Метро Харькова в ожидании ЧП. Дело за «Гепой»?

Безопасность пассажиров харьковского метрополитена под угрозой. Вероятен грязный сценарий, когда ЧП могут спровоцировать чиновники… харьковской мэрии. Чтобы в резонансном инциденте (возможно, с человеческими жертвами) обвинить своих оппонентов. Предвосхитим развитие событий. Место ЧП — станция метро «Академика Барабашова». Время — «час пик».

Возможный сценарий: взрыв (имитация взрыва) у входа на станцию метро на территории рынка либо в вестибюле входа в метрополитен.

Последствия: паника, давка, «минский вариант». Десятки, сотни жертв.

О цели, которую могут преследовать орагнизаторы этого преступления – ниже.

«УК» насторожил тот факт, что в последнее время должностные лица Харьковской мэрии, а также подконтрольные им СМИ принялись активно муссировать тему рисков, которым подвергается метрополитен Харькова. Корень всех бед, по мнению городских властей, кроется в близости к метрополитену рынка «Барабашовка» (в народе — «Барабашка»). Именно из-за близости рынка, на котором якобы ведутся строительные работы, метро Харькова грозит «проседание», чреватое последствиями техногенного характера. Более того: именно харьковской мэрией в «союзнических» СМИ всю прошедшую неделю производился «информационный вброс», цель которого – сформировать у населения двухмиллионного города мнение о том, что возможным бедам горожан будет причастен именно рынок «Барабашовка».

«УК» «вопрос» заинтересовал: в городе, которым, по сути, управляет криминальный авторитет «Гепа» (Г.Кернес), живет лихой жизнью — от провокации до провокации. Чем чревата нынешняя?

Справка «УК»: торговый центр «Барабашово» — крупнейший оптово-розничный рынок Украины. Ежедневно его посещают от 100 до 180 тысяч человек. Работает круглосуточно.рынок «Барабашовка» является основным рабочим местом для 25 тысяч человек (для сравнения на заводе-гиганте им. Малышева работает не более 7-10 тысяч рабочих). Снимок Барабашки из космоса.

Непосредственно к торговому центру примыкает как действующая ветка метрополитена (станция метро «Академика Барабашова»),

так и Салтовское депо метрополитена Харькова (на фото), снимок из космоса.

Рядом находится и строящаяся новая станция метрополитена «Гвардейцев Широнинцев»:

Именно на Салтовской линии метро — между станциями «им. Академика Павлова» и «им. Академика Барашова» нижняя часть тоннеля недавно просела на 5,5 сантиметров. Из-за чего возникла аварийная ситуация и замедлилось прохождение поездов между этими двумя станциями. Мэрия тут же принялась озвучивать версию: рынок-де застроил подъезды к депо и подходы к дренажной системе, из-за чего все беды.

Правда, как выяснили специалисты, «Барабашовка» тут ни при чем. После аварии на пролегающем рядом водопроводе диаметром 1000 мм, которая произошла 20 января минувшего года, мокрый грунт (более 1,5 тысячи кубометров грунта было смыто в тальвег Алексеевской балки) заполнил водопропускные сооружения под тоннелем метрополитена и водопроводами и практически полностью закрыл отверстие. Метро подтопило, тоннель стал проседать.

Специалисты уверены: под угрозой разрушения оказались тоннели метрополитена и крупные инженерные коммуникаций (магистральный водовод, теплотрасса на сопротивлениях, ливневая и фекальная канализация, кабели энергоснабжения). Кроме того, могут быть подтоплены гаражные кооперативы и коллективные садовые участки.

Кто виновен? Увы, не «Барабашовка», и даже не «стихия».

Виноваты оказались сами метростроители из ОАО «Харьковметрострой», отсыпавшие «лишний» грунт на обочину Алексеевской балки. Его-то и смыло водами из прорвавшей трубы в технологические полости действующего метрополитена.

Поэтому городские власти обязали в течении 10-ти дней вывезти с обочины склона балки «лишнюю» землю, насыпанную раньше метростроевцами. Расходы на эту операцию в 100 тысяч гривен взял на себя городской бюджет – из средств, и так предназначенных на строительство метро. Еще 300 000 гривен выделяет КП «Вода» — чтобы ликвидировать последствия аварии и отремонтировать сети. В целом, чтобы избежать разрастания аварии, необходимо около 1,6 миллиона гривен (цифра озвучена первым заместителем городского головы Александром Кривцовым).

Но… Спустя месяц после аварии на алексеевском водопроводе — тогда полмассива почти сутки оставалось без воды — специалисты все еще пытаются предотвратить последствия аварии. Причины — постепенное движение грунта по отлогому склону балки, где проходит труба. К этому добавилась и работа метростроевцев — прорывая тоннель, глину ссыпали в и так оползнеопасные места. Причина одной аварии может стать причиной других — уже более масштабных – аварий («Объектив»).

Андрей Дроздов, главный геолог научно-исследовательского института УкрНДННТВ: «Последствия — дальнейшее подтопление, оползни на других участках, еще могут быть порывы. Следовательно, может случить прорыв дамбы метромоста и деформации тоннеля метрополитена».

Владимир Паболков, главный инженер КП «Вода»: «По уклону местности водоглиняная смесь попала в гидротехнические сооружения — а это два коллектора — которые должны пропускать паводковые воды под телом строящегося метрополитена».

Михаил Пилипчук, первый заместитель начальника метрополитена: «Мы сейчас в ночь, почти сто человек (работают – ред.), закладываем бетон под шпалы, чтобы их поднять. А днем, когда остановить движения нельзя, поезд тихонько едет, чтобы оно затвердело. И каждую ночь будем эти миллиметры наращивать для того, чтобы поднять хотя бы поезд, чтобы рельсы были на том уровне, который положен – тоннель проседает…». М.Пилипчук заверяет: опасности, что тоннель может совсем обвалиться, пока нет. Но, подчеркнул он, деньги на ремонт метрополитену нужны.

Сергей Карпенко, начальник службы пути и тоннельных сооружений: «Опасно это тем, что мы можем лишиться габарита… Произойдет нарушение габарита подвижного состава. По-простому говоря, поезд может зацепить верх тоннеля. Плюс изменится положение пути, будет просадка, яма. Это может привести в самом худшем варианте к сходу подвижного состава в тоннеле».

А вот и «корень» вопроса.

Андрей Стронов, представитель концерна «АВЭК»: «Что является истинной причиной проседания путей, может сказать только серьезная гидрогеологическая экспертиза. Как выяснилось, рельсы на данном отрезке начали проседать уже давно — с 2000-2005 года. Но почему этот вопрос ранее не поднимался? То есть сейчас, когда речь идет о смене руководителя метрополитена, поднимается вопрос о незаконных постройках, о несогласованности. Где раньше были соответствующие службы, почему не поднимали этот вопрос, и не предпринимались меры?»

Итак, весь сыр-бор разгорелся лишь после того, как с приходом нового министра транспорта – И.Винского – ребром встал вопрос о снятии диретора Харьковского метрополитена, предприятия государственного. Нынешний, ставленник секретаря Харьковского городского совета Г.Кернеса-«Гепы» — Сергей Мусеев, по сути, «завалил» работу вверенного ему предприятия. Даже без учета последнего ЧП. Видимо, прекарасно отдавая себе отчет, в чей карман и каким образом пойдут бюджетные деньги, отпущенные государством на строительство харьковского метро (чего еще ожидать от «друга «Гепы»?), ни Минтранс времен Рудьковского, ни облгосадминистрации в лице губернатора А.Авакова не спешили наращивать объемы финансирования строительства этого объекта. Самим же потом отвечать за содеянное другими!

А 21 января в Харькове возле здания областной госадминистрации прошел пикет работников ГП «Харьковский метрополитен». Свыше 300 представителей метрополитена обратились к Арсену Авакову с требованием разобраться с «деструктивной деятельностью» Сергея Мусеева. «Аваков! Не дай Мусееву уничтожить метрополитен!»- главный лозунг принесенных пикетчиками плакатов и транспарантов.

Ответный ход: мэр харькова М.Добкин сообщает: при горсовете создана комиссия, которая проверит деятельность концерна «АВЭК» в Харькове. В частности — торговый центр «Барабашово» (вот где «враги метро» гнездятся!). Почему? Да потому что кандидат на новые «начальники метро» — «родом» из «АВЭК»: грамотный технический специалист, военный инженер с огромным стажем работы по возведению объектов различной сложности, в том числе и «специального назначения».

А тут еще столичные визитеры с проверкой деятельности харьковской мэрии нагрянули. Рабочая группа парламентского комитета должна проверить — обоснованы ли обвинения губернатора А.Авакова в адрес городских властей. И до 9 февраля должны резюмировать: нарушают ли в Харькове законы — и доложить профильному комитету. Если вывод будет не в пользу городских властей, комитет может обратиться в Генеральную прокуратуру. И тогда в Харьков приедет совсем другая проверка – прокурорская, комплексная… Кому-то – с должности, кому-то – и вовсе в бега.

И как тут не напакостить!

Возвращаясь к информационному вбросу городских властей на тему «вот-вот с метро случится неприятность», стои также вспомнить, что основным владельцем торгового центра «Барабашово» является Александр Фельдман, главный политический оппонент нынешней камарильи, засевшей в горсовете Харькова. Таким образом, нагнетая страсти вокруг «Барабашовки» и метро, «Гепа», Добкин и Ко пытаются убит двух зайцев: откреститься от проблем метрополитена, возглавляемого их ставленником, и создать проблемы своему политическому оппоненту. И лучший сценарий для реализации этого плана – провокация, на которые «Гепа» — мастак.

Вспомним, как «Гепа» организовал кровопролитный мордобой, жертвами которого стали участники инициативного собрания по поводу проведения городского референдума о выражении недоверия местным властям – то есть самому «Гепе» и мэру М.Добкину.

Вспомним, как тот же «Гепа» — и не раз! – «едва» не становился «жертвой» мнимых покушений. Организованных, как в один голос уверяют местные наблюдатели, им самим же. Но сединственной целью – всю вину возложить на своих публичных оппонентов.

Последнее: 13 июня 2007 года около 1.40 ночи сработало взрывное устройство в машине секретаря Харьковского горсовета Геннадия Кернеса. Конечно, «Гепа» «случайно» не пострадал…

А в мае 2004 года был подожжен автомобиль Г.Кернеса (тогда еще депутата горсовета Харькова). А в октябре того же года с использованием взрывчатки возле дома по месту жительства последнего был взорван другой автомобиль «Гепы». И жив курилка! 13-е число, похоже, становится вообще роковым для Кернеса — 13 января уже минувшего года рядом со входом в отель «Националь», принадлежащий «Гепе», также прогремел взрыв. Геннадий Адольфович тогда взволнованно заявил, что это «первый радиоуправляемый направленный взрыв в Харькове». А уже 16 января Г. Кернес поделился «знаниями» о «заказчиках»: «Протас (председатель Харьковской городской общественной организации «Городской дозор» — «УК»), Аваков (губернатор – «УК») и Черемухин (тогдашний заместитель начальника управления СБУ в Харьковской области) постоянно мне угрожают».

Расследование по всем этим образцово-показательным «покушениям» ведут следственное управление ГУ МВД Украины в Харьковской области и областное управление СБУ. Безрезультатно. Похоже, причину верно озвучил тот же предприниматель В.Протас: «Г. Кернеса заказал криминальный авторитет Гепа». Потому что у Г.Кернеса, харьковского городского головы и депутатов горсовета гораздо больше связей с криминалом, чем у него и А. Авакова.

Почему бы не допустить, что теперь «Гепа» готовится таким же способом насолить еще одному своему оппоненту – депутату от БЮТ А.Фельдману? Итак: Харьков, станция метро «Академика Барабашова». Время — «час пик». Взрыв (имитация взрыва) у входа на станцию метро на территории рынка либо в вестибюле входа в метрополитен. Последствия: паника, давка, «минский вариант». Десятки, сотни жертв.

С «Гепы» станется. И «кадры» есть: ведь «взрывотехники», обставлявшие «покушения» на «Гепу, до сих пор не обезврежены.

«УК»

Читайте также: