Бойня в Норвегии. Рассказы очевидцев

Описание, как в триллере, только все происходило по-настоящему. Он даже не подумал о том, чтобы застрелиться. Наверное, собирается жить долго и счастливо в норвежской тюрьме. Они весьма комфортабельные.

 «Как только пришло сообщение о взрывах в Осло, актив срочно собрался на совещание в главном здании лагеря. Мы думали, что уж на острове-то, точно будем в безопасности. Никто не предполагал, что ад вскоре разверзнется и здесь.

Я стояла у главного входа, когда началась паника. Я услышала выстрелы и увидела стреляющего человека. Все побежали, а у меня первая мысль была: «Почему полицейский стреляет в нас?». Вместе с еще несколькими ребятами мы забежали в небольшую комнату. Люди кричали, я страшно испугалась. Раздалось еще несколько выстрелов, я заплакала. В окно увидела своего лучшего друга, в его глазах был ужас. Я подумала, что надо бы выйти и затащить его внутрь. Но духу не хватило.

Народ, меж тем, решил, что если убийца зайдет, надо прыгать в окно. Опять раздались выстрелы, и нас охватила паника. Люди бросились к окну и стали выпрыгивать наружу. Я осталась последней. Выбросила в окно сумку и вывалилась сама. Упала неудачно, сильно ушибла левый бок. Но какой-то парень помог мне подняться, и мы толпой побежали в лес и дальше к воде. Наконец, укрылись за какой-то скалой. Я молилась не переставая.

Позвонила маме и сказала, что не знаю, удастся ли нам увидеться вновь, но я сделаю все, чтобы уцелеть. Она испугалась и заплакала. Я посла эсэмэску папе. Он перезвонил и сказал, что вместе с моим братом они едут встречать меня на побережье или даже будут прорываться на остров. Написала и другу — тому самому. Но он не ответил.

Увидела, как несколько человек бросились в воду и поплыли. Но сама вместе с другими оставалась лежать, прячась за скалой. Подумала, если убийца придет, притворюсь мертвой. И тут он подошел…

«Я из полиции!», — крикнул он. Я замерла. Кто-то крикнул в ответ, что пусть он докажет. Человек что-то сказал, я не запомнила, и тут же открыл стрельбу. Пули щелкали вокруг меня. Я подумала: «Ну все, конец! Сейчас он до меня доберется, и я умру». Люди закричали, я видела, что многие ранены. Кто-то кинулся в воду. Я лежала, зажав в руке мобильник. Подо мной были ноги какой-то девушки. Еще двое человек лежали поверх моих ног. Я затаилась.

Пришла эсэмэска, потом была пара звонков на сотовый. Я не реагировала, притворившись мертвой. Так пролежала, наверное, целый час. Вокруг все стихло. Я осторожно подняла голову — посмотреть, если кто рядом живой. Увидела трупы и кровь. Ужаснулась. Решила встать на ноги и тут осознала, что лежала на трупе, два других трупа лежали на мне. Ангел хранил меня… Я не знала, вернется ли этот человек и решила плыть к берегу через пролив.

Вдалеке видела других плывущих. Некоторые из них собрались вокруг какой-то надувной лодки или плотика. Я плыла, и плыла, и плыла. Кричала, плакала. Замерзла. Думала, что вот сейчас утону. Молилась. Становилось все тяжелее и тяжелее. Руки не слушались. Решила лечь на спину и работать только ногами, чтобы сохранить силы, но стала погружаться в воду и тогда снова поплыла как обычно.

Лодка с уцепившимися за нее людьми вдруг начала удаляться. Я заорала, умоляла их подождать меня. Что было силы проплыла оставшиеся несколько сотен метров и добралась до них. От берега шли лодки, мы кричали им, но они подбирали тех, кто успел проплыть дальше. Наконец человек в катере подплыл к нам и бросил в воду несколько спасательных поясов. Я надела один из них и крепко держалась за надувную лодку, пока тот же человек не вытащил нас на борт.

Катер помчался к берегу. Слезы хлынули из моих глаз. Какая-то женщина обняла меня, но без остановки рыдала в полный голос. Кто-то дал мне мобильник, я позвонила папе: «Я жива! Я выбралась! Опасность позади!» На берегу нас ждали какие-то люди, совершенно незнакомые.

Посадили в свои машины и отвезли в гостиницу. Там увидела живую подругу и опять расплакалась… А вскоре увидела вдалеке парня, очень похожего на моего друга. Я окликнула его: да это был он! Мы обнялись и заплакали…
Вскоре примчались мой отец и старший брат и отвезли меня домой. Было уже три часа ночи. Мама не позволила мне остаться одной и легла спать вместе со мной…«

«Я слышал, как он подходил и чувствовал его дыхание. После того, как негодяй выстрелил в меня, я постарался не шевелиться. Знали бы вы, чего это мне стоило! Зато этот ужасный человек подумал, что я мертв, и ушел искать новые жертвы».
Подождав, пока террорист уйдет, Эдриен попытался покинуть остров вплавь: «Я прыгнул в воду, как и многие другие, но у меня не было одежды, к тому же пошел дождь. В общем, кое-как осилил сто метров, но я очень замерз и мне пришлось повернуть обратно… Даже не знаю, почему он меня не прикончил. Может, этот фанатик убивал людей только группами?».

«Он вопил, что убьет нас всех и что мы все должны умереть. Просто немыслимо, как норвежец может с таким цинизмом уничтожать своих сограждан».

Дневники убийцы

Психолог-криминалист Виноградов сказал, что Брейвик – типичная шизоидная личность, и поведение его вполне характерно. Вот описание дневников убийцы.

За несколько лет он успел обдумать каждую мелочь, причем мотивация его будущего преступления нуклонно подкреплялась новыми аргументами. Он записал в дневнике, что стал «волком-одиночкой», который все свои деньги и все свое свободное время тратит исключительно на подготовку неслыханной акции. В последнее время он дистанцировался от друзей и родственников и переехал жить к матери, поскольку «вынужден был экономить средства на задуманную операцию». «Я смог усыпить подозрения. Все думают, что я играю в World of Warcraft в комнате и что я сам решил изолироваться от всех по причине осознания своей гомосексуальности. Безумно смешно, если учесть, что я стопроцентно гетеросексуален, но они могут думать что хотят, пока не лезут с вопросами», – писал Брейвик.

Некоторые из его близких, тем не менее, настойчиво пытались с ним встретиться, он сказал им, что «сезон закончится через 10 недель, и тогда они смогут сколько хотят его навещать».

Брейвик сообщил и о том, как одолжил денег и попытался купить оружие в Праге, но ему это не удалось. Тогда в сентябре 2010 года он решил получить лицензию на автоматическое оружие в Норвегии. В анкете он указал, что собирается охотиться на ланей. «Было, конечно, заманчиво написать правду: собираюсь казнить категории А и В культурологических марксистов, а также мультикультурных предателей. Только для того стоило это сделать, чтобы увидеть их реакцию», – отметил он в своем дневнике. Сдержался, конечно, и лицензию получил.

Потом он вывел пять пунктов, касающихся того, как должен быть одет человек и как ему лучше вести себя при получении необходимых для производства взрывчатых веществ компонентов. «Одежда: в основном — фирмы Lacoste и подобная. Консервативные цвета.

Дешевые марки не произведут должного впечатления, когда нужно успокоить людей, послать сигнал о своей добропорядочности. Транспорт: Hyundai Atos (пенсионно-серый). Знаю, что это автомобиль геев, но он невероятно эффективен, если нужно послать «правильный сигнал» окружающим. К тому же, багажное отделение легко увеличить с 20 до 40 литров, отодвинув сиденья. Прическа: консервативная стрижка, ни в коем случае не красить волосы в темный цвет. Никаких пирсингов, татуировок. Речь: спокойная, рассудительная».

Как пишет «Афтонбладет», Брейвик готовился стать «героем нашего времени», великим человеком. Он подгонял себя под созданный в воображении идеальный образ, не вызывающий ничего, кроме симпатии. Те снимки, которые были в Интернете и которые публикуют сейчас все газеты тоже были тщательно подобраны убийцей. «Ты войдешь в историю как одна из оказывающих наиболее сильное влияние личностей, поэтому должен выглядеть наилучшим образом и подготовить качественный «рыночно-рекламный» материал до того, как совершишь задуманное». Что для этого нужно?

Ответ тоже имеется: «Загорай по паре часов в день, чтобы выглядеть посвежее. Упорно и много тренируйся в течение двух недель перед тем, как сфотографироваться. Сделай стрижку, побрейся. Используй немного макияжа (да, это может показаться странным для нас, жестких как кремень воинов, но мы должны выглядеть так хорошо, как только можно). Подготовь лучшую одежду, сразу три смены. Заказывай время у фотографа в другой стране, чтобы информация о тебе каким-то образом не дошла до властей» (Брейвик фотографировался и с оружием в руках, в костюме современного Бонда — "Новая Газета").

Убийца представлял себя героем с мировым именем, спасителем Европы: «Я идеальный рыцарь, я всегда к этому стремился. Я хочу знать, что сделал все для прекращения демографического уничтожения народа и исламизации Европы».

Брейвик писал, что собирается начинить свои пули ядом — чистым никотином, двух капель которого довольно, чтобы убить человека. «Супермен» для верности собирался использовать по 4 капли на пулю. 1 октября 2010 года он заказал 50 грамм 99-процентного никотина в Китае и бе проблем получил его, хотя очень волновался, как бандероль минует таможню. Ликуя, он записал, как станут умирать его жертвы: «Гибель от отравления никотином наступает от паралича дыхания. Парализуются мускулы, которые участвуют в дыхательном процессе. Умирают от передозировки никотина мучительно, в конвульсиях. Это страшная очень болезненная смерть».

Брейвик не исключал, что и сам он может погибнуть, если начнется перестрелка, но по некоторым признакам это была лишь поза. Ведь после содеянного он мечтал предстать во всем блеске. Разумеется, убийца прекрасно знал, какое наказание предусмотрено в Норвегии за подобные преступления, и, сев в 32 года, надеялся выйти из благоустроенной и «мягкой» норвежской тюрьмы к пятидесятилетию и в зените славы. Едва заметив полицию он, и правда, тотчас сдался. Прожить он собирается долго, не имеет вредных привычек и тщательно следит за здоровьем.

Автор: [info]rovego

You may also like...