Правила жизни: рецепты от секты

Один мой знакомый, весьма обеспеченный бизнесмен, рассказывал, как в своем время он привел в родной город одно нынче модное у нас в стране христианское движение. Он же способствовал его развитию в своем городе. По словам бизнесмена, даже он, многое повидавший на своем веку, был поражен слаженной работой этих христиан. Как он вспоминал, даже более слаженной, чем в спецслужбах.  

Он восхищался тем, как там каждый день подаются списки завербованных, проводятся совещания. «А деньги! Ты не представляешь, какие там деньги крутятся!» – восклицал этот очень не бедный миллионер.

Со временем, не выдержав такого накала страстей, мой знакомый увлекся буддизмом и завел себе в помощники бывшего буддисткого монаха, который, впрочем, оказался совсем не духовным человеком. Через несколько лет плодотворной работы в бизнесе с экс-монахом начали происходить метаморфозы. Для начала он ушел к восемнадцатилетней девушке от своей третьей по счету жены и маленького ребенка.

Жена его, впрочем, также оказалась не промах, и выломав двери, совсем не по-христиански вынесла из квартиры все вплоть до лампочек и вилок, так как он ни жилья, ни какой бы то помощи по уходу за ребенком ей не оставил. Чуть позже, как раз в разгар кризиса в стране, он обокрал своего «учителя и наставника» на весьма круглую сумму в сотнях тысяч у.е. А ведь наша «правая рука» был когда-то настоятелем настоящего буддисткого храма, и даже имеет на руке татуировку в виде специального дракона.

Кстати, последний настоятель этого храма в одном из сел Восточной Украины – несмотря на то, что, согласно заповедям, не пил, не курил, не ел мяса, не занимался сексом и вообще посвящал себя различным духовным практикам, – не так давно скончался в весьма молодом возрасте от цирроза печени. Путь к Богу, как бы его не называли – Христос, Кришна, Будда или Аллах, – все таки тернист и непредсказуем.

Однажды и я познакомилась с главой их будисткого ордена, и даже сняла о нем сюжет для одного телеканала. Больше всего меня интересовало вот что: на какие средства живет и путешествует по миру со своим барабаном достопочтеннейший японский монах и странник. Ответ был лаконичен: «на пожертвования». Тогда же я всерьез задумалась о том, что церковь – это не только модно, но и доходно, и даже помечтала немного о том, чтобы создать свою собственную.

В то же примерно время у меня появилась лучшая подружка, математического склада ума дама и бывший комсомольский работник под пятьдесят. Оба ее сына были наркоманами. Один любил закусить пачкой трамадола на завтрак и поужинать винтом, а чтобы было на что прикупить «вкуснятины», он выносил из дому вещи. Второй в то время начинал свой путь вниз, который в итоге его туда и привел, с курения травы. Спасти сыновей дама пыталась разными способами, в том числе и с помощью различных христианских движений. А так как сыновья ходить ни на богослужения в Дом молитв, ни на христианские «квартирники» не желали, она водила повсюду с собой меня. И заодно учила, как правильно жертвовать деньги, и одновременно пытаться понять, как они их зарабатывают.

Ведь попробуй придти в полный кинотеатр к баптистам или как там их – адвентистам, мормонам, и в тот момент, когда они пускают ведра по рядам и, воздевая руки к небу, кричат «Аллилуя!» – не положить в ведерко хоть одну гривну. Тогда на тебя будут коситься человек тридцать, которые успеют заметить, что ты ничего не пожертвовала Господу. И они надолго затаят обиду в своих христианских душах! Поэтому лучше всего зажать крепко в кулаке пару мелких монет, или одну гривну – и при приближении ведра быстро и глубоко засунуть их в него, пока никто не заметил, сколько там. Что я и делала. «Квартирники» же моя подруга использовала для завязывания полезных знакомств, ибо туда приходили матери жестких наркоманов, и были они владелицами достаточно успешных бизнесов, бухгалтерами крупных предприятий и даже занимались политикой.

А вот с парнями-мормонами из США ей не так везло. Случайно познакомившись с моей подругой где-то возле магазина, они втроем повадились ходить к ней домой с проповедями на тему вреда наркомании. Но так как при их появлении сыновья стремительно покидали квартиру, они удовлетворялись вкусным борщом хозяйки. И так продолжалось месяцами. Отделаться от голодающих проповедников было невозможно.

Сложно сказать, вредны эти церкви или нет, но мне настроение они поднимали. Особенно после того, как мы вместе со всем залом пели песни про Иисуса. Да и дорого это не стоило. По крайней мере, мне. Если сравнить цены, то точно так же по паре гривен я бросала в копилку сахаджи-йогов в те месяцы, когда медитировала с ними на портрет немолодой индийской женщины по имени Шри Матаджи. А можно и просто по-народному прочищать энергетические каналы. Вот мама недавно ходила снимать порчу к бабке в соседний дом – один выкат яйцом сейчас стоит 20 грн.

Но выкатывать придется ровно столько, сколько понадобится. То есть, пока энергетические каналы не откроются. А открылись ли они, видит только сама бабка. Как и многие немолодые женщины, моя мама падка на подобное – и ходит по настроению то к бабке, то к экстрасенсу на соседней улице, то к баптистам, то к астрологу, а по праздникам – обязательно в православную церковь. Она даже мечтала сходить на семинар к небезызвестному Флетчеру, но того, слава Богу, вовремя посадили, и три тысячи долларов из семейного бюджета она сэкономила.

И таких движений в Украине – полным- полно. Сложно встретить человека, не состоящего в какой-либо коммуне, церкви или движении. Моя лучшая подружка вот недавно решила выйти замуж, и оказалось, что ее избранник – сайентолог. Скромный, порядочный (по крайней мере с виду) парень с хорошим авто и квартирой в престижном районе. На первый взгляд – всем хорош, кроме одного: уже три года он засыпает и просыпается с именем Рона Хаббарда на устах.

По вопросам бизнеса советуется исключительно с духовными наставниками. Тратит по пять тысяч гривен на один только семинар на эту тему, и свою невесту иначе как «второй динамикой» он не называет. А если в их совместной жизни возникает какая-то проблема, то советоваться идут тоже к Хаббарду. Полки в квартире забиты книгами о сайентологии на русском и английском языках, имеется и немало фильмов на эту же тему.

Даже мне он успел провести «одитинг».Это когда, как на приеме у психотерапевта, один закрывает глаза и предается воспоминаниям, а второй задает вопросы и просит вспомнить все! Неудивительно, что за один раз ее жених узнал обо мне больше, чем родная мама. И представляю, сколько о нем знают его «советчики», и как им теперь легко манипулировать парнем. В суровой России на днях прокуратура признала проповеди Хаббарда (и вообще все связанное с сайентологией) вещами экстремистскими. У нас пока все как обычно тихо.

Даже перед свадьбой жених рекомендовал невесте отправиться проконсультироваться на тему семейной жизни к девушке-сайентологу. Стоит один сеанс сто долларов. Кстати, девушка-консультант и сама оказалась не промах. У них принято приходить к подопечным домой, чтобы увидеть, как они живут.

Придя в гости, она сразу же решила пожить в квартире молодого человека неделю, чтобы понаблюдать за выполнением всех сайентологических рекомендаций, приемом витаминов, которые также продает организация своим «воспитанникам», и прочими мелочами. Но она не знала, что там уже три дня живет дочь простого белорусского полковника КГБ, которая свято верит, что ей удастся вылечить будущего мужа от дурного пристрастия ко всяким сектам. Хотя, может, и не от всего надо лечить. В сайентологии есть, по крайней мере, один плюс – жених-адепт не будет изменять. Хаббард не одобрил бы.

Маруся Бхат, Инфопорн

You may also like...