Вооруженные луганские бандиты сделали город бесправным и немым

Странно писать репортаж о том, что не произошло. Выборы президента Украины в городе Луганске не состоялись, потому что не был открыт ни один избирательный участок. Улицы города заметно обезлюдели, особенно после вечерней стрельбы накануне в центре. Луганск молчит. Бесправный, немой Луганск, парализованный страхом и собственной немощью.

Кажется, что время, когда его судьба зависела от него самого, прошло. Одинокие граждане подходили к местам, где когда-то располагались избирательные участки, и растерянно возвращались домой.

Смогли изъявить свою волю сватовчане, смогли старобельчане, беловодчане, другие северные слобожанские районы области, которые не просто разрешили украинской армии обеспечить собственную безопасность, но и сами помогали все это время солдатам и материально, и продуктами, и собственным участием.

Не смогли выразить собственную позицию на выборах президента жители Луганска, Стаханова, Кировска, Первомайска, Лисичанска, Перевальска и других городов преимущественно южного региона области. Надо отметить, что именно слобожанский север области остался мирным, по-весеннему спокойным. И именно пролетарский юг Луганщины стал пристанищем для бандитов, террористов, рэкета.

Были попытки помешать волеизъявлению граждан в Новоайдаре. Террористы застрелили члена избирательной комиссии в этом районном центре. Террористы на микроавтобусах гастролировали по району и обстреливали избирательные участки. В итоге украинские военные задержали 14 пророссийских боевиков, участвовавших в такой наглой попытке похитить бюллетени избирателей.

По факту в выборах президента Украины в Луганской смогло принять участие только 12 % жителей области. Большинство из них отдали свой голос за Петра Порошенко. Есть мнение, что то, что большинство луганчан не проголосовало на этих выборах, положительно отразилось на их результатах. Обидно, но действительно этот регион имеет преимущественно ретроградные взгляды и является поставщиком пророссийских или коммунистических (что одно и то же) кадров во власть.

Так или иначе, но Луганщине на этот раз закрыли рот. Вооруженные луганские бандиты сами решили, что луганчанам нечего делать на избирательных участках. Получилось, что Донбасс так кричал, чтобы его услышали, что в конце концов остановился сам.

Еще недавно террористы в широких залах Луганской облгосадминистрации проводили театрализованные встречи с представителями Партии регионов. Еще несколько дней назад Виктор Тихонов признал, что «преклоняет» перед главарем бандитов самопровозглашенным «народным губернатором» Болотовым, тем самым подтвердив, что «регионалы» признают террористов как местную власть. И вот сегодня все они убедительно доказали свое откровенное отношение к луганчанам, заткнув им рот как рабам. Так ведут себя настоящие рабовладельцы, истинные феодалы на собственных землях, где народ – только рабочая и карательная сила.

«Так называемая Луганская Народная Республика недавно обратилась к ООН относительно собственного признания, – комментирует ситуацию адвокат Игорь Чудовский, который был ранен в конце апреля пулями террористов, пытавшихся взять его в плен. – Если эти люди, которые называют себя представителями этой «республики», хотели доказать их поддержку населением, то выборы президента Украины были таким шансом.

Ведь игнорирование выборов народом было бы доказательством непризнания киевской власти. Людям же просто не дали возможности проголосовать. Более того, о каких правах человека, которые декларирует и гарантирует ООН, может идти речь здесь, когда «представители ЛНР» сделали все, чтобы запугать избирателей и не допустить проведения выборов президента Украины?»

Действительно, подготовка к выборам в Луганске была горячей. Похищались председатели и члены избирательных комиссий, не прекращались угрозы в их адрес, сами окружные комиссии захватывались боевиками. В плен попадали журналисты, общественные активисты. Многие просто уехал с семьями за территорию Луганщины в целях безопасности. Да, это уже вовсе не анархия. Это диктатура бандитизма.

И в то время, как в соседней Харьковской области людей на участках встречали в вышиванках, в Луганске жара «беспредела» – упомянутый термин из бурных 90-х – полностью выпалила намеки на права гражданина, на человеческое достоинство. Именно достоинство – это то, что луганчане потеряли за последние месяцы. Можно понять запуганного человека, но нет оправданий трусливому народу. Это тот главный выбор, который сделала Луганщина, – бояться. Бояться думать, действовать, выбирать.

На этом фоне в Луганске как-то странно слышать колокола храмов, зазвучавших по всему городу в день выборов. Церковный колокол как панихида по раздавленной воле местных граждан. Но на этой опустевшей земле со всей остальной Украины доносится эхо бесконечных очередей украинцев, которые с различными убеждениями пришли сделать свой выбор. Украина идет вперед. Ей предстоит долгий путь преобразований. Поезд Луганщины пока вынужден ржаветь металлоломом обворованных заводов и обманутых немых луганчан.

Автор: Валентин Торба, «День»

You may also like...