Кража картин в Умани: кто украл депутат или «мент»?

На днях из компетентных источников стало известно, что 9 февраля следственный отдел управления СБУ в Черкасской области возбудил уголовное дело по факту таинственного исчезновения картин из фондов Уманского краеведческого музея. И хотя для общественности обстоятельства уголовного дела пока остаются неизвестными, в уманских кулуарах с особым интересом уже обсуждаются подробности написания явки с повинной одним из городских должностных лиц… Впервые информация об исчезновения картин художника с мировым именем Николая Глущенко, просочилась в свет года полтора назад. Однако тогда дело почему то «не пошло». О причинах, по которым история легла мертвым грузом под сукно, уманчане говорили разное. Впрочем самой интересной версией происшедшего, считается та из них, согласно которой среди фигурантов дела есть не только директор музея да кое кто из городского руководства, но и некие члены бывшего правительства, один из которых – бывший вице-премьер. Якобы они то и завладели ценными шедеврами искусства, заплатив за полотна около 10 – 14 тыс. долларов.

Как утверждает один из источников, картины под предлогом реставрации увезли в Киев, где подлинники были незаметно заменены на копии. Подмену вроде бы раскрыли уманские искусствоведы. Говорят, что слой краски ни с того ни с сего, «поплыл» прямо у них на глазах, чего бы с оригиналами никогда бы не случилось. Разумеется дело, в котором фигурировали высокопоставленные чиновники, мягко говоря перспективным в то время никто бы не посчитал. А посему оно и было предано забвению.

Но времена меняются. У руля уже совершенно другое правительство. И кажется у дела о картинах должен был бы появится шанс, но не тут то было. Господа – почитатели тех произведений искусства, которые «плохо лежали», и сейчас далеко не последние люди в стране. И их, подобно Рудьковскому, в разряд битой карты еще не перевели. И вероятно ввиду обладания депутатскими мандатами ВРУ, они еще долго для правоохранителей останутся недосягаемыми. Хотя «в верхах» с «козлами отпущения» похоже уже определились.

Буквально вчера стало известно о принципиально новой версии следствия, согласно которой воры – работники Уманского горрайотдела МВД. Когда этой версией со мной по большому секрету поделись мои друзья из Умани я посчитал это шуткой. Однако теперь, после того как стало известно об аресте одного из заместителей начальника горрайотдела, и обыске в его жилище (кстати, последний так ничего и не прояснил), в том что именно эта версия и является главной, сомневаться не приходится.

Разумеется я далек от мысли, поголовно всех украинских милиционеров считать солдафонами, «кушающими водку килограммами , не отличающими эдиты пьехи от иди ты на фиг». Потому как и среди правоохранителей есть много образованных и культурных людей, у которых фамилия Достоевский не ассоциируется с «загрузочным типом», главным достоинством которого есть уникальная способность всех «доставать» в корень. Но в тоже время я не склонен считать, что простые милиционеры хорошо осведомлены о творчестве Глущенка, Шишка, Яблонской и других.

Однако следователи похоже, придерживаются иного мнения. Согласно последней версии, подмена картин произошла во время выставки картин Глущенка в офисе горрайотдела. При этом никого почему то совсем не смущает тот факт, что в актах приема и сдачи картин фигурируют подписи нынче арестованного милицейского начальника. Это же каким недалеким надо быть, что бы украсть картины, в получении которых сам и расписывался?!

И потом, где скажите на милость провинциальный мент смог найти художников, сумевших за короткое время выставки, изготовить копии выставленных на обозрение полотен? А где должна была находится мастерская этих художников? Непосредственно в райотделе? А может менты сами картины Глущенка и перерисовали, в свободное от ловли бандитов время? И кстати почему подделки вовремя не разглядели сотрудники музея, когда разбираться в картинах есть их прямая профессиональная обязанность? Согласитесь, что это далеко не полный перечень вопросов, который в контексте новой версии должен был немедленно возникнуть в следовательском мозгу.

Да, чуть не забыл. А где собственно сами исчезнувшие картины? А оказывается, две из них недавно нашли. Где, спрашиваете? – Так там где и следовало бы, в Киеве. И именно это, с последней версией как то не очень вяжется. За то очень точно согласуется с версией, в которой фигурируют столичные бонзы.

Итак, найдены полотна Шишка («Осенняя пора») и Григорьева («Легенда Киевского футбола»). Остальные – две Глущенка («Зимнее солнце» и «Осеннее очарование») и еще «Мост над Днепром» пока ищут. Стоимость же украденной коллекции музейщики оценивают более чем в 1 миллион гривен.

Справка:Николай Глущенко – личность легендарная: художник пост-импрессионист, портретист, пейзажист и… контрразведчик. Большая часть його творческой жизни прошла в собственном художественном ателье на Монмартре (Париж). Среди самых близких друзей Николая Глущенко – такие известные художники прошлого века как Фернанд Леже, Андре Матис, Пабло Пикассо… В качестве резидента (псевдоним «Ярема») он добывал для советской разведки бесценную информацию, так как в его ателье можна было встретить многих сильных мира сего. Его кисти принадлежат высоко оцененные мастерами портреты Роллана, Барбюса, Синьяка. Глущенко дружил, также и с политическим эмигрантом, экс-председателем первого украинского правительства, писателем Владимиром Винниченко, (автором «Возрождение нации») и с отцом украинского кино Александром Довженко.

Картины Николая Глущенко украшают фонды более восьми всемирно известных музеев…

Владимир Лимаренко, Черкассы, специально для УК

You may also like...