Будьте осторожны! Компания «Цитрус» передает личные данные с электронных устройств шантажистам

«Вы все равно ничего не докажете!», — заявление директора Киевского филиала ЦИТРУС Вадима Танченко.

Не могу не поделиться историей, которая не просто коснулась моей семьи, но заставила задуматься о безопасности личных данных в Украине. Действия сотрудников и руководства компании ЦИТРУС Citrus.ua вынуждают меня обратиться ко всем: профессиональному сообществу, потребителям и журналистам.

31 января 2018 года моя сестра сдала свой iPhone 6S в сервисный центр магазина Цитрус на Олимпийской по программе “Абсолютна безпека” (далее вы поймете весь цинизм названия программы). Телефон был признан не подлежащим к восстановлению (достать данные или сбросить свои аккаунты по словам специалистов службы не было возможности). По договоренности телефон был сдан для “отправки на утилизацию в Китай”.

И тут начинается самое интересное.

14 марта 2018 года, моя сестра начала получать звонки и смс с угрозами с разных номеров телефонов с требованием дать шантажистам свой доступ к iCloud. В противном случае они разошлют всем ее фото (в том числе личного характера), воспользуются ее паспортными данными (также находились на телефоне) и даже приедут к ней лично, так как знают о ней все.

Скрины переписок, записи звонков сохранены и уже переданы вместе с заявлением в полицию.

Я вышел на связь с шантажистами от имени сестры, и один из них проболтался, что давно работает с телефонами от ЦИТРУСа и от их партнера (насколько я понял, партнер Цитруса AППСЕРВИС). Судя по его уверенной манере вести разговор, он шантажирует владельцев телефонов не впервые. И канал перепродажи телефонов, которые якобы уходят на утиль, в компании ЦИТРУС налажен очень хорошо.

При обращении к директору магазина ЦИТРУС, Виктору Чебернину (Чебернин Виктор (Chebernin Viktor), с просьбой разобраться в ситуации, поскольку телефон вместо утилизации попал в руки уголовникам, которые легко восстановили данные (напоминаю, по словам специалистов сервисной службы Цитруса они не подлежали восстановлению), Виктор Чебернин вел себя вызывающе, и не показывал стремления содействовать в максимальном решении этой проблемы. Более того, данная ситуация не вызвала с его стороны никаких вопросов или хотя бы удивления.

На следующий день Виктор Чебернин уже лично мне сообщил, что он связался со злоумышленниками (интересно, где он взял их контакты, если у сестры он их не спрашивал?), и вопрос решен. И в это же время неизвестные лица начали рассылку ее фотографий по ее контактам. Кроме того, начались звонки от шантажистов на мой номер телефона.

После этого я написал личное сообщение СЕО компании Цитрус Виталию Кузнецову Kuznetsov Vitaliy. Полностью описал ему ситуацию, попросил решить этот вопрос. Виталий Кузнецов прочел мое сообщение и заблокировал меня.

На следующий день я написал письмо ключевым сотрудникам компании ЦИТРУС, мне перезвонила PR менеджер Юлия Дробышева, которая попыталась решить этот вопрос, но, видимо, безуспешно.

Параллельно впервые вышли на связь Виктор Чебернин и его руководитель Вадим Танченко – Вадим Танченко (до этого только мы были инициаторами разговора на эту тему). Они заверили, что больше никто нас не потревожит, вопрос решен. Но это была очередная ложь, так как в этот момент я продолжал получать звонки со стороны неизвестных лиц, а личная информация моей сестры уже была разослана по ее контактам. Реакцией Вадима было: “Вы все равно ничего не докажете…” и “…Какой такой моральный ущерб вашей сестре был нанесен?…”.

Поведение и реакция руководства компании дают основание думать, что такие случаи происходят на регулярной основе. Более того, сотрудники компании сами ее и организовывают. Другого объяснения их действиям, вернее бездействию у меня нет.
Моральное и физическое состояние сестры после случившегося оставлю без комментариев – она с нервным срывом и в состоянии депрессии.

Мы уже подали заявление в полицию.

Читатель: Stas Grafskiy

 

You may also like...