Тайны «дурдома» Романовых
Ой, не царское это дело жить в спальных районах! Царицам полагается чинно восседать на троне уж если не в Кремле, то где-нибудь в центре. Чтобы журналисты не путались в маршрутках, а потом мрачно выясняли, что ближе было бы на попутке от МКАД. Впрочем, усилия даром не прошли, и корреспондент «МК» попал на порог квартиры дамы, именующей себя императрицей всероссийской Наталией I, вдовой последнего императора Николая III, президентом академии державного развития и прочая, и прочая. “Секьюрити! Секьюрити!” — жеманно верещит женский голос за дверью. Мне открывают. Секьюрити — типы странные. Вроде как просто мужики, сидевшие на императрицыной кухне. Документов не спрашивают. Даже брошенный в холле пакет с обувной коробкой (по дороге я зашла в магазин) не возбуждает их любопытства. А могла ведь и бомбу притащить, чтобы уж окончательно покончить с Романовыми…
Проходим в гостиную. Впечатляет. В углу — два гипсовых бюста в коронах. Один похож на хозяйку. На советской мебельной стенке — почти вековой слой пыли. Не царское это дело — убираться. Справа от стенки — третий бюст и два портрета маслом. Николай III запечатлен в рыцарских латах, Наталия I — в диадеме и с колонной. Этот угол завален цветами — искусственными, живыми и просто давно увядшими. Для цветочной свалки есть повод — на днях исполнилось 5 лет со дня смерти Николая III. Как пояснила его вдова, со всех концов империи почтить память императора прибыло человек пятьдесят. Гуляли два дня.
Корреспондент “МК” тоже решил приурочить свой визит к сей печальной дате.
“Не хочу быть столбовой дворянкой…”
А.С.Пушкин. “Сказка о золотой рыбке”
История появления на Мичуринском проспекте их величеств в двух словах такова. После того как под Екатеринбургом эксперты не досчитались останков царевича Алексея, среди претендентов на корону российской империи случился бум. В числе прочих в 1993 году некто Николай Николаевич Дальский сделал заявление о том, что на самом деле никакой он не Николаевич, а Алексеевич, и не Дальский, а Романов. То есть сын наследника престола. Монархически настроенные граждане заголосили о феноменальном внешнем сходстве Николая Николаевича с женой Николая II Александрой. Мол, одно лицо, только Дальский с усами.
История чудесного спасения царевича, по словам императрицы Наталии, незамысловата. Монахи Мальтийского ордена (куда без них) с помощью гипноза перед расстрелом заставили большевика Юровского оставить в живых поваренка Седнева. А вместо него вывели из Ипатьевского дома Алексея Романова. Наследник, несмотря на несвертываемость крови, дожил до 1965 года и умер в Саратове. Предварительно став “ученым с мировым именем” (написал кандидатскую в области почвоведения) и оставив двух детей — Юлию и Николая.
Последний вроде бы на протяжении 7 лет проходил всякие экспертизы. Вместе с супругой был коронован в 19 декабря 1996 года в Богоявленском соборе города Ногинска. Неожиданно скончался в 2001 году.
Вдовствующая самодержица родом из Новочеркасска, в столицу прибыла с двумя сыновьями от предыдущего брака. По ее утверждению, Николай III искал себе достойную пару, даже хотел попытать счастья за границей. Но верные монархии люди вовремя обнаружили Наталию Коваленко, “принадлежащую к старинному роду Мусиных-Пушкиных”. С тех пор Наталия Евгеньевна и несет нелегкое государственное бремя, выпуская сборники стихов за скромной подписью Наталия I Романова.
В 1993 году к появлению очередных претендентов на трон общество отнеслось индифферентно. Думается, отчасти царь “не прокатил” из-за истории про гипноз. Отчасти потому, что довольно быстро стало известно о возвращении поваренка Леонида Седнева домой в 1918 году. И вся деревня под Угличем почему-то опознала в нем именно мальчишку Седневых (Леонида расстреляли в 1942-м по приговору тройки НКВД). Но приближенные новоиспеченного монарха оперативно предположили, что спаслись оба мальчика. Что показалось и вовсе сказочным.
Посыпались на Дальских тумаки и с других сторон. Мусины-Пушкины, к примеру, сообщили, что Натальи Евгеньевны в их семействе отродясь не было. Но августейшая чета гнула свою линию, обещая пойти на любые экспертизы. Ея императорское величество и сегодня трагически заламывает руки:
— Вы думаете, они настоящие Мусины-Пушкины?..
“Ох уж эти сказки! Ох уж эти сказочники!”
“Падал прошлогодний снег”
— Не просите подробностей, я не хочу быть виновной в вашей смерти! — с ходу пугает императрица.
Наталия Коваленко-Дальская рассказывает, как подобная информация уже вышла боком многим. Сначала умер ее муж, а через год ушел из жизни сын и наследник Платон.
— Отравили, — шепотом предполагает самодержица.
— И заключение есть?
— Напишут они, как же! Я дам вам готовое интервью, — предлагает Наталия Евгеньевна, — а отвечать на вопросы не буду.
Не впечатленная угрозой отравления, продолжаю настаивать — когда еще удостоишься царской аудиенции. Наталия выдвигает последний контраргумент:
— Владимир Владимирович попросил год не давать интервью.
— Какой Владимир Владимирович? Тот самый?..
В ответ — многозначительное молчание и едва заметный кивок.
Извините, Владимир Владимирович, но мы все-таки поговорили.
— Наталия Евгеньевна, давно ли вы пишите стихи?
— С шести лет. Но издали пока только первый сборник. Раньше писала для себя.
— До того как надели корону, кем были?
— Детьми занималась своими.
— Домохозяйкой?
— Не только, я еще и работала. Преподавала философию.
— А сейчас чем занимаетесь?
— Возглавляю международный миротворческий фонд “Общее согласие” и академию державного развития в составе Брюссельского королевского университета. У меня на днях защищался прокурор из Украины.
— Городской, областной?..
— Старший советник юстиции Шеховцов.
— И кто он теперь?
— Доктор философии.
Наталья Евгеньевна говорит о наследниках. Младший, Владимир, “далеко отсюда”. Старший, Платон, как известно, умер.
— Он устранял чернобыльскую аварию. Был очень сильно облучен. До 2002 года я его тянула, — повествует моя собеседница, вдруг позабыв про версию с отравлением.
Глядя на нее, думаешь: конечно, хотелось бы, чтобы ея величество была несколько иной. Поаристократичнее, что ли. Но подрисованные черным карандашом глаза и два колье на шее меркнут по сравнению с рассказом про экспертизы.
Экспертиза по ушам
— Кровь у Николая Алексеевича брали в 1994—1995-м и оправляли в Англию, — говорит царица. — Это была самая первая экспертиза. В Великобританию также возили его волосы. Из наших ученых экспертизы проводила Академия нового мышления на Пятницкой, 7, которую сожгли. Заключения экспертиз были там в сейфе и погибли в огне. Правда, есть надежда, что у президента академии Юрия Николаевича Забродоцкого сохранились дубликаты.
— Вы писали в ООН и Ватикан… Реакция оттуда была?
— Забродоцкий лично возил письмо в Ватикан! Покойный Папа Римский хотел встретиться с Николаем Алексеевичем, но доехал только до Литвы. Патриарх Алексий не захотел, чтобы Папа приехал в Россию. Может, причина кроется как раз в нашем письме?
— А сам Николай Алексеевич не хотел поехать к Папе?
— Мы собирались к королеве Великобритании. У меня и визы лежат.
Гостевые визы в Великобританию действительно присутствуют. Но на туманный Альбион Дальские не попали — всем семейством слегли с пищевым отравлением. Но об этом ЧП чуть позже.
Мы связались с доктором экономических наук, гранд-доктором философии, профессором и президентом Академии нового мышления Юрием Забродоцким. Оказалось, никаких дубликатов исследований Дальского не сохранилось. И ездил Юрий Николаевич не в Ватикан, а в его представительство в Москве. Да и исследования были несколько иными.
— У нас имелись фотографии того, кого называли выжившим цесаревичем (отца Николая Дальского. — Е.М.), и исторические фото наследника Алексея. Мы провели экспертизу по ушам, с помощью компьютера совместили ушные раковины. Несмотря на то что на одном фото был взрослый человек, а на втором мальчик, уши совпали.
— Насколько достоверной можно считать исследование “по ушам”?
— Уши считаются неповторимыми. Поэтому легче сказать, что они принадлежат одному человеку, чем разным.
Проговорили мы долго, и показалось, что Забродоцкому куда больше симпатична идея монархии в России вообще, чем частный случай Дальских. Хотя гранд-доктор верит, что “внук императора” не играл:
— Если бы это был актер, скажите, чего ради к самозванцу приехала и сидела со мной за одним столом половина службы безопасности президента Ельцина? А они между тем говорили на серьезные темы…
“— Самозванец! — От самозванца слышу!”
“Иван Васильевич меняет профессию”
По словам г-на Забродоцкого, в 1995 году сотрудники службы безопасности президента Ельцина побывали в Академии нового мышления. Встреча людей Коржакова с царем прошла в благожелательной обстановке.
— Что их интересовало?
— Понимаете, все участники той встречи связаны обязательствами неразглашения… В целом же их интересовала позиция Николая Алексеевича насчет государственного устройства России.
…Здесь надо заметить, что люди из СБП одними беседами не ограничилась. После исторической встречи рядом с Николаем III на самом деле возникло некое охранное подразделение. Есть данные о том, что имперская безопасность настолько тесно дружила с безопасностью государственной, что некоторые сотрудники состояли в обеих структурах. Вот здесь и возникает первая крупная несостыковка: если Дальские просто сумасшедшие, то выходит, что и в тогдашней СБП тронулись умом…
— Такие ситуации необходимо держать под контролем, — пояснил ситуацию наш источник в ФСБ. — Одно дело, когда монарх ходит в короне по квартире. И совсем другое, когда он письма в ООН строчит и к далай-ламе собирается. Скорее всего “императора” просто держали под присмотром.
— И устроили ему пищевое отравление перед поездкой в Англию?
— Теоретически такое можно допустить. Но надо смотреть на вещи объективно: от расстройства кишечника никто еще не умирал.
Среди опрошенных “МК” нескольких депутатов тогдашней Госдумы есть и другая версия — политическая. В начале 1990-х в Россию зачастили Гогенцоллерны — потомки двоюродного брата Николая II великого князя Кирилла Романова. Периодически возникали разговоры о троне. Поэтому им надо было противопоставить “более прямого” наследника.
— Наталия Евгеньевна, — продолжаю “допрашивать” императрицу, — в последнее время число наследников дома Романовых растет как на дрожжах. Как вы к ним относитесь?
— Ну если они наследники, то пусть это доказывают, я не против. Хотя после нашей коронации в Ногинске никакого смысла в этом нет!
Коронация Наталии I с супругом — вообще песня с припевом. Проводил ее епископ Адриан, в свое время изгнанный из РПЦ и примкнувший к Украинской православной церкви Киевского патриархата. А последнее сообщество медом не корми — дай сделать гадость РПЦ.
Где золото Романовых?
Наталия I верит, что ее корона настоящая. И не допускает мысли о бутафорском характере бесконечных манифестов и назначений своего покойного супруга. Тот, кто убедил ее в этом, думаю, и намекнул на некое материальное вознаграждение за царские труды. Слишком уж ея императорское величество уверена в существовании мифических миллионов Романовых.
Клады, как и цари, бывают двух видов — сказочные и юридически оформленные. Последние — те, о которых говорит хотя бы один документ. Романовское золото — из первой категории. Но разговоры о богатствах последнего русского императора в зарубежных банках не утихают с тех пор, как еще в 1920 году родная сестра Николая II Ксения перерыла полмира, пытаясь выйти на их след.
Среди банков-хранителей называют финансовые учреждения Англии, США, Японии и, естественно, Швейцарии. Цена вопроса стоит того, чтобы понервничать. С процентами вроде как должно было набежать не меньше 900 миллионов долларов.
— Если бы это была сказка, Николай Алексеевич до сих пор был бы жив! — восклицает императрица. — А зарубежным спецслужбам это невыгодно. Хотя мы им говорили, что не будем делать обрушения мировой экономики. Мы предлагали: “Отдайте хотя бы проценты на Россию, чтоб она хоть немножко вздохнула”. Они вроде были согласны…
— Вы с кем-то вели переговоры?
— Да.
— Намекните хотя бы, с какой страной.
— Не могу…
— Юрий Николаевич, — говорю уже Забродоцкому. — Может, наша президентская безопасность опасалась, что эти денежки существуют и пройдут мимо них?
— А они и проходят мимо. Все, что касается казны российской короны, — вопрос особый. Есть так называемая литера “I” (от слова “император”), о которой никто не знает. Есть определенная банковская процедура, которая позволяет воспользоваться этой литерой, но — только наследникам по прямой линии.
Здесь так и хочется добавить: “А если такового наследника нет, его надо придумать”.
С какими бы целями ни поддерживали в свое время Наталию I ее “кураторы” из спецслужб, на сегодняшний день проект “Царица” их, видимо, не интересует. Но кто знает — возможно, до подходящего момента.
На прощание мне дарят сборник стихов и некий боевой листок с опубликованными манифестами “Императора Всероссийского Николая III Алексеевича, Священной Главы Ортодоксальной Церкви Российской империи и Епископа внешних дел Вселенской Церкви”…
Кухонные секьюрити даже проводить меня не выходят — видимо, не по чину. А императрица сомневается, помогать ли мне отыскать выключатель света в прихожей — вроде как ее величеству не пристало.
Елена МИХАЙЛИНА, «Московский комсомолец»