До отставки министра Омеляна довел его друг из бизнес-среды?

Директор АТ Механика Виталий Руденко, который постоянно козыряет «связями в Мининфраструктуры», призывал Запад не оказывать финансовую помощь нашей стране, пока Укрзализныця не возобновит контракт с его компанией В СМИ просочились сведения о запланированных на осень отставках в Кабмине. Эксперты сейчас обсуждают, кто может лишиться кресла.

Политолог Андрей Золотарев предполагает, что рискует местом даже премьер-министр Владимир Гройсман, а его коллега Руслан Бортник – в интервью Радио Голос столицы прогнозирует: до 30% всех руководителей министерств будут заменены.

Первым «кандидатом на вылет» называют Владимира Омеляна, министра инфраструктуры. Например, «Деловая столица» считает этот вопрос уже фактически решенным. Руслан Бортник отмечает: кроме общеизвестных причин – конфликт с главой Укрзализныци Войцехом Балчуном и высоких политических амбиций (Омелян себя видит чуть ли не кандидатом в президенты), министр замешан в коррупционные скандалы и лоббирование бизнес-интересов своих друзей. 

«Активно муссируется тема о лоббировании Омеляном поставок некачественных железнодорожных комплектующих компанией АТ «Механика» старых «друзей» по бизнесу времен Януковича (и монополистов по поставкам на «УЗ» в 2013-2014 гг.), закупать которые, якобы, отказался Балчун», – констатирует Бортник, отмечая, что ситуация, когда связи из бизнеса подводят высокопоставленных чиновников, – дело распространенное.

СМИ узнали несколько подробностей об одиозном друге Омеляна – директоре упомянутого АТ Механика Виталии Руденко. Своих особых отношений с министром инфраструктуры Виталий Руденко не скрывает:

Источники в УЗ сообщают некоторые подробностей об одиозном друге Омеляна – директоре упомянутого АТ Механика Виталии Руденко. Своих особых отношений с министром инфраструктуры Виталий Руденко не скрывает:

«У меня есть доступ в Министерство инфраструктуры, – говорил Руденко в приватных разговорах. – Я могу туда свободно заходить».

В 2013 – 2014 году – то есть, в период правления Януковича – возглавляемая Виталием Руденко АТ Механика поставляла железнодорожные крепления типа КП-1 для Укрзализныци. По данным «УК», в те годы компанию взял под свое крыло Саша «Стоматолог», то есть, сын беглого президента Александр Янукович. Сразу после Революции Достоинства, УЗ прекратила закупки у АТ Механика. По словам Василия Яковлева, замначальника департамента пути и сооружений УЗ, причина в том, что продукция АТ Механика уступала конкурентам по своим характеристикам.

Это решение УЗ Виталий Руденко по-прежнему безуспешно оспаривает в судах, подозревая, что заговор против него и его компании организован «на самом верху»: 

«Идут все суды, решения, – и мы проигрываем, – говорит Руденко в частном разговоре с источником. – Эту всю систему из правоохранительных органов, судебных органов, исполнительных органов, Кабмин, Укрзализныцю, Антимонопольный комитет не сможет даже человек с депутатским мандатом нагнуть в нужную сторону. Это делает кто-то значительно выше».

Руководитель АТ Механика Виталий Руденко также констатирует, что с просьбой возобновить поставки его продукции на УЗ он обращался  к внешнеполитическим партнерам Украины, но и это не принесло успеха:

«Я это письмо [о решении УЗ] адресовал всем представителям западных, иностранных государств, в том числе ЕБРР, МВФ, всем, кто является донорами сейчас. И в конце я написал такую фразу: «Я вас умоляю в границах вашей компетенции и возможностей осуществить виляние на высшее руководство ваших государств с требованием, чтобы последние ни в коем случае не выделяли нынешнему руководству государства Украина никаких средств», – цитирует  Виталий Руденко источник.

Также, по словам Виталия Руденко, не помогла решить вопрос и кампания против конкурентов в СМИ, которую он по все видимости организовал и проплатил: «Да, я стал беднее на два миллиона», – прямо отвечает Руденко на вопрос  о том, как повлияло освещение в СМИ на решение вопроса с возобновлением поставок продукции АТ Механика для Укрзализныце.

Также Виталий Руденко сетует на то, что уже упомянутые особые отношения, которые у него установились с министерством инфраструктуры, не приносят никакой пользы, поскольку это ведомство давно утратило контроль над ситуацией в транспортной отрасли.

«Я нормальный человек, но принеси мне чемодан денег – я тебе ничего не решу», –  приводит Виталий Руденко  слова министра инфраструктуры (или, возможно, одного из заместителей министра).  

По мнению политолога Руслана Бортника, подобного рода связи чрезвычайно портят имидж министра инфраструктуры в политических кругах. «В такой ситуации Омеляну, скорее всего, не помогут даже его политические и ресторанные лоббисты; активная политическая риторика. Впрочем, отставка может быть смягчена «почетной ссылкой» в «советники» первых лиц государства или в представительства Украины за рубежом». – говорит Руслан Бортник.

Олег Семенюк, по материалам СМИ

You may also like...