Сергей Коломиец опять солгал. Часть вторая: последняя индульгенция генерала. Документы

Искать повод в очередной раз уличить во лжи Сергея Коломийца, начальника Департамента ГАИ – себя не уважать. «УК» не раз доказала, что именно ложью – не только перед водителями, но и подчиненными — пронизана вся деятельность генерала на руководящих постах в Госавтоинспекции. Поэтому речь здесь пойдет совсем о другом. О том, как подчиненное С.Коломийцу ведомство в очередной раз раструбило на всех уравнять о желании водителей перед Законом. Как и следовало ожидать, благие, на первый взгляд намерения, в конце-концов оказались обычным фарсом. Поговорим о «вездеходах» для всякой «блатоты». 

«Вездеходы», а именно так в кругу водителей называют всевозможные "ксивы" — документы, дающие право ездить не только как хочешь, но и как можешь: трезвому, пьяному, быстро-медленно, при этом плевать на любые нормы и правила. И, что самое главное, преодолевать любые препятствия, в том числе и повстречавшихся на пути работников ГАИ. «Вездеходы» бывают разные: одни спасают от мелких нарушений ПДД, с другими, что покруче – хоть по встречной полосе. Даже пьянка по барабану. Встречаются и такие, когда ГАИшник, предпочитая не связываться с владельцем «документа», даже честь отдаст и пожелает счастливой дороги. Получить подобный «вездеход», будь то визитка с подписью и пожеланием городского или областного руководителя ГАИ или что-то посущественней – мечта любого водителя. Дело в цене.

Искать повод в очередной раз уличить во лжи Сергея Коломийца, начальника Департамента ГАИ – себя не уважать. «УК» не раз доказала, что именно ложью – не только перед водителями, но и подчиненными — пронизана вся деятельность генерала на руководящих постах в Госавтоинспекции. Поэтому речь здесь пойдет совсем о другом. О том, как подчиненное С.Коломийцу ведомство в очередной раз раструбило на всех уравнять о желании водителей перед Законом. Как и следовало ожидать, благие, на первый взгляд намерения, в конце-концов оказались обычным фарсом.

Пожалуй, не для кого из водителей не секрет, что, если ты не депутат, не судья, не прокурор, и у тебя нет другой возможности доказать свое отношение к сильным мира сего, самым действенным способом избежать наказания со стороны работников ГАИ было и остается наличие среди водительских документов «вездехода». Будь то бланк или визитка, полученные от знакомого ГАИшника. Главное, чтобы с личной подписью и пожеланием счастливой пути. С подобной бумажной – на дороге ты уже не букашка.

Всевозможные «вездеходы» заполонили страну после последнего ужесточения ответственности за нарушение Правил дорожного движения. Свои визитки и всевозможные документики с пожеланиями в нереальных количествах начали выдавать практически все силовики – от прокуроров и руководителей УМВД до начальников ГАИ всех уровней. За год действия изменений в Кодексе об административных правонарушениях и несоизмеримого давления со стороны работников ГАИ система дошла до того, что под жернова начали попадать только те, у кого не было «вездехода» или возможности откупиться.

Инспектор ДПС в одной из южных областей рассказывает, как ежедневно из 10-15 остановленных автомобилей нарушителей ПДД, выписать протокол или штраф можно только на одного. Остальных волей-неволей приходится отпускать. ГАИшник жаловался, какие проклятия проходилось выслушивать, выписывая за мелочевку штраф пенсионеру на «Жигулях», когда мимо пролетают дорогие иномарки. А ведь план по выявлению нарушений никто так и не отменял!

Прошел ровно год, когда происходящим заинтересовались и в МВД.

Сначала начальник Департамента ГАИ Сергей Коломиец публично заявил, что его визитки, напечатанные в таком массовом количестве, что стали продаваться на рынках Украины, – теперь не в ходу https://cripo.com.ua/?sect_id=10$&aid=81507

Героический поступок генерала повторил его первый заместитель Г.Георгиенко. Как бы вдруг, вспомнив об Указе Президента пятилетней давности, он направил в подчиненные Департаменту ГАИ подразделения служебную телеграмму, в которой указал, какие документы обязан иметь водитель. Кроме того предписал не принимать во внимание те, которые содержат просьбы о предоставлении беспрепятственного проезда.

 

 

С.Коломиец решился и на следующий шаг – объявил о проведении общегосударственной операции ГАИ под названием «Документ».

Сразу оговоримся: очередной страшилки от ГАИ рядовому водителю-обывателю опасаться нечего. Ведь он вряд ли сможет предъявить при проверке «різного роду талонів та візитних карток керівництва держави, органів виконавчої влади, прокуратури, судів, міліції та інше, у тому числі у яких усупереч законодавству міститься прохання (інформація) щодо сприяння в безперешкодному пересуванні автомобільним транспортом по території України та про надання допомоги» (см. документ).

 

О промежуточных результатах широко разрекламированного в СМИ мероприятия несколько дней назад бодро рапортовала Пресс-служба Департамента ГАИ .

Оказалось, за две недели упорного труда 19-тысячным коллективом Госавтоинспекции Украины выявлено и задокументировано аж чуть больше 600(!) фактов предъявления водителями таких «документов». Чтобы убедиться, много или нет, разделите это число на количество областей, районов, органов исполнительной власти, прокуратур, милиции, ГАИ. Вот и выйдет пшик!

В качестве примера приведу диалог со знакомым ГАИшником в чине майора, отвечающим в своем подразделении за обобщение результатов операции:

— Много изъяли?

— Четыре: два просроченных удостоверения дружинников и две визитки – бывших замнача УМВД и начальника ГАИ области.

— А действующих или прокурорских? Не попадались?

— Ксивы или визитки практически у каждого нарушителя. У кого их нет, тот, ремнем затянутый, еле сунется.

А дальше майор рассказал, что бывает за изъятую визитку какого-нибудь милицейского руководителя. В лучшем случае – вызов «на ковер», чаще всего просто прут с работы или создают такие условия, что, хочешь не хочешь, сам уйдешь.

После таких слов и начинаешь понимать, как глубоко заблуждался каждый поверивший затее генералов от ГАИ уровнять водителей перед Законом.

А вот теперь о самом интересном в этой истории.

В разгар проведения общегосударственной операции «Документ» структурные подразделения ГАИ получили очередное указание. Думаете, о чем?

Правильно, о введении очередного «вездехода»!

 

Даже интересно стало, не для того ли весь этот описанный фарс. Скорее всего, чтобы дать дорогу единственному, самому крутому «вездеходу». От Департамента ГАИ!

От «УК»: нам пока не удалось установить сумму, которую необходимо выложить за членство в Общественной коллегии при Департаменте ГАИ, получив при этом индульгенцию от самого Сергея Коломийца. Для примера: в 2002-2004 годах, когда генерал был заместителем у бывшего руководителя ДГАИ Миленина, стоимость подобных «вездеходов» поначалу доходила до полутора тысяч долларов. Позже, когда удостоверения стали раздаваться напропалую, цена упала до пяти сотен.

Но ведь и штрафы тогда были копеечными. Не то, что сейчас!

Ната Лушка, специально для «УК».

Читайте также: