Главный редактор издания “Буквы” считает, что Украина из-за дилетанства и безалаберности окружения Президента полностью провалила коммуникационную политику, выставив органы власти и государство Украина в неприглядном свете.

1. Никого нет дома

В стране, где 6 лет продолжаются военные действия, на новогодние праздники отсутствовало большинство руководства государства. Более того, чтобы вернуться в страну им не хватило даже суток. После анонса пресс-секретаря президента Юлии Мендель в 7 утра 8 января, что Зеленский срочно возвращается, президент прибыл в страну через 20 часов. На совещании в штабе СНБО ночью отсутствовали глава СБУ Иван Баканов, который отдыхал в Куршавеле, глава Офиса президента Андрей Богдан, министр внутренних дел Арсен Аваков.

совещание в ОП, крушение боинга МАУ, фото

При СНБО был оперативно создан штаб в связи с авиакатастрофой, но там, как отметил экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян, не было ни представителей Министерства инфраструктуры, ни Госавиаслужбы, ни НБРЦА.

2. Украина взяла за основу иранскую версию катастрофы

Поскольку в тот день Иран наносил удары по американским базам,  причина катастрофы напрашивалась сама собой. По крайней мере как версия. Но …

Несмотря на то, что еще до брифинга компании МАУ было известно, что ее самолет был приобретен всего три года назад, прошел техосмотр 6 января, пилоты самолета были опытные и прошли тренировки в Тегеране, украинское посольство в Иране почему-то решило сразу выдать заявление, что катастрофа произошла «вследствие аварии двигателя по техническим причинам», и «версия теракта исключается». Потом новость была отредактирована, абзац изъят и изменен на причины аварии устанавливаются.

Первая версия посольства полностью совпадала с заявлением властей  Ирана, причиной катастрофы стала техническая неисправность самолета. Хотя СМИ сразу предположили, что самолет сбили.

Image result for screenshot

Украинская прокуратура также не ставила главной версию теракта, поскольку открыла производство по части 3 статье 276 Уголовного кодекса (нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее гибель людей).

При этом Офис генпрокурора действовал в рамках распоряжения президента, озвученного утром:

“Мы должны отработать все возможные версии. Независимо от выводов по причинам катастрофы в Иране, будет проведена проверка летной годности всего гражданского флота”.

За 4 дня Офис генпрокурора так и не переквалифицировал дело.

3. Украина не стала делать резких заявлений, чтобы защитить данные черных ящиков и по расследованию трагедии, какой бы ни оказалась правда.

9 января был опубликован предварительный отчет иранских следователей. В нем говорится, что самолет загорелся перед катастрофой и пытался вернуться в аэропорт. Согласно отчету, обнаруженные на месте трагедии “черные ящики” получили повреждения, в связи с чем некоторые части их памяти могут быть утрачены.

В СНБО в тот день заявили, что рассматривают семь версий произошедшего, три из которых – “закрытые”. Среди остальных четырех: взрыв двигателя по техническим причинам; столкновение с БПЛА или другим летающим объектом; взрыв внутри самолета в результате теракта; поражение самолета зенитной ракетой ЗРК “Тор” российского производства.

Image result for pipe

4. Украина не поддержала заявлений мировых лидеров, что самолет сбили и требовала доказательств

9 января вечером президент США Дональд Трамп, премьер Британии Борис Джонсон и премьер Канады Джастин Трюдо    заявили, что украинский самолет был сбит.

При этом украинский президент перед этим поговорил с канадским премьером и очевидно получил нужную информацию.Но на утро он сделал только сдержанное заявление.

«Версия о попадании ракеты в самолет не исключается, но на сегодня не является подтвержденной. Учитывая последние заявления лидеров государств в СМИ, мы призываем всех международных партнеров — прежде всего правительства США, Канады и Великобритании — предоставить данные и доказательства, касающиеся катастрофы, в распоряжение комиссии по расследованию причин », – заявил Зеленский.

По сути, это означало, что украинский лидер не захотел становиться с один ряд с теми, кто говорил — самолет сбили и это, вероятно, сделали российской ракетой, и идти на потенциальный конфликт с Россией.  Факт возвращения президента Украины чартером через Москву до сих пор не прояснен его офисом. Там только сделали заявление о статье в издании Тексты, что встреча с представителями России – «это неправда».

5. Украина не отреагировала на возможность уничтожения доказательств

10 января несколько раз появилась информация, в том числе со ссылкой на члена украинской экспертной группы, что доказательства того, что самолет сбили, могут быть уничтожены. А территория зачищается бульдозером.

Image result for Airplane

После этого экс-замминистра иностранных дел Лана Зеркаль написала, что если это правда, то «Украина не воспользовалась своим правом в соответствии с приложением 13 к Чикагской конвенции и не реализовала свою возможность по« замораживанию »места трагедии до завершения сбора всех данных, связанных с катастрофой».

“Понимая всю сложность ситуации и имея опыт трагедии МН 17 и его расследования, могу сказать, что очень важно не упустить время и уже сейчас задействовать все возможные инструменты, предусмотренные международным правом, а также рабочие контакты с партнерами. Особенно сейчас, когда США, Канада и Нидерланды уже публично признали наличие данных о том, что украинский гражданский самолет сбит ракетой.

Логичным и оптимальным вариантом было бы привлечь максимальную поддержку партнеров и вместе заставить Иран передать согласно требованиям Чикагской конвенции проведение технического расследования другой стране, пользующейся безоговорочным мировым авторитетом. Конечно такой страной не может считаться Россия.
В случае если, этого сделать не удастся, мы должны давить все вместе на Иран, чтобы они официально привлекли к расследованию и другие страны, кроме Украины, и предоставили им соответствующий статус и доступ ко всем материалам.

Меньшее, что мы можем сделать – сами привлечь лучших экспертов и включить их в группы расследования «по квоте» Украины», – написала Зеркаль.

https://www.facebook.com/lana.zerkal/posts/3013880088645148

6. Украина могла бы требовать созвать Совбез ООН, но не стала

Пятый президент Украины Петр Порошенко призвал 10 января украинские власти инициировать созыв специального заседания Совета безопасности ООН в связи с катастрофой самолета МАУ в Иране.

“Мы не можем не доверять разведывательной информации от наших стратегических партнеров – не зря еще несколько лет назад нашей команде удалось договориться с ними о таком обмене. Но одно дело – знать, другое – доказать. Поэтому в соответствии со стандартами международной гражданской авиации расследовать трагедию должна совместная межгосударственная комиссия с привлечением стран, граждане которых пострадали. Так как это было организовано в ситуации с MH17. Кстати, предложение включить в расследование Россию, которые уже прозвучали – категорически неприемлемы”, – подчеркнул Порошенко.

По информации Букв, полученной из МИД, против обращения о созыве Совбеза ООН был министр Вадим Пристайко.

Его же заявление о лишь 11 погибших украинцах стало поводом для возмущения в интернете.

7. Что дальше – соглашение о мирном урегулировании, компенсации и продолжение  расследования

11 января Иран признал, что сбил самолет.

Собеседник издания среди дипломатов говорит, что следующими шагами власти должны быть – «нота с условиями мирного урегулирования, переговоры по соглашению, соглашение, выплата компенсации».

Так же «должно продолжаться расследование,  и в нем уже определят соответствие действий сторон по обеспечению условий безопасности полетов».

Президент Украины уже  сделал  вечером обращение.

Ведь, по сообщению СМИ, в то время в аэропорту приземлялись и взлетали и другие самолеты.

Так, в промежуток с 3 до 4 ночи в Тегеране приземлились самолеты трех турецких компаний (Turkish Airlines, Pegasus и AtlasGlobal) и Qatar Airlines, а в 5:35 сел еще один самолет Turkish Airlines из Стамбула. Западные авиакомпании, имеющие сообщение с главным аэропортом Ирана, в ту ночь также выполняли перелеты. В 2:43  из Тегерана вылетел рейс Lufthansa во Франкфурт, в 4:23 (с 40-минутной задержкой) – рейс Austrian в Вену. С 5.00 до 5:20 состоялось  три вылета турецких и катарской авиакомпании, писала Европейская правда.

Ранее глава организации гражданской авиации Ирана Али Абедзаде заявлял о координации действий ПВО и гражданской авиации.

“Существует полная координация между нашими системами ПВО и гражданской авиации. Сотрудники гражданской авиации и систем противовоздушной обороны сидят рядом, так что такая вещь [ракетный удар по самолету] совершенно невозможна”, – заявил Абедзаде в эфире иранского телевидения.

Украинские военные также считают, что случайно сбить самолет невозможно. Хотя в свое время россияне так уже сбили свой самолет «Сибирь». Произошло это на украинско-российских учениях, но вину повесили на Украину (помните ракету Кузьмука), хоть у нее и не было таких ракет. Россия ведь не может быть виновной?

Автор: Татьяна Николаенко; bykvu.com