Эвакуаторы в столице: ГАИ вступило в сговор с Черновецким! (Документы)

Система «эвакуации» автомобилей в Киеве налажена превосходно. И позволяет ежедневно собирать с бесправных водителей несколько десятков тысяч гривен «черной кассы». Значительная часть которой благополучно кочует по цепочке «экипаж эвакуатора – старший смены — руководство – чиновники КГГА» и «сотрудник ГАИ – начальник (старший) смены – руководство ГАИ города»? В который раз «УК» вынуждена обратиться к исключительно резонансной теме — принудительной эвакуации транспортных средств в Киеве, оставленных в неположенных местах.

А что еще остается водителям, если места для парковки и днем с огнем не сыщешь? А оставить на десяток минут автомобиль с целью разрешения тех или иных жизненных ситуаций (отправить или встретить родственников на ж/д вокзале, посетить больницу или аптеку, передать по долгу службы документы и т.п.) — просто необходимо… Вот тут-то и появляется исключительно жлобоватого вида табун молодых откормленных мордоворотов в униформе (сопровождаемые сержантом ГАИ такой же внешности), и весьма оперативно грузят на эвакуатор авто незадачливого водителя, зачастую вместе с ним.

Естественно, что технически процедура погрузки зачастую осуществляется с занятием двух-трех полос движения, органично дополняя дорожный пейзаж мгновенно создавшейся пробкой, а иногда – опрокинутым под непосильным весом груза эвакуатора…

После проделанной процедуры эвакуаторы освобождают вторую полосу, но остаются на первой, ожидая «влетевшего» водителя (зачем зря гнать транспорт через полгорода!). С которого по прибытию — в обмен на оставляемый автомобиль — взимается несколько сотен гривен «стоимости услуг принудительной эвакуации». При этом полученный деньги в открытую, тут же, в кабине эвакуатора, делятся между сотрудником ГАИ и эвакуаторщиками. И «экипаж» отправляется «оказывать услуги» следующему незадачливому водителю.

Система «эвакуации» автомобилей в Киеве превосходно налажена, и позволяет ежедневно собирать с безропотных и бесправных водителей несколько десятков тысяч гривен «черной кассы». Значительная часть которой благополучно кочует по цепочке «экипаж эвакуатора – старший смены — руководство – чиновники КГГА» и «сотрудник ГАИ – начальник (старший) смены – руководство ГАИ города».

Полученные нами документы, предлагаемые вниманию читателей и правоохранительных органов, без преувеличения, являются резонансными. И показательно иллюстрирующими гнилость, безнаказанность и антисоциальную сущность киевской власти, столичного ГАИ (с которым «типа» борется Гарант Конституции).

Публикуемые нами документы также раскрывают ряд очевидных — масштабных — афер в отрасли организации «эвакуационного бизнеса». По уровню организации и размаху преступного замысла даже превосходящих аферу с «Элитой-центром».

Как усматривается из письма Главного управления юстиции в г. Киеве, еще с января 2007 года (то есть, почти год!) ни единого нормативного документа, позволяющего осуществлять принудительную эвакуацию автомобилей в Киеве, не существует:

Как видим, управлением юстиции отменена регистрация совместного приказа КГГА и Управления ГАИ города Киева, детально расписывающего технологию принудительной эвакуации (что делается, и в какой последовательности).

Для полноты ощущений сразу предоставляем другой, не менее любопытный документ. Автором коего является Департамент ГАИ МВД Украины, в который мы обращались с просьбой в административном порядке отозвать (отменить) подпись городского ГАИ под совместным приказом КГГА и УГАИ Киева:

Совместный анализ обеих документов позволяет сделать несколько выводов и умозаключений.

Вывод первый. Именно существование совместного приказа давало (повторимся – давало, но не дает уже около года) возможность осуществлять принудительную эвакуацию транспортных средств. Письмо Департамента ГАИ имеет ту ценность, что описывает основу процедуры: решение о принудительной эвакуации транспортного средства принимает сотрудник ГАИ, о чем составляет соответствующий протокол. Без указания (даже формального) сотрудника ГАИ эвакуаторщики даже права не имеют подойти к объекту эвакуации; сотрудник ГАИ, как лицо, обличенное определенной властью, легитимизирует, формализирует процедуру эвакуации. И своим присутствием во время процедуры даже охраняет головы эвакуаторщиков от высокого риска быть проломленными монтировкой в руках обеспокоенного бесчинством водителя эвакуируемого автомобиля.

Отсутствие сотрудника ГАИ на месте эвакуации и отсутствие с его стороны каких-либо указаний по этому поводу делает эвакуацию невозможной формально, то есть юридически.

Потому, воля ГАИ в творимом на дорогах столицы «беспределе» является основополагающей. Именно на руководство столичного ГАИ ложится ответственность за бесчинства на киевских дорогах.

Вывод второй, знаково характеризующий уровень исполнительской дисциплины в органах ГАИ: ГАИ столицы обыкновенно «подставило» и тем самим «опустило» своего главного босса – начальника департамента ГАИ Украины Калинского, банально скрыв от последнего факт отмены управлением юстиции регистрации совместного приказа. Что и привело к тому, что в письме начальника Департамента ГАИ об этом — ни слова! Так кто в ГАИ – «хозяин»?

То есть, ГАИ города делает вид, что ничего не знает о существовании факта отмены совместного приказа, и все якобы делается законно, по старинке, до января 2007 года… Вероятность, что ГАИ города не знает о решении управления юстиции, мы отвергаем напрочь: в письме управления юстиции четко обозначено, что инициаторы подписания совместного приказа (а таких двое: КГГА и УГАИ города) даже обжаловали решение управления юстиции города в Минюст, который решение об отмене регистрации оставил в силе…

Или же начальство ГАИ города (в погоне за дармовыми «откупными» от «услуг эвакуации»?) настолько потеряло ориентацию в пространстве и времени, что обжаловало решение городского управления юстиции… не зная о его существовании? В подобный «детский лепет» о незнании об отмене регистрации нормативного документа, что автоматически приводит к ничтожности документа, поверить невозможно. Предположим иное: уж больно ГАИ города Киева привыкло к неучтенным деньгам, потому и рискнуло доложить «наверх» — приказ-де существует, по нему работаем, он законный и все хорошо; оснований для отмены (документа, которого не существует уже около года!) – нет!..

Возникает вопрос: в состоянии ли начальник Департамента ГАИ исполнить и проконтролировать исполнение недавнего указания Президента об изъятии «блатных» номерных знаков и наведении порядка на дорогах? И возможно ли вообще наведение порядка на дорогах, если в центре столицы происходит банальный грабеж водителей под видом старательного (и далеко небесплатного) исполнения несуществующего около года нормативного документа, а зажравшиеся полковники в руководстве городского ГАИ безнаказанно держат «за лоха» высшее начальство?

Небезынтересно будет рассмотреть перспективы подобной самодеятельности, ответив на вопрос не только «что делать?» и «кто виноват?», но и также «что делать с теми, кто виноват?».

Итак, с января 2007 года в Киеве (столице европейского государства) происходил грабеж водителей и организованное вымогательство денег с последних организованной хунтой распоясавшихся подонков в форме сотрудников ГАИ всех уровней, с явным превышением власти и предоставленных законом полномочий.

Подобные действия несут в себе состав нескольких должностных — уголовно наказуемых – преступлений. Правовую оценку которым должна дать прокуратура, а в дальнейшем – суд. Определив, сколько кому из городского ГАИ «светит» провести времени реально на нарах, естественно, с изгнанием с должности и лишением всех прав и привилегий. До момента возмездия, надеемся, руководство Департамента ГАИ и Министерства внутренних дел Украины найдут возможность сменить руководство столичного ГАИ в административно-дисциплинарном порядке, назначив более лояльных к закону и вменяемых сотрудников.

Позволю себе взять на себя гарантии проконтролировать исполнение данных пожеланий. О реакции высшего милицейского начальства и прокуратуры на эту публикацию мы обязательно сообщим читателям.

Теперь о том, что необходимо делать водителю, который наблюдает факт погрузки автомобиля на эвакуатор толпой откормленных жлобов: реализовывать не только право, но и обязанность каждого честного человека, наблюдающего публичное совершение преступления — физически противостоять грабителям, используя для защиты своего имущества любые подручные тяжелые предметы.

Гарантируем: никакого наказания для водителя не последует (ибо будет иметь место обыкновенная защита своего имущества от противоправных внешних посягательств организованной преступной группы).

Попутно оператор «предоставления эвакуационных услуг» обязан вернуть всем водителям, у которых с января 2007 года были забраны автомобили, деньги, полученные в качестве «откупных» — таков порядок восстановления нарушенных прав и интересов. Кроме того, не лишним будет требовать и оплаты морального ущерба автовладельца.

Есть широчайшие перспективы для работы налоговых органов и все той же прокуратуры. Согласно действующему законодательству, если предприятие осуществляет незаконную деятельность (а в аспекте полученной информации такая деятельность является явно противозаконной), то вся полученная прибыль изымается в судебном порядке в доход государства по иску налогового органа (который может быть подан, также, и прокуратурой). То есть, оператору «предоставления услуг по эвакуации автомобилей» следует безропотно перечислить все полученное от самодеятельности в государственный бюджет (хотя денег уже и в помине нету, однако есть же все те же пресловутые эвакуаторы, стоящие уйму денег, и их с руками оторвут СТО и техмастерские, случись взыскание по иску!

Кстати, об эвакуаторах. Недавно СМИ распространили информацию, что оператору «по предоставлению услуг эвакуации» — КП «Киевтранспарксервис» — эвакуаторов не хватает, и оно хотели бы купить партию новых, взяв под это «благовидное» дело кредит в банке под залог старых эвакуаторов…

Наглость городских властей поистине беспредельна! По мнению «УК», за этой попыткой «облагородить» киевские дороги стоит нечто большее.

Получая кредит под залог эвакуаторов для покупки новых, не имея никаких шансов на осуществление дальнейшей законной деятельности, должностные лица, принимающие и воплощающие подобное решение, совершают еще одно преступление, именуемое мошенничеством (при нескольких отягощающих обстоятельствах). Ведь цель подобного «кредитования» явно неосуществима! Допустим, кредит (путем сокрытия от банка информации о реальном состоянии дел) будет получен, и эвакуаторы куплены. Но ведь их использование уже априори является незаконным! То есть кредит будет взят впустую, и банк, рискнувший его выдать – может заранее распрощаться с деньгами: покрытия кредита не существует и существовать не может…

Подобным способом (взятие кредита без реальных возможностей и намерений его вернуть путем сокрытия от банка существенной информации либо предоставления недостоверных сведений) разворовываются до 90 % кредитных средств. Это является бичем отечественной экономики и обстоятельством, которое делает бесперспективной развитие банковско-кредитного дела в Украине. Интересно, какова будет реакция правоохранительных органов и Национального банка на подобные псевдокредитные «шалости»?

Не лишним будет отметить, что получение подобного «кредита» коммунальным предприятием «Киевтранспарксервис», кроме того, подпадает под сферу регулирования специального законодательства о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства, и описанные нами «шалости» грубо нарушают и этот закон. Какова будет реакция на выявленные нарушения со стороны Тендерной палаты Украины – тоже покажет время. И результаты расследования о этому поводу также не преминут появиться на нашем сайте.

Алексей Святогор, адвокат, специально для «УК»

Читайте также: