Кокаин в Америку теперь переправляют радиоуправляемые субмарины без экипажа

В январе колумбийские силовики обнаружили в Тихом океане новый подвид доставки кокаина в США – беспилотную, радиоуправляемую подлодку грузоподъёмностью 5 тонн. Между тем, самими подводными лодками, перевозящими наркотики в Америку, уже не удивить – на них прибывает до 200 тонн кокаина ежегодно. Первые такие подлодки появились и у берегов Европы.

 Разведывательные данные США ещё в 2011 году гласили, что колумбийская наркомафия обзавелась беспилотными, радиоуправляемыми подлодками. Но захватить такое судно удалось только 8 января 2013 года недалеко от берегов Колумбии – в 60 милях от устья реки Найя.

Она была пуста. Видимо, наркотики были благополучно доставлены в Мексику, и оттуда судно порожняком отправилось к «порту приписки». Подлодка имеет длину 18 метров и ширину 3 метра, и способна без дозаправки идти 8 дней.

Береговая охрана США получила данные о появлении у колумбийской наркомафии подлодок ещё в конце 1990-х. Но впервые захватить её сумели только в 2006-м, в 140 милях от Коста-Рики.

Затем поимка подводников-наркодилеров пошла по нарастающей: 3 субмарины захвачено в 2007-м, 6 в 2008-м и по 8-10 штук в последующие годы. И всё равно это была капля в море: ежегодно из Колумбии в Мексику отправлялись 50-60 подлодок, т.е. перехватывалось всего 15-20% судов? В чём же причина такой нерасторопности Береговой охраны США и их помощников из Мексики, Колумбии? Всё дело в конструкции лодок.

Корпус подлодок сделан из стекловолокна, а потому радар не может её засечь. Особая конструкция выхлопной трубы не даёт шанса уловить судно по тепловому излучению. Лодка выкрашена в тёмно-синие тона, а потому обнаружить визуально с воздуха её трудно. Кроме того, она идёт на небольших глубинах. 

Хочешь отправиться в недельный океанский круиз на самодельной подлодке, затарившись кокаином по самый перископ? Увы, ты уже опоздал. Мы сделали это за тебя и даже написали об этом статью. Эта история произошла в далекой Колумбии, где у людей так много кокаина, что от него постоянно приходится избавляться, посылая излишки в США, где очень много долларов, а вот кокаина пока еще недостаточно. И случилась она с обычным рыбаком Диего, который сам того не подозревая, отправился в открытый океан на самодельной подводной лодке, груженной этим самым кокаином. Впрочем не будем забегать вперед…

Криминальные технологии: «капитан Немо» и кокаиновые подлодки 

Субмарины строятся в мангровых зарослях и на реках в джунглях, а потому колумбийским силовикам трудно их отыскивать. Но главное – ЦРУ так и не удалось создать надёжную агентурную сеть в Колумбии, которая бы «сливала» информацию. Дело в том, что поставку наркотиков организует леворадикальная организация FARC: мало того, что она контролирует половину территории Колумбии, так и сумела создать надёжную контрразведку, отсекающую агентов на начальном этапе их деятельности.

Тогда США пошли другим путём – они решили перекрыть канал доставки в Колумбию компонентов подлодок, в первую очередь дизельных двигателей и навигационного оборудования, а также инженеров, кто собирает эти суда (ЦРУ до сих пор не верит, что строительство субмарин осуществляют сами боевики FARC).

Однажды, как казалось ЦРУ, они вышли на след инженеров: пару лет назад на Шри-Ланке были задержаны 3 итальянских инженера, которые монтировали похожие лодки для боевиков движения «Тигры освобождения Тамил-Илама». Но связать деятельность итальянцев в Шри-Ланке и в Колумбии ЦРУ так и не смогло. В общем, до сих пор остаётся загадкой, кто поставляет компоненты подлодок в Колумбию и кто их там собирает.

Технические характеристики этих подлодок таковы. Длина 12-24 метра, 1-2 дизельных двигателя, экипаж 3-4 человека, запас хода до 2000 миль (3200 км), скорость 5-6 узлов (9,5-11 км/ч), грузоподъёмность 4-12 тонн.

Когда лодка подходит к мексиканским берегам, её уже ожидают рыболовецкие траулеры, на которые и сгружаются наркотики. В последнее время наркомафия практикует упаковку наркотиков в виде капсул или торпед, которые тросом крепятся к рыболовному судну и идут за ним (торпеда сама движется к берегу). В случае опасности капсула сбрасывается. Она оборудована специальным радиомаячком и буем, чтобы потом можно её было найти. В Мексике кокаин принимает самый грозный местный наркокартель Синалоа (агентам ЦРУ трудно внедриться и в него).

После выгрузки подлодка затапливается. Её себестоимость всего 2-3 млн. долларов, тогда как доставленные ею 5-10 тонн кокаина по оптовым ценам стоят 100-200 млн. долларов. Невелика потеря.

В год, как уже говорилось выше, до Мексики благополучно доходит 40-50 подлодок. В год они доставляют до 300 тонн кокаина. Это примерно 40-45% от всего объёма кокаина, потребляемого в США. В последние два года колумбийские наркодилеры совсем обнаглели, и начали доставку вещества прямо на территорию США.

Правда Береговая охрана США уверяет, что благополучно выгрузиться колумбийцам не удаётся, и, якобы, все подлодки перехватываются за десятки миль до американского берега. Взять к примеру историю из газеты The New York Times, как Береговая охрана задержала подлодку с наркотиками недалеко от побережья Флориды, в Ки-Уэст.

Колумбийская наркомафия делает попытки добраться на подлодках и до Европы. В 2010 году была захвачена одна такая субмарина у северо-западных берегов Испании. Непонятно, как ей удалось дойти до Европы. Одна из версий, что где-то на полпути сообщники на судне делали дозаправку субмарины.

Источник: starguard.ru 

You may also like...