Крымские «гоблины» пытаются снять с себя ответственность за преступления

В «госсовете» «Республики Крым» разработан и рассматривается «в комиссиях» проект «закона» «О недопущении преследования лиц за действия, совершенные в целях охраны общественного порядка и защиты интересов Республики Крым» в период аннексии и оккупации Крыма. Проект «закона» внесен «и. о. главы Республики Крым» Сергеем Аксеновым, который создавал и руководил так называемой «самообороной» Крыма, совершившей массу еще не расследованных правонарушений и преступлений.

 

Крымская общественность, особенно многие пострадавшие от беззаконий «самообороны Аксенова», возмущены перспективой прощения и сокрытия всех преступлений, совершенных этим незаконным военизированным формированием. Например, эксперт «Майдана иностранных дел» и главный редактор портала BlackSeaNews Андрей Клименко с негодованием отмечает: «Наших (ваших и моих) крымских друзей избивали (пытали, убивали, некоторые так и не найдены) «в целях защиты интересов Республики Крым в состоянии крайней необходимости» – какой блеск юридической мысли!!! Кони, Плевако и другие великие российские адвокаты должны переворачиваться в гробах».

Таким образом, понятно, что Аксенов хочет амнистировать своих «ополченцев», а по сути – боевиков незаконно созданной организации, избивавших и похищавших людей во время спецоперации по захвату Крыма. Но аналитики говорят, что это все равно не поможет им избежать ответственности, потому, что так называемые крымские «законы» не есть законами, и ни признаваться, ни исполняться не будут.

Наоборот «принятие такого юридически ничтожного «закона» является доказательством того факта, что преступные действия самообороны организовывались и проводились сознательно и по злому умыслу прежде всего самим Аксеновым, а также его подчиненными. А в будущем, когда Аксенов и Константинов будут привлечены к суду за совершенные преступления, принятый «закон» об «амнистии» станет отягчающим обстоятельством – как попытка скрыть факты преступлений и увести от ответственности виновных.

4 СТАТЬИ «ИНДУЛЬГЕНЦИИ»

«Законопроект» содержит всего четыре статьи. Он запрещает «применение санкций, наказаний, а также уголовного или административного преследования в отношении лиц, совершивших действия, повлекшие причинение вреда или ущерба», «в целях охраны общественного порядка и защиты интересов Республики Крым в период с 25 февраля 2014 года по 11 апреля 2014 года».

По мнению крымских «законодателей», «действия лиц из числа народных ополченцев, народных дружинников и других лиц, повлекшие причинение вреда или ущерба» являются действиями, «совершенными в состоянии крайней необходимости». Удивляет широта применения «закона»: он будет применяться на всех этапах юридического производства в отношении подозреваемых, уголовные дела относительно которых уже находятся в производстве органов дознания, в отношении обвиняемых (подсудимых), уголовные дела относительно которых находятся в производстве судов и еще не рассмотрены, в отношении обвиняемых (подсудимых), уголовные дела относительно которых рассмотрены, но приговоры не вступили в законную силу, а также в отношении уже осужденных, и в отношении лиц, «к которым применено административное взыскание».

Крымский юрист Сервер С. (просил не называть его имени, потому что любая критика действий власти в Крыму сейчас вызывает преследования) отмечает: «Законотворческий процесс в Крыму всегда был на самом низком уровне. В 1992 – 1995 годах крымские депутаты напринимали таких «законов», которые Верховной Раде Украины пришлось почти все отменять. Но особенно упал уровень законотворческой работы в так называемом «госсовете». Законы готовятся полностью неквалифицированными людьми, которые не знакомы даже с основами законотворчества. Это сплошное дилетантство.

Стоит отметить, что в новоиспеченных «законах» «госсовета» нарушаются принципы права, крымские «законы» часто противоречат федеральным законам, «госсовет» в них берет на себя полномочия, которые ему никто не давал. Это правовой нигилизм, это цинизм в политике, это гражданская безответственность. Если говорить конкретно о данном законопроекте, то он нарушает важный принцип права о том, что «нельзя с преступностью бороться преступными методами». Кому непонятно, что нельзя «охранять общественный порядок» путем нарушения самого же общественного порядка? А тем более – разве можно назвать охраной общественного порядка «причинение вреда или ущерба» самими правоохранителями?»

Адвокат Александр В. разъясняет для «Дня» две другие несуразности «законопроекта»: «Во-первых, несостоятельна ссылка законодателей на то, что эти правонарушения «совершены в состоянии крайней необходимости». Это состояние может относиться к физическому лицу, но не к региону или государственному образованию. Состояние «крайней необходимости самообороны» могло быть у конкретного человека, когда возникает угроза его жизни, но его не могло быть у «Республики Крым».

Даже наоборот – «состояние крайней необходимости самообороны» возникало у граждан, которые сталкивались с действиями «самообороны», подвергались нападениям, задержаниям, избиениям боевиками. Во-вторых, амнистии в традиционном праве подвергаются лица, не совершавшие тяжких преступлений, не участвовавшие в убийствах, пытках, лишении свободы, похищении людей. А данный «законопроект, как видно, направлен на амнистию тех боевиков, которые совершили именно такие тяжкие преступления и они еще не расследованы. Это попытка скрыть всю преступную деятельность «самообороны»…

«ГОССОВЕТ» ПРЕВЫШАЕТ ПОЛНОМОЧИЯ

По просьбе украинского интернет-портала BSNews эксперт по международному праву, сравнительному правоведению и правам человека Центра гражданского просвещения «Альменда» (Санкт-Петербург) Иван Новиков провел правовой анализ «законопроекта». В первую очередь эксперт отмечает неправомерность применения нормы о «состоянии крайней необходимости»: Далее эксперт отмечает, что проведение амнистии не отменяет проведения расследования всех фактов преступлений и придания их гласности, а наоборот – предполагает полное восстановление истины даже в том случае, если расследование закончится освобождением от ответственности.

Правовед в то же время подчеркивает, что принятие законов об амнистии не входит в перечень полномочий Крыма: «С точки зрения национального законодательства РФ, вопрос об освобождении от ответственности все же должен относиться к компетенции федеральных властей и/или суда». Эксперт отмечает, что несостоятельны также цели принятия данного «закона»: «Подобные законодательные инициативы должны быть призваны способствовать примирению. Примирение же требует не только освобождения от ответственности лиц, причастных к известным событиям, но и полного и всестороннего расследования всех обстоятельств нарушений прав человека и выплаты жертвам компенсаций за причиненный вред».

В данном случае «законопроект» предполагает, что так и не будут наказаны убийцы Решата Аметова, которого «самообороновцы» под объективами телекамер насильственно увели с площади Ленина и посадили в машину, после чего он был найден убитым. Не будут найдены и наказаны похитители Андрея Щекуна и Анатолия Ковальского и десятков других украинских и крымскотатарских активистов, которых подвергали пыткам и допросам в подвале военкомата.

ПРОЕКТ БЕЗНРАВСТВЕННЫЙ ПО СУТИ

«Подача такого законопроекта свидетельствует о «безнравственности как политики «Республики Крым», – сказала для «Дня» психолог Татьяна К. – Такой «закон» противоречит принципу «неотвратимости наказания». Похоже, что вся жизнь нынешней политической системы Крыма – это цепь самоуправства и безнравственности. Обратите внимание, кто подает проект. Как известно, Сергей Аксенов создавал и руководил «самообороной», она по его приказу совершала все правонарушения.

Боевики «самообороны» во время проведения незаконных обысков, задержаний и других действий предъявляли «бумажку», на которой было написано, что им предоставляется такое право от «верховного главнокомандующего Крыма» Сергея Аксенова, хотя он сам таких полномочий не имел. То есть получается, что Аксенов пытается освободить от ответственности себя и своих подельников как участников незаконного силового формирования, совершившего ряд преступлений.

С другой стороны, сама подача данного «законопроекта» свидетельствует о том, что «самооборона» сознательно совершала все преступления, действовала вне законодательных рамок как Украины, так и России. И на самом деле ответственность должны нести в первую очередь организаторы такого формирования – то есть сам Сергей Аксенов, назначивший его главой правительства «спикер госсовета» Владимир Константинов, непосредственные «главари» «самообороны», в частности, ныне «первый вице-премьер» Михаил Шеремет, а также известный «боевик» по кличке «Самвел», и другие боевики, рьяно исполнявшие волю начальства и нарушавшие законные права людей.

Автор: Никита ГОРЕНКО, «День»

 

Читайте также: