Арест «русских оружейников» Мэтью Волошина и Джесси Врубеля
В федеральной прокуратуре штата Коннектикут сообщили о предъявлении обвинений в хранении наркотиков и оружия двум молодым людям, фамилии которых интеллигентным русскоязычным американцам напомнят «Прекрасную эпоху». В Коннектикуте арестовали 28-летнего Мэтью Волошина и 27-летнего Джесси Врубеля, а «Прекрасной эпо́хой» называют период европейской культуры между 1890 и 1914 годами, когда в России жили и творили поэт Максимиллиан Волошин и художник Михаил Врубель.
Оба арестованных – американцы с очевидными российскими корнями, и хотя отца Мэтью Волошина зовут Курт, а мать Карен, он женат на своей школьной подружке Тане Ларкиной, и у них уже трое маленьких детей. В кратком пресс-релизе федерального прокурора Дейрдре Дэйли сказано, что 4 июня 2013 года Волошина и Врубеля арестовали по обвинению властей штата Коннектикут.
При обыске на следующий день в доме Волошина нашли два заряженных пистолета и около 50 тыс. долларов наличными, а в гараже, который он снимал, еще два пистолета, револьвер и 40 фунтов марихуаны. Из пяти стволов три оказались крадеными. В тот же день у Врубеля нашли 20 фунтов «травки», около 15 тыс. долларов и заряженный карабин.
Ребят арестовали и освободили под залоги в 75 тыс. долларов, но затем в дело вмешалось федеральное Управление по борьбе с наркотиками (DEA), и дело передали федеральной прокуратуре, которая 7 февраля предъявила им новое обвинение, и Мэтью с Джесси арестовали снова.
Сейчас они обвиняются в сговоре с целью хранения и дальнейшего распространения оружия и «больше 100 кг» марихуаны, за что им грозит лишение свободы сроком от 5 до 40 лет. Пока оба сидят в тюрьме Donald W. Wyatt Detention Facility в штате Род-Айленд без права освобождения под залог.
Ходатайствуя о таком освобождении, адвокат Волошина написал судье, что Мэтью прочно связан с краем, где он родился и вырос, а его отец был администратором больницы и сейчас работает в консалтинговой фирме, которая принадлежит матери Мэтью. Отметив жену Таню и сыновей в возрасте 5, 3 и 2 лет, адвокат указал, что все трое больны аутизмом и отец очень помогал Тане в уходе за ними.
Адвокат указал, что после освобождения под залог Волошин на протяжении 9 месяцев 8 раз аккуратно являлся в суд, зная, что за него взялись федеральные власти. Адвокат привел цифры, что содержание заключенного до суда стоит в среднем 19 тыс. долларов, тогда как освобождение под залог с переводом под домашний арест с учетом всех расходов на них обходится в сумму от 3100 до 4600 долларов. Все эти аргументы не помогли.
В обвинении перечисляются 5 эпизодов, из которых следует, что с освобождением Волошина и Врубеля лучше не спешить. Как установило расследование Мэтью Волошин, он же «V» и «Matty V», 5 июня 2013 года (то есть в день обысков) вместе с Врубелем «сознательно, намеренно и с целью распространения владел различимым количеством марихуаны».
В тот же день Волошин с той же целью «владел» пистолетами Ruger P95 калибра 9 мм; Ruger KP345 45калибра; Taurus P92 калибра 9 мм; Magnum Desert Eagle 44 калибра и револьвером Colt New Service 44 калибра. Про Джесси Врубеля сказано, что 26 февраля и 25 марта 2013 года он «сознательно и с целью распространения владел различимым количеством марихуаны», а 4 июня, в день ареста, сделал то же самое вместе с Волошиным. 5 июня Врубель «сознательно и незаконно» владел карабином Beretta Storm калибра 9 мм.
В июле 2010 года Мэтью Волошина арестовали за отказ соблюдать правила дорожного движения и незаконное хранение опять же «травки», но в виде конопли-каннаби. Джесси Врубеля не задерживали, но в местных газетах есть сообщение об уходе на пенсию «чифа» Джима Стрикланда, начальника полиции Вест-Хартфорда, где живет Врубель.
В сообщении сказано, что Стрикланд также тренировал местных борцов-любителей, среди которых был Джесси Врубель. «Чиф работал с ним каждый божий день, – написала газета West Hartford News. – Это был во всех отношениях трудный парень. Чиф изменил его, и он стал чемпионом штата среди юношей своей весовой категории».
Однофамильцы знаменитостей сидят не в федеральной, а частной тюрьме имени неведомого мне Дональда Уайта в городке Сентрал-Фоллс штата Род-Айленд. Эта тюрьма строгого режима, рассчитанная на 730 мужчин и 40 женщин, управляется корпорацией, которой руководит совет директоров, назначенный мэром Сентрал-Фоллс.
Совет, в свою очередь, назначает администратора, который надзирает за работой тюрьмы. Частную тюрьму регулярно контролируют ревизоры из федерального бюро тюрем, министерства юстиции, федеральной маршальской службы и отдела здравоохранения штата Род-Айленд. Там содержатся жители штатов Род-Айленд, Массачусетс, Нью-Хэмпшир, Мэн, Вермонт и Коннектикут, откуда и доставили Мэтью Волошина и Джесси Врубеля.
Следующее заседание по их делу судья Томас Смит назначил на 28 февраля, когда защита представит свои аргументы о невиновности подсудимых, после чего прокуратура должна будет 20 марта представить контраргументы. При необходимости 27 марта состоятся устные выступления обеих сторон, и на утро 3 апреля назначен отбор присяжных для слушаний.
Другого молодого «оружейника», но гражданина России и легального иммигранта в США, тоже постановили оставить в тюрьме до начала суда. На этом настояла федеральная прокуратура Западного округа штата Пенсильвания по отношению к 18-летнему Владиславу Мифтахову, которого арестовали 24 января и обвиняют в хранении самодельного взрывного устройства.
10 февраля судья-магистрат Кит Песто согласился с доводами адвоката Боба Доналдсона, что хотя его клиенту предъявлены серьезные обвинения, взрывное устройство, о котором идет речь, фактически было безопасным для окружающих. Судья был склонен освободить Мифтахова под залог, но через два дня сменил милость на гнев, ознакомившись с аргументами помощника федерального прокурора Джимми Китчена.
Обвинитель повторил, что даже если Мифтахов, которому три месяца назад исполнилось 18 лет, не имел преступных намерений, компоненты его взрывного устройства сами по себе чрезвычайно опасны. К этому Китчен добавил, что Владислав Мифтахов к моменту ареста отбывал испытательный срок за совершенные до совершеннолетия в Калифорнии преступления, связанные с взломом и наркотиками, а к тому же у него нет прочных связей с общиной в Пенсильвании, то есть он и опасен для общества, и склонен к побегу.
Мифтахов родился в Москве и в возрасте четырех лет переехал в США с родителями, которые живут в Калифорнии. За полгода до ареста он поступил в Университет штата Пенсильвания и поселился в городке Алтуна в 85 милях от Питтсбурга, сняв квартиру вместе с двумя студентами. 24 января полицейские пришли к ним с ордером на обыск по заявлению домовладельца, который сообщил, что ребята выращивают марихуану.
«Травки» в квартире не оказалось, но в одном из чемоданов Владика нашли самодельную бомбу и компоненты для ее изготовления. Сначала он сказал, что собирался «только изготовить бомбу и спрятать в укромном месте, но не взрывать», а позже добавил, что взрывал свои бомбы-шутихи в Калифорнии, но не в Пенсильвании. Однако один из его соседей по квартире сообщил, что Владислав при нем взорвал в поле две или три бомбочки, в которых было по три грамма пороха. Взрывное устройство, которое нашли в его чемодане, содержало 200 граммов пороха
Автор: АЛЕКСАНДР ГРАНТ, rusrek.com
Tweet