Как два мужика одного генерала прокормили
Генералам тоже кушать хочется. Особенно если они в отставке, и дополнительный заработок сравнительно небольшой. Поэтому и получилось все в этой истории, как в сказке Салтыкова-Щедрина: генерал, правда, был один, а кормили его два мужика… В гостях у Папы
70-летний генерал Васильев (фамилия изменена), посвятив большую часть жизни службе в МВД, скучал на пенсии — в кабинете одного солидного учреждения. И страшно даже подумать, в какую депрессию мог впасть наш генерал, если бы не… старый друг. В одно прекрасное утро 2002 года он возник в дверях кабинета Васильева с загадочным выражением лица и дружелюбным приветствием: «Здравствуй, Папа!» (прозвище генерала знали только в определенных кругах).
Первое, что сделал старый друг, — поинтересовался делами генерала и его финансовым положением. Тот скривился и в ответ лишь развел руками, после чего гость, что называется, взял быка за рога.
Надо сказать, что старым другом, зашедшим в тот день в кабинет пенсионера, оказался известный в те годы аферист Александр К. по кличке Матрос. Это прозвище он получил за огромную любовь к морю и всему, что находится на его дне. А именно — к затонувшим кораблям, которые можно сдать на металл, и к их сокровищам, которые можно продать на черном рынке. Отсидев последний из четырех своих сроков и выйдя на свободу, Матрос столкнулся с большими денежными проблемами. Прошлые долги душили, а новая безденежная жизнь не предвещала ничего хорошего. Поэтому Александр К. на путь исправления не встал, а принялся за старое. Он опять усиленно начал искать «покупателей воздуха», искателей несуществующих сокровищ и затонувших кораблей. За 30 лет криминальной жизни (а начал безобразничать Шура с 24-летнего возраста) у него собралась приличная папка с разными документами, так или иначе связанными с портами и кораблями. Так что вид у этой папки был внушительный. Последнее дело Матрос провернуть не успел — посадили за мошенничество. Однако оно от этого не пострадало, а наоборот, со временем, как хорошее вино, прибавило в крепости. Еще в начале 90-х Александр пытался загнать по красной цене затонувший близ Севастополя корабль с сокровищами. Этим он решил заняться спустя 10 лет.
Головой они едят
Евгений Зайцев и Дмитрий Ушастов (фамилии изменены) всем своим существованием подтверждали поговорку «дуракам всегда везет». 25-летние парни из Днепропетровска звезд с неба не хватали и, вместо того чтобы тренировать мозги, качали мышцы. В общем, как в том анекдоте про боксера: это моя голова, ею я ем. Родители у наших парней были людьми обеспеченными и помогали своим чадам чем только могли. Несколько раз вкладывали деньги в бизнес сыновей, но те все спускали за считанные недели. Работать Жене и Диме не хотелось, но они мечтали разбогатеть, причем без помощи родителей. На этих «сладких» и вышел наш Шура Матрос. Познакомился с парнями в одном из симферопольских ресторанов, когда те приехали в Крым покутить, за рюмкой водки рассказал о затонувшем корабле, о сокровищах… — у мажоров загорелись глаза. Уже через неделю они маячили под окнами Александра К. и размахивали 30 тысячами долларов. Деньги парни, конечно же, заняли, но не у родителей, а под процент у местных криминальных авторитетов. В успехе предприятия они были уверены на все сто — понятное дело, Матрос был аферистом профессиональным и убеждать умел.
Он сказал: «Поехали»
Когда Александр К. увидел Женю и Диму, которые с собой привезли шесть бритоголовых помощников, — понял, что ошибок быть не должно. В противном случае расплата будет очень болезненной. Поэтому, дабы все выглядело убедительно и правдиво, Матрос отправился к Папе — у него и авторитет был, и вид солидный, и, главное, звание внушительное. Генерал Васильев, выслушав старого друга (история умалчивает о том, как зародилась дружба и что связывало этих людей, стоящих по разные стороны Уголовного кодекса), согласился помочь провернуть сделку за определенную плату. Женю и Диму пригласили прямо к Папе в кабинет.
Папа произвел на них должное впечатление, и, пока Матрос виртуозно и со знанием дела рассказывал о затонувшем корабле, а главное, о необходимом финансировании его поднятия на поверхность, генерал одобрительно кивал и строго покашливал. Начальная сумма для оформления документации в размере 15 тысяч долларов была выдана днепропетровскими тут же. После их ухода генерал и его старый друг честно поделили заработанное пополам. Через неделю искатели сокровищ собрались в том же кабинете. На этот раз Шура Матрос прибыл к Папе, захватив с собой толстую папку с документами. Перед силящимися понять хоть что-нибудь Женей и Димой Александр К. размахивал листами формата А4, показывая какие-то цифры, подписи и выражаясь непонятно, но очень умно. Уходя из кабинета генерала, днепропетровские уразумели одно: дело пошло.
Следующая встреча состоялась уже в Севастополе на причале. Шура Матрос, отчаянно жестикулируя и говоря без остановки, показывал, где именно затонул корабль и как именно его будут поднимать. При этом он не забыл отчитаться за потраченные деньги и даже предоставил смету расходов: столько-то ушло на оформление документов, столько-то — на взятки должностным лицам… Днепропетровских это впечатлило еще больше, чем кабинет генерала, и у них запела душа в предвкушении больших денег. Последние 15 тысяч долларов они отдали Матросу в тот же день.
Ваш выход, коллега
Деньги опять были разделены пополам, и генерал было уже успокоился, но Шура, съевший на подобном не одну собаку, сильно нервничал. Проблем с днепропетровскими не хотелось, поэтому в открытую «кидать» их было нельзя. И тогда в голову гениального махинатора пришла очередная блестящая идея, которой он тут же поделился с Папой. Генерал выслушал старого друга, одобрительно кивнул и позвонил еще одному своему другу. Леонид С. был в те годы, что называется, знатным аквалангистом и даже имел что-то вроде небольшого клуба по прокату снаряжения для погружений под воду. К нему частенько обращались за помощью рыбаки, спасатели и даже… генералы с аферистами. Вся суть дела сводилась к тому, что Леня должен был приехать к Папе в кабинет и красиво рассказать днепропетровским очередную правдивую сказку о работе аквалангистов по поиску сокровищ на затонувшем корабле. Генерал и Матрос объяснили своему товарищу, что хотят от него, и тот по старой дружбе и за определенное вознаграждение согласился.
Днепропетровские с горящими глазами слушали специфические речи аквалангиста и ровным счетом ничего не понимали. Леня рассказывал о тяжелой видимости под водой, о том, что техника не выдерживает и не хватает людей. Папа понимающе кивал головой и хмурил брови. Под конец долгой тирады аквалангист и вовсе вышел из себя и буквально прокричал, что с 30 тысячами такими серьезными делами заниматься не стоит. Как минимум надо начинать с 200! «Да!» — подтвердил недовольно генерал и стал расхаживать по кабинету. Днепропетровские вжав головы в плечи, чувствовали себя нашкодившими детьми. И действительно, что такое 30 тысяч долларов? А дело уже ведь пошло, люди работают под водой и столько документов подписано!
С виноватым выражением лица и с клятвенными обещаниями, что деньги они скоро привезут, Женя и Дима пятились к выходу. А рассевшись по машинам, днепропетровские что есть мочи нажали на газ и рванули на родину, осознавая, что «лохонулись» по собственной же вине. Еще и людей подставили: крымского генерала с его аквалангистами и днепропетровских авторитетов, у которых занимали доллары под «живую тему».
Вот так два мужика одного генерала прокормили. И себя не обидели.
Юлия Исрафилова, Первая Крымская