно раскачивает ситуацию на фронте и подогревает внутреннюю ситуацию, таким образом пытаясь напрямую воздействовать на результаты выборов. Получится у них или нет – узнаем очень скоро.
Автор: Михаил ЖИРОХОВ, военный эксперт; Деловая столица