Зомби на выборах или секта Черновецкого. Часть 1
Для чего попу гармонь? Невольно задаешься таким вопросом, когда наблюдаешь за фанатичными потугами миллионера и почетного главы концерна «Правэкс» Леонида Черновецкого «спасти» свою грешную душу в секте черного пастора Аделаджи «Посольство божье». Зачем ему этот цирк? Но потом вспоминаешь, что религия – выгодное средство вложения капитала. Расчетливый бизнесмен Черновецкий знает, что каждая «пожертвованная» им гривна возвратиться сторицей. Например, на выборах. Тысячи адептов «Посольства божьего» организованным легионом пойдут и проголосуют «как надо». Нигерийский «духовный отец» и, по совместительству, политтехнолог Черновецкого – Аделаджа – об этом уже позаботился: электорат «обработан»!
Черновецкий: «Я пришел к Сандею… И чудо! За меня помолилось около тысячи человек моих будущих избирателей»…
У Леонида Черновецкого есть поражающая своей откровенностью история его прихода в церковь. Подчеркиваю – прихода, а не обретения веры в Бога. Разница между этими понятиями заключается в том, что те, кто просто ходят церковь и платят «десятину», полагают, что Всевышний – это некий коммерсант, который может «воздать» человеку за его «правильное» поведение.
Банкир Черновецкий пришел в секту «Посольство божье» исключительно по меркантильным интересам. «Длань Господня», которая якобы привела его к «истине», на поверку оказалась договором. Который в средине 90-х был устно заключен между Черновецким и предводителем секты «Посольство божье» Сандеем Аделаджей. Что и сколько пообещал бизнесмен ушлому нигерийцу – история умалчивает. Зато сохранилось ошеломляющее свидетельство самого Черновецкого, что предложил ему взамен «духовный предприниматель».
Вот красноречивая цитата из интервью народного депутата, размещенное на сайте «Посольства божьего» (11 июля 2004 года):
«Мой приход к Богу связан был с моими политическими амбициями, когда я в 95-м или 96-м году, уже сейчас точно не помню, в совершенно изнурительной и неподъемной борьбе пытался стать депутатом Верховного Совета. Это никак не получалось, потому что тогда, по тому закону о выборах, на избирательные участки должно было прийти не менее 51% избирателей. А Дарница, в связи с тем, что на ее территории прекратил действовать один из крупнейших на Украине заводов радиоэлектроники, была полностью разочарована в перестройке, и никто не хотел идти голосовать. Я дважды пытался сделать это с помощью разных PR-акций, но люди ничему не верили, говорили со мной только о колбасе и всяких насущных вещах, а политикой совершенно не интересовались. Да и я, собственно говоря, был далек от представления, как их нужно защищать.
Затем я, через одного из своих бывших партнеров, пришел к пастору Сандею, и он в присутствии большого количества людей помолился за меня. А я ставил условие, чтобы мой приход в церковь – и этого я очень боялся, не доверял церкви – был связан именно с большим количеством людей, которых бы я мог агитировать за себя. И чудо! За меня помолилось около тысячи человек моих будущих избирателей, и я увидел в их глазах огонь веры и счастья».
Как Вам такое «откровение» от Черновецкого? Естественно, больше «огня счастья» было в глазах Аделаджи, получившего богатого клиента. С тех пор их «предвыборный» союз начал крепнуть. Заглушенные и слепо повинующиеся верующие «Посольства божьего» под четким руководством пастора трижды приводили Черновецкого в парламент – в 1996, 1998 и 2002 годах. На носу – новые выборы. И тут, наверняка, опять не обойдется без «черных» технологий. Не в смысле расовой принадлежности банкирского пиарщика …
Явка – 130%!
Пиар-методики, используемые Аделаджей, откровенно говоря, плохо согласуются с христианской моралью и негласной заповедью «не мухлюй». О том, как устраивали победу Черновецкому, можно судить по организации голосования за Софию Жукотанскую. Эта дама – глава Всеукраинского миссионерского общества женщин-христианок «Естер» и правая рука Аделаджи. Так сказать, первый заместитель африканского «посла».
В 2002 году она баллотировалась в народные депутаты по 218-му киевскому округу. Все подворотни были заклеены портретами «пастора» Жукотанской. И когда наступил день голосования, весь округ в буквальном смысле подвергся нашествию сектантов. С самого утра к избирательным участкам дружными колоннами подъезжали автобусы.
По словам одного из участников «праздничного молебна», «братья и сестры» доставлялись на 218-ый округ из Киевской, Днепропетровской, Николаевской, Винницкой, Волынской и других областей. В общей сложности планировалось привезти около 10 тысяч избирателей! Из-за нашествия «чужих» на некоторых избирательных участках закончились бюллетени! А количество проголосовавших перевалило за 120-130%!
Однако эти махинации не помогли С. Жукотанской. Депутатом она так и не стала. По всей видимости, основная часть сектантов была переброшена на округ Л. Черновецкого. Он в 2002 году мандат таки получил.
Клизма «аля-Черновецкий»…
Перейдем к техническим вопросам. А именно – как пасторы-пиарщики из секты «Посольство божье» доводят своих прихожан к нужной предвыборной кондиции, формируя из них управляемую толпу. Лучше всего показать это на живом примере, избегая скучных научных объяснений. Две журналистки из интернет-издания «Фраза» как-то провели такой эксперимент и дали возможность себя завербовать.
Для пущего эффекта они обратились в реабилитационный центр при «Посольстве божьем», представившись алкоголичками. Хотя на последних явно не тянули. Однако «гостеприимным» сектантам было все равно, кого «реабилитировать». В ходе первой встречи псевдоалкоголички изливали душу, приправляя слезоточивые истории жуткими подробностями своей одурманенной алкоголем, сигаретами, травкой, таблетками и мужчинами жизни. Поверили ли им тогда – так и осталось тайной, но уже в следующий раз «несчастных» встретили громкими аплодисментами. Все были несказанно рады новым «сестрам».
Вкратце о «технологии восстановления». Курс реабилитации подразумевает эдакое групповое лечение-зомбирование парней и девушек. Девичьи беседы проходили в маленькой комнатушке дома культуры имени Королева. Лидер группы – Юля, усердно делая вид, что выслушала девичьи проблемы, тут же принялась промывать «одурманенные» мозги новых адептов. Не обошлось и без изрядной дозы «политической клизмы». При помощи которой в них заливали светлый лик Леонида Михайловича Черновецкого. «Скоро грядут выборы и куда бы Леонид Михайлович не подался, мы будем голосовать за него. Он божий человек и очень помогает нашей церкви», – сказала Юля. Тут девушки, приняв недоуменный вид, возопили: «Но этот «божий человек» сбил человека на смерть. И не остановился даже» . На что вербовщик Юля резонно заметила, что в тот день Леонид Михайлович очень спешил к своему духовному наставнику – Сандею. Он покаялся и, конечно же, получил прощение. И вообще, что за глупые мелочи…
Неизвестно, как далеко в своих излияниях зашла бы Юля, наставляя «алкоголичек» на путь истинный, если бы интимный момент разговора не прервался более насущным делом – сбором денежных средств. Или как это зовут в секте – «сеянием денег Богу». Девушкам объяснили, как новичкам, что это своеобразная жертва. Пришлось жертвовать.
Промывка мозгов
Под конец встречи девушек начали крестить «святым духом». Все взялись за руки и очень громко начали издавать странные звуки. Момент напоминал сцену из мистического фильма, когда в человека вселялся нечистый и начинал вещать устами жертвы. Когда экспериментаторши робко попросили растолковать смысл этого камлания, все оказалось до смешного простым и приземленным. Выяснилось, что сектанты говорят на иных «ангельских языках». Причем у каждого человека вырабатывается свой, непонятный другим, «диалект». Пикантность ситуации состояла в том, что при всем этом «Вавилоне» присутствующие в трансе повторяли одни и те же звуки: «ши-да-ри-да-дай». Лидер группы заверила, что все вскоре обретают такой «дар речи».
Следующим шагом в «новую жизнь» стали посещения домашней группы. Тут девушки узнали множество «заповедей от Аделаджи», а попросту – запретов и правил. Сектантам нельзя слушать какую-либо музыку кроме «церковной», смотреть телевизор. Можно смотреть только трансляции служений и те новости, которые разрешит пастор. Все сектантки носят кольца на безымянном пальце левой руки. Это значит, что они являются «невестами Бога», то есть воздерживаются от половой жизни до брака. По мере внедрения в секту, человеку следует оставить свой привычный круг общения и даже работу. Людям кажется, что они сами принимают решения отречься от мирской жизни, прекратив все связи с грешными родственниками, знакомыми и друзьями, но это не так.
К слову, каждый адепт должен привести 12 последователей (учеников), что слегка напоминает нехитрые законы сетевого маркетинга. Классика жанра обычной финансовой пирамиды. Ежемесячно каждый прихожанин должен платить секте десять процентов от заработка, иначе «жлоба» подвергнут анафеме, то есть церковному проклятию.
Важным событием для каждого сектанта являются «круги искренности» на домашних группах. Публично каждый прихожанин сознается в совершенных за неделю грехах. Лидер дает указания, что делать в сложившейся ситуации и молится за человека. Таким образом, лидер получает контроль над индивидом, а также вызывает страх и чувство вины за прежние грехи.
Чтобы вступить в брак, сектантам нужно получить благословение пастора. Пастор дает «добро» на женитьбу или замужество только за состоятельного партнера, который потом гарантировано будет платить немалую десятину.
(Продолжение следует)
Платон Романов, специально для «УК»