Рейтинг нарушений на дорогах Украины
В четверг главный гаишник страны генерал Сергей Коломиец подвел итоги действия новых, увеличенных штрафов за 9 месяцев этого года. По словам генерала, главное достижение — в значительном снижении аварийности и количества погибших.
ГАИ хочет наказывать за пьянство на 10 тысяч гривен
Если в 2008 году с января по сентябрь на дорогах произошло 39,5 тыс. ДТП, в которых погибли 5800 человек, то в 2009-м за этот же период — 27,5 тыс. ДТП (на 28% меньше), которые унесли жизнь 3700 человек (на 37% меньше).
Основной причиной тяжелых аварий, в которых гибли люди, генерал считает пьянство за рулем, поэтому ГАИ будет инициировать увеличение штрафов до 10 тысяч гривен (сейчас максимум 3400). Для тех, у кого нет таких денег, наказанием должны стать исправительные работы сроком на 2 года или лишение прав до 3 лет.
Для дальнейшего уменьшения числа пострадавших Коломиец пообещал, что с января будут намного жестче контролировать, пристегнут ли водитель и пассажиры ремнями безопасности (в Германии штраф за «непристегнутость» — 100 евро, у нас — 51—85 грн.) — то ли будут просить повысить и тут наказание, то ли чаще останавливать и штрафовать на полтинник. Также в планах ГАИ — введение системы штрафных баллов для водителей за отдельные нарушения, как за рубежом (оно планировалось год назад, но Рада не утвердила).
БЕЗ ТО
Генерал озвучил и хорошие новости. Можно будет лишних 1,5 месяца (до 1 февраля 2010 г.) ездить без прохождения техосмотра (ТО) автомобилям нечетного года выпуска. Причина в том, что из-за шараханий МВД, то увеличившего на полгода крайние сроки ТО, то вновь уменьшавшего, ТО прошли только 60% водителей и до 15 декабря все явно не успеют, отсюда и послабление. Но с 1 февраля будет штраф (170—255 грн.), а то и постановка на штрафплощадку.
ПРАВА ДЛЯ МОПЕДА
С 1 января все водители скутеров и мопедов (в том числе с объемом двигателя до 50 куб. см) должны не только зарегистрировать своего «коня» и получить на него номера (Коломиец пообещал, что плата будет лишь около 100 грн.), но и обзавестись правами категории «А». Последнее может стать серьезной проблемой, если у человека вообще нет водительского удостоверения, ведь автошкол, где учат на мотоциклиста (для этого школе необходима спецлицензия) практически нет.
В Киеве нам удалось обнаружить всего две, стоимость обучения приближалась к 3000 грн. Зато обладатели водительских «корочек» получат категорию «А», сдав лишь практическую езду на скутере или мотоцикле, разъяснил генерал.
НЕ ПЛАТЯТ
По данным ГАИ, на водителей за 9 месяцев наложили около 1,2 млрд грн. штрафов, но уплачено примерно 60%, по данным Госказначейства на 22 октября, это 666 млн грн.
Начальник департамента ГАИ пообещал кару: ни один из тех, кто не уплатил штраф, не пройдет техосмотр. А данные о наиболее злостных неплательщиках (задолжавших до 10 тыс. грн.) уже передают в исполнительную службу. Госисполнители с инспекторами ГАИ отлавливают такие авто на дорогах и ставят водителя перед альтернативой: либо платишь штраф, либо конфискуем и продаем за долги авто. Как правило, штрафы тут же платят, но пока собрать удалось немного — около 100 тыс. грн.
Юрист же Вадим Володарский считает, что просто так остановить водителя, если он не нарушает, чтобы конфисковать авто, незаконно. Но на практике доказать это сложно. Источник в ГАИ говорит, что у инспекторов всегда найдется аргумент для суда. Например, гаишник может сказать, что проводилась проверка по розыску угнанных авто и эта машина вызвала подозрения. Водителя ставят перед выбором: платишь штраф либо заберем авто
Александр Панченко, «Сегодня»
Tweet