«Постить» иль не «постить»: о вопросах приватности в Интернете
Сегодня обычным делом считается общение в социальной среде как с друзьями, так и с едва знакомыми людьми, и даже с собственным начальством. В результате, нам все чаще приходится задумываться: каков приемлемый и оптимальный уровень откровенности в социальной среде? О чем можно написать, а о чем лучше промолчать? Допустимо ли общаться в Facebook на рабочем месте? Можно ли использовать ненормативную лексику в собственном блоге?..
Современные социальные сети и блог-платформы все большее внимание уделяют настройкам приватности. На сегодняшний день уже очевидно, что разделения на «всех» и «друзей» явно недостаточно: в список друзей попадают люди из самых разных социальных кругов, с которыми мы предпочли бы делиться личной информацией в разном объеме. Некоторыми записями и ссылками нам хочется поделиться с коллегами, детскими фотографиями – с семьей, а видеороликом с недавней вечеринки – с близкими друзьями.
Вы удивитесь, но есть люди, которым не нужно 15 минут славы, кто не хочет видеть даже собственной тени на панорамах Google Streets, кто просто хочет, чтобы никто не лез в их дела.
Веб-сёрфинг: техника безопасности
Именно этот принцип разделения потоков информации лег в основу ключевого функционала новой соцсети Google+. Вместо общего списка друзей здесь существуют отдельные «круги» контактов, формируемые самим пользователем. Аналогичный функционал недавно представил Facebook, автоматически разделив существующие контакты на отдельные списки, например, по общему месту работы или учебы.
Впрочем, пока разделение потоков информации с помощью подобных списков контактов по принципу типов взаимоотношений между людьми не вошло в привычку у большинства пользователей соцсетей и блогов. Кроме того, с пугающей регулярностью происходят утечки личных данных пользователей и их приватной информации из соцсетей, в том числе, Facebook. А это значит – рассчитывать на функционал площадок пока не стоит, и при публикации в социальной среде всегда надежнее следовать некоторым принципам, которые на сегодняшнем этапе развития интернета каждый устанавливает для себя сам.
Сегодня не проходит и недели без очередного скандала, связанного с обнаружением нежелательной информации посредством интернета. В штате Миссури дело дошло до закона, запрещающего студентам и преподавателям обмениваться личными сообщениями в Facebook. За несколько месяцев до этого широкую огласку получил случай, когда в одном из американских учебных заведений были уволены преподаватели, позволяющие себе флиртовать со студентами в соцсети. Нередки также случаи увольнения сотрудников различных компаний за разглашение в сети конфиденциальной информации о компании или ее новых продуктах.
По сути, все эти случаи относятся к области общей морали и профессиональной этики. Но в сети значительно больше возможностей для того, чтобы нежелательная информация «всплыла» и быстро распространилась. Анонимность и защищенность информации в интернете и в соцсетях – это всего лишь иллюзия.
Кроме того, уничтожить компрометирующую публикацию очень сложно, особенно после того, как она была проиндексирована поисковыми системами. Пожалуй, правы те, кто говорит: «то, что появилось в интернете – остается в интернете». Считается, что даже после удаления личной страницы в соцсети вся информация на ней вовсе не удаляется, а лишь исчезает из общего доступа, но продолжает храниться.
Но и это еще не все. Если раньше публикации в интернете зачастую не воспринимались всерьез, то сегодня за них можно получить вполне реальные сроки. После беспорядков в Великобритании в августе этого года два молодых британца были приговорены к 4 годам тюрьмы за призывы к погромам, которые они размещали в Facebook. В Мексике двум учителям грозило 30 лет заключения за дезинформацию о захвате школьников преступниками, которую они распространяли в Twitter. В России интернет планируют приравнять к СМИ в борьбе с экстремизмом, то есть за экстремистские высказывания в сети можно будет получить срок до 5 лет.
Впрочем, задумываться о возможных последствиях при публикации в социальной среде приходится не только тем, кто в сети совершает противоправные или аморальные действия. Даже если ваша совесть абсолютно чиста, ситуации, в которых ваша неосмотрительность может привести к неприятным последствиям, все-таки возможны. Но существует универсальная рекомендация, которая может помочь избежать таких ситуаций: публикуйте в интернете только то, что вы готовы повторить вслух где угодно, когда угодно и в присутствии кого угодно.
Взлом электронного почтового ящика или аккаунта социальной сети — всегда неприятная неожиданность. Застраховаться от нее на 100% нельзя хотя бы потому, что часто взлом происходит из-за халатности самого почтового сервиса или администрации сети. Но если сервис достаточно надежен, то сделать всё возможное, чтобы ваш аккаунт не взломали, — в ваших силах.
Назовите своего кота q0z1w7Y_5m
Согласно недавнему исследованию Microsoft, 75% американских работодателей проверяют сведения о работниках в интернете, включая поисковые сервисы, социальные сети, фото- и видео-хостинги, персональные блоги и микроблоги Twitter. 70% работодателей приходилось отказывать кандидатам из-за найденной информации. Более того – появляются даже специальные сервисы для автоматизации такой проверки. Причиной для отказа в новой работе могут стать факты, никак не связанные с работой, например, откровенные снимки или расистские комментарии.
Многие компании, которые дорожат своей репутацией, создают специальные руководства по общению в социальной среде, которым должны следовать их сотрудники. Как правило, в таких документах прописываются правила неразглашения финансовой и другой закрытой информации о компании, провозглашаются принципы уважения к аудитории и к коллегам и излагаются общепринятые нормы общения в блогах и соцсетях. Подобные руководства есть у большинства крупных компаний, таких как IBM, Intel, HP, Microsoft, Yahoo! и многих других.
Даже если в вашей компании нет формализованных правил общения в социальных медиа для сотрудников и если лично вам нечего скрывать – вовсе не будет лишним следовать правилу, которое часто встречается в таких документах: «прежде чем нажать на кнопку “отправить”- остановитесь и подумайте; если вы сомневаетесь, что поступаете правильно, лучше откажитесь от публикации, потому что ответственность за нее целиком и полностью будет лежать на вас».
Впрочем, чрезмерная осторожность при общении и высказывании своего мнения в социальной среде – другая крайность. Открытость и искренность очень важны в новой социальной среде. Активность и хорошая репутация в соцсетях и блогах, напротив, могут помочь в формировании персонального имиджа, в налаживании полезных связей и в поиске новой работы, особенно если она связана с общением с людьми. Важно лишь помнить о том, что социальные сети и блоги – это не только средство общения, но и один из самых влиятельных на сегодня инструментов формирования репутации. И какой будет ваша репутация – зависит только от вас.
Источник: rocid.ru
Tweet