Пьяные за рулем. Число аварий растет

Табу, по которому выпивший водитель не садится за руль, в Украине всё чаще нарушается. На дорогах страны идёт гражданское смертоубийство по пьяни.Через четыре дня после харьковской трагедии, когда по вине пьяного водителя погибли шестеро, характерное ЧП случилось в Киеве. «Москвич» вылетел на остановку и бампером прижал к столбу девятилетнего ребёнка. К счастью, мальчик остался жив – бордюр тротуара погасил скорость автомобиля. И в этот раз шофёр был пьян. Причём находился буквально в скотском состоянии: выйдя из машины, он на глазах ошарашенных наблюдателей неторопливо справил малую нужду прямо на тротуар.

Мир перевернулся. На украинских дорогах столько же жертв, сколько их бывает в вооружённых конфликтах.Число аварий растёт, всё чаще ГАИ ловит пьяных водителей

Особенности отдыха

Майские праздники, слившиеся в этом году с Пасхой, выдались ударными. Народ в едином порыве гулял неделю. Итог – за это время в Украине произошло 5779 различных дорожно-транспортных происшествий. В 1026 из них пострадали люди. Погибли 158 человек. А сотрудники ГАИ выявили пьяных за рулём на 54% больше, чем в первую неделю мая прошлого года.

Впрочем, если сравнивать количество погибших в ДТП, то нынешние майские праздники оказались менее кровавыми, чем прошлогодние, – тогда на дорогах погибло 199 человек, то есть на 20% больше, чем сейчас.

– По вине пьяных водителей в эти праздники произошло 51 ДТП, а в прошлые – 94, – рассказывает Фокусу Олег Серый, начальник управления организации работы дорожно-патрульной службы Департамента ГАИ МВД Украины.

Порог порока

Принято считать, что смертельная для человека доза содержания алкоголя в крови – 3,5 промилле (если процент – сотая доля, то промилле – тысячная). В Англии и Франции максимально допустимым уровнем содержания алкоголя в крови водителя считается 0,8 промилле. В Германии и Бельгии – 0,5, в Норвегии и Латвии – 0,2 промилле. В Украине максимально допустимого уровня содержания алкоголя в крови водителя не существует. В России с 1 июля будет установлен порог уровня содержания алкоголя в крови 0,3 промилле.

Содержание алкоголя в 0,5 промилле примерно соответствует 100 граммам водки, выпитой мужчиной средних лет и телосложения. 0,3 промилле соответствуют бокалу пива, 100-граммовому фужеру сухого вина или 30-граммовой стопке водки.

Для того чтобы мужчина средней комплекции весом 75 кг пришёл в норму, примерно потребуется:

1,5 часа, если выпито 100 г шампанского;

2 часа – бутылка пива;

3 часа – стакан креплёного вина;

4 часа – 100 г водки или коньяка
.

Итак, пьяных водителей зарегистрировано больше, аварий по их вине и погибших – меньше. Но о проблеме вождения в нетрезвом виде говорят во всех СМИ уже который день: как считает руководящая пресс-службой ГАИ Нина Хмелевская – из-за того, что именно на майские праздники произошли громкие ДТП с тяжёлыми последствиями.

Дважды, в Ровенской и Донецкой областях, на железнодорожных переездах легковушки сталкивались с поездами: 8 погибших. Под Киевом авто, которым управляла женщина, практически не имевшая водительского опыта, столкнулось с микроавтобусом: трое погибших, 15 раненых. Но самый жуткий случай произошёл в Харькове – пьяный замдиректора одной фирмы своим Mitsubishi L200 буквально растерзал шестерых человек, среди которых была и пятилетняя девочка.

– Подобные случаи сразу становятся достоянием общественности, – говорит Нина Хмелевская. – А вот недавно во Львове насмерть сбили сотрудника ГАИ. Мы обратились на телевидение: расскажите об этом случае. Отвечают: «Нам это неинтересно».

То, что водители всё чаще позволяют себе садиться за руль нетрезвыми, в ГАИ не отрицают. За праздничную майскую неделю по всей стране автоинспекция выявила 11596 пьяных водителей, а в прошлом году их количество за соответствующий период составило 7528 человек.

– Всё дело в нашей культуре, – уверена г-жа Хмелевская. – Когда дают возможность гулять по десять дней, то чем занимаются люди? Не все ходят в театры и музеи. Многие собирают кумовьёв, друзей и пьют горилку. А потом приспичит в таком состоянии куда-то ехать гулять дальше, и они садятся за руль.

Сверху видно. Дальнобойщик Владимир Бобко всё чаще замечает пьяных за рулём. По его мнению, штрафы не помогут, в отличие от лишения прав и исправительных работ

Штрафы не спасут

По словам Олега Серого, на праздники больше ДТП со смертельным исходом, как правило, случается не в крупных городах, а в небольших. И – в дачных посёлках.

– Недавно был случай: в «Москвич» набилось 17 человек! Итог – семь трупов, – говорит начальник управления организации работы ДПС. По его мнению, ситуацию может исправить увеличение штрафов за вождение в нетрезвом виде. Сейчас за такое нарушение предполагается увеличить сумму штрафа с 255–366 грн. до 1800–2300 грн.

45-летний Владимир Бобко, водитель-дальнобойщик с 20-летним стажем, также считает, что пьяных за рулём становится всё больше:

– Это молодёжь на иномарках, крутьки растопырочные, которые за деньги могут купить и права, и милицию. У них напрочь отсутствует и культура вождения, и просто культура.

Профессиональный водитель полагает, что помогут тут не штрафы, а более жёсткие меры.

– Ведь у них деньги есть, заплатят любую сумму или на месте откупятся. Если попался пьяным, надо лишать прав пожизненно. Нет, загнул. Пожизненно – это круто, но лишать на какое-то время надо. Или давать год исправительных работ.

В том, что повышение штрафов – не панацея, уверен и 25-летний таксист Павел Федирко. За рулём пьёт тот, у кого водятся деньги, считает он.

– Вообще, – продолжает этот водитель с 7-летним стажем, – можно ездить и выпившим, но осторожно. Лично я иногда так езжу, если расстояние от бара до дома небольшое.

Увеличение количества выявленных пьяных водителей с одновременным снижением летальных исходов при ДТП может свидетельствовать о двух вещах. С одной стороны, гаишники стали работать лучше и теперь показывают реальные результаты. С другой – люди, находясь в состоянии алкогольного опьянения, стараются ездить более осторожно.

– То, что человек пьян, ещё не является причиной ДТП, – считает Олег Серый. – Причина – нарушение правил дорожного движения. Просто состояние алкогольного опьянения является фактором, который провоцирует нарушение.

Кстати, умудрённые жизненным опытом люди в возрасте от сорока и старше стараются сами в пьяном виде за руль не садиться.

– Они выходят из кабака и просят таксиста отвезти их домой на собственной же машине. На нашем сленге такие таксисты зовутся драйверами, – говорит Павел Федирко. – Услуга стоит 100 гривен плюс деньги на такси, чтобы драйвер вернулся обратно. Мне самому приходится этим частенько заниматься.

И гаишники, и водители-профессионалы считают, что среднестатистический портрет негодяя, из-за пьянства которого на дорогах гибнут люди, таков: мужчина в возрасте от 25 до 35 лет, имеет деньги, но водит плохо: права, скорее всего, купил. А в роли машин-убийц чаще выступают внедорожники: при прочих равных условиях они способны натворить больше бед, чем малолитражки.

Истинный крест. Таксист Павел Федирко говорит, что пьяными ездят те, у кого есть деньги.

Он признаётся, что и сам изредка садится за руль «под мухой»

70-процентный барьер

В Департаменте ГАИ затрудняются ответить, сколько человек погибло на майские праздники в ДТП именно по вине пьяных водителей. Но примерное количество таких трагедий представить всё-таки можно.

В Киевской области находится Кагарлыкская мужская колония № 115. Это зона так называемого минимального уровня безопасности с облегчёнными условиями содержания. Тут отбывают наказание те, кто совершил убийство по неосторожности.

– В среднем в исправительном учреждении содержится 180 человек, 90% из них – виновники дорожно-транспортных происшествий, – рассказывает Андрей Руденко, 14 лет проработавший в колонии № 115 и закончивший службу в должности заместителя начальника по режиму. – 70% виновников ДТП совершили это преступление в состоянии алкогольного опьянения.

Так что, если соотнести данные колонии № 115 с общей ситуацией в стране, можно предположить, что по вине водителей, потерявших бдительность из-за выпивки, во время майских праздников в Украине погибло около 110 человек.

Рост числа жертв ДТП в Украине, тыс. чел.

В 2007 г. на дорогах Украины погибло больше народу, чем было убито в том же году в Афганистане, где в месяц происходило до полусотни терактов и вооружённых стычек

ФОКУС

You may also like...