Как «отжимают» чужой бизнес в Украине: история ООО «ДОПАС»

В страну возвращаются нравы и слэнг начала 1990-х — чужой бизнес отбирается «по беспределу», его владельцев — «прессуют» и «щемят», имущество — «отжимают». Симптоматично, что этот процесс охватил и Донбасс, где все знают всех, и все давно уже давно поделено. Теперь стартовал «передел»?

 ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ, ЧУЖУЮ СОБСТВЕННОСТЬ «ОТЖИМАТЬ»

Лет так двадцать назад с чьей- то легкой руки пошло у нас новомодными иностранными словами пытаться смягчать суть вещей и явлений: так убийца у нас стал киллером, а бандит с большой дороги рейдером. Как говорится если не можешь изменить действительность, измени отношение к ней. С тех пор как говорится много воды утекло и многое изменилось. Мы надеялись, что в лучшую сторону. Увы. Оптимисты еще несколько лет назад писавшие о ушедших в прошлое «лихих 90-х» жестоко ошибались. Похоже, что страна возвращается не в 90-е, а в средние века когда все определялось правом силы.

Этот факт демонстрирует новая волна передела начавшаяся после парламентских выборов многие причастные к власти люди вплотную занялись немедленным улучшением своей жизни. Донбасс — специфическая земля. С которой кормятся крупные хищники, в титанической борьбе доказавшие свое право на добычу и отстоявшие ее. Это заставляет более мелких хищников, таких как депутат Верховной Рады Александр Бобков и его друг — депутат Донецкого облсовета Сергей Белогородский (оба — Партия регионов), переквалифицироваться в «падальщиков». Им не по зубам заводы, газеты, пароходы, и потому эти пришедшие к власти особи «отгрызают» на Донбассе добычу поменьше.

С обретением новых высоких полномочий и, соответственно, возможностей, названным донетчанам показалось, что «плохо лежат» 49 автостанций региона, в том числе и самые крупные в Донецкой области — Южный и Западный автовокзалы. Все — собственность компании ООО «ДОПАС».

Разумеется эта группа товарищей наверняка понимала, что не по зубам им даже автовокзалы Донецка: это не ларьки на родном районе «бомбить». Отсюда, вероятно, и хитрый трюк, такое себе рейдерское «ноу-хау» : примазать к «спецоперации» имя сына Президента Украины. И от его имени «щемить» ООО «ДОПАС» — компанию-владелицу автовокзалов. В расчете, наверное, на то, что никто не посмеет (да и вряд ли сможет) прямо позвонить Александру Викторовичу и уточнить вопрос по существу.

Анатолий Заболотный, директор Благотворительного фонда "Развитие Украины", гуманитарной организации, говорит: "Не все деньги идут на детей. Некоторые директора присваивают их тратят на себя."Он рассказал о детском доме, директор которого ведет роскошный образ жизни и построил большой дом на зарплату в $300 в месяц. "Это не хватит даже на то, чтобы купить кирпич для строительства гаража," — сказал Заболотный.

Жуткое детство. Торезский интернат для «выброшенных»: без права на жизнь (фото, видео)

Это, в общем-то, смешно. Потому что всерьез думать, что крупный, масштабный, амбициозный бизнесмен всерьез заинтересовался двумя занюханными автовокзалами, мог только тупица, не знающий нынешних «раскладов». Еще глупее рассчитывать, что ложь не выйдет за пределы Донецка — теперь об этом блефе пишут многие СМИ.

Однако ряд местных чиновников, в том числе и областного уровня, похоже, оказались людьми без фантазии и в дешевые понты поверили. Иначе бы беспомощно не рассказывали бы про корпоративный конфликт, когда налицо неприкрытый бандитизм. Когда вместо бейсбольных бит и паяльников бандиты идут на дело с именем сына президента, а в качестве «торпед» и «быков» пользуют налоговиков, прокуроров и милицию. Вот такая примета нашего времени. В нашем случа, Бобков и Белогородский каким-то образом привлекли в тему начальника областной налоговой Вадима Бондаренко. Начался классический «отжим».

ХРОНОЛОГИЯ СОБЫТИЙ В ИЗЛОЖЕНИИ СМИ

10 декабря 2012 года, приблизительно в 10:00 — 10:30 при выходе из банка неизвестные лица, представившись работниками налоговой милиции, попросили начальника финансового отдела ООО «ДОПАС» Цымбал Наталью Викторовну пройти в машину с регистрационным номерным знаком АН 9559 ЕТ. Посадили женщину в машину и увезли в неизвестном направлении. При себе у Цымбал Н.В. имелась круглая печать ООО «ДОПАС» и печати еще четырех предприятий. В частности, «Автовокзалы Донбасса» и «Донецкие автовокзалы», ООО «Компании ДОНБУД».

В помещении налоговой милиции женщину незаконно удерживали более 15 часов. При этом её статус не был установлен (задержана или арестована). У Цымбал Н.В. забрали мобильный телефон, чем лишили ее права на телефонный звонок родным или адвокату. Но сразу же отобрали печать ООО «ДОПАС». При этом ни единого протокола (обыска или выемки) Наталье Цымбал не вручили.

Наталье Цымбал не сообщили также основания и мотивы задержания — согласно ч.8 ст.5 Закона Украины «О милиции». Женщине не были разъяснены ее права, как задержанного лица, в устной и письменной форме, как предусмотрено ч.8 ст.5 Закона Украины «О милиции». Н. Цымбал было отказано в составлении какого-либо протокола — либо об административном задержании (основание ч.1 ст.261 КоАП), либо о производстве обыска, либо выемки, либо протокола задержания по подозрению в совершении преступления (основание ч.3 ст.106 УПК, ст.115 УПК).

Это — тот самый «ментовский произвол», а по закону — обычная уголовщина (криминальные деяния).

Печать ООО «ДОПАС» вскоре исчезла из налоговой и «вдруг» оказалась в распоряжении людей депутата Донецкого областного совета Белогородского (поименно: Вячеслав Кравченко, Роман Лифенко, Оксана Пьяных). Которые через государственного регистратора В.Чумаченко попытались завладеть корпоративными правами на чужой бизнес и имущество. Нарушая действующее законодательство, подделывая подписи и «меняя» на бумаге должностных лиц чужого предприятия (директора) — без ведома и участия учредителей.

Примечательно, что бандиты не заморачиваются на правовых тонкостях. Схема проста до идиотизма. Если перевести все в банально-бытовую плоскость выглядит это так. Например, идете вы себе по улице, когда группа крепких товарищей берет вас под ручки отбирает ваши документы и спокойно начинает распоряжаться вашей квартирой, дачей, машиной. А правоохранители на ваши крики о помощи заявляют с олимпийским спокойствием мол разбирайтесь сами.

Фабула происходящего надеюсь вам ясна.

Из заявления Компании ДОНБУД, партнера ООО «ДОПАС»:

«ООО „ДОПАС“ является партнером вышеуказанных предприятий, мы связаны договорами аренды зданий АС, поэтому нам не безразлична их хозяйственная деятельность. Если завладеют этими предприятиями, то ДОПАС лишится имущества автовокзалов и части АТП. Мы пытались противостоять незаконной перерегистрации, и тут столкнулись с людьми Белогородского. Эти люди угрожали нашему юристу насильственной расправой, оказывали физическое воздействие и словесно оскорбляли».

Все шло как по маслу, вот только рейдеры не рассчитали своих сил. Их бурная активность привела к тому, что работа автовокзалов оказалась фактически заблокированной. А к Новому году пассажирские перевозки автобусным транспортом в Донецкой области могут прекратиться полностью из-за преступных действий депутата облсовета Сергея Белогородского. Об этом в минувшую пятницу на пресс-конференции в Донецке заявила директор компании ООО «ДОПАС» Елена Бордюгова. По ее словам, деятельность компании, на балансе которой находятся все автовокзалы Донецкой области, уже заблокирована рейдерским захватом под руководством депутата С. Белогородского.

Бордюгова рассказала, что фактически вся экономическая деятельность областных автовокзалов прекращена. В ходе незаконных, по ее мнению, обысков, проведенных при нарушении всех процессуальных норм, изъяты практически все бухгалтерские и налоговые документы, компьютеры и печати предприятия. Е.Бордюгова также заявила, что параллельно с подобными действиями госорганов, учредителям ДОПАСА угрожают физической расправой криминальные структуры. Бандиты.

Причастность депутата Белогородского к захвату, по словам Бордюговой, в личных разговорах с сотрудниками ДОПАСА подтверждает, ничего не стесняясь, сам депутат облсовета. При этом обезбашенный парень постоянно козыряет именем старшего сына Президента Украины. «Мы прекрасно осведомлены, что сын Виктора Януковича не принимает и не может принимать никакого участия в подлой рейдерской атаке. Однако набравшие в рот воды донецкие чиновники… всерьез поверили этим… россказням Белогородского» — утверждает Елена Бордюгова. Иначе объяснять их бездеятельность невозможно«, — заявила она.

ЗАБАСТОВКА КАК КРАЙНЯЯ МЕРА…  

17 декабря состоялась первая — предупредительная — забастовка работников донецких автовокзалов «Южный» и «Западный», организованная Донецким областным предприятием автобусных станций (ДОПАС). Она длилась 2 часа в знак протеста против попыток рейдерского захвата ДОПАСа. Как оообщал «ОстроВ» с Южного автовокзала, все билетные кассы были закрыты, на территорию автовокзала не впускали автобусы.

Диспетчер по громкой связи объявлял пассажирам, которые намеревались уехать с автовокзала, что из-за попыток рейдерского захвата автовокзал не работает. На кассах висели объявления с надписью «Технический перерыв» и телефонами Донецкого городского совета, Донецкого областного Совета и Донецкой областной государственной администрации. По мнению организаторов забастовки, именно эти государственные структуры должны принять на себя возмущение пассажиров и, прислушаться, таким образом, к требованиям работников ДОПАСа.

По данным СМИ, в результате этой акции пострадало около 100 тыс. пассажиров.

В тот же день Е. Бордюгова заявила, что руководство «ДОПАСа» снова подверглось запугиванию и угрозам: «Некоторых директоров уже избили возле центра занятости, сейчас там работает милиция, которую мы вынуждены были вызвать. Приезжают люди от Белогородского с битами. У нас есть свидетели…»

Ближайшие перспективы? «Если власть не вмешается в ситуацию, 31 декабря к своим семьям и родственникам не смогут доехать более одного миллиона жителей Донбасса», — сказала Бордюгова.

Какие возможные последствия скандального «отжима», если он все-таки удастся для его инициаторов? Если не по годам крутые парни «отщемят» автовокзалы, они, как это водится в здешних краях, скорее всего их снесут. Потому что бизнес на перевозках при нынешних ценах на бензин и дизель — «копеечный» и многохлопотный. Куда выгодней вокзалы снести, а на их месте, с учетом всех выгод расположения, возвести торгово-развлекательные центры.

А людишки — те самые «избиратели» — смогут и с окраин до своих «бубеней» добираться… Чем не реклама правящей партии?

Можно сколько угодно долго говорить об инвестиционной привлекательности Украины, о стабильности в стране, об улучшении жизни. Но если при помощи бандитов, налоговой и циничного вранья на глазах всей области отбирать чужой бизнес в угоду парочке донецких депутатов — лучшей антирекламы для страны не придумать.

А вот нашим власть предержащим много и хорошо рассуждающим о европейском выборе Украины не мешало бы прислушаться к совету одного британского юриста. Когда его спросили. Что вы бы сделали если бы в Британии появились " русские" рейдеры( из России,Украины и пр. ред). Мэтр-законник заявил: " Мы бы на пару лет вышли бы из Евросоюза, поставили бы пять виселиц на Трафальгар -сквер, через пару лет когда проблема была бы решена убрали бы виселицы и вернулись в Евросоюз«. У нас ситуация иная, в Евросоюз с такими нравами Украину на порог не пустят. И нам остается только надеяться, что у государства найдутся менее экстремальные и более цивилизованные средства чтобы поставить на место беспредельщиков. 

Справка «УК»: ООО «Донецкое областное предприятие автобусных станций»

В состав ООО «Донецкое областное предприятие автобусных станций» входит 40 автостанций и 9 удаленных пунктов продажи билетов в 49 городах Донецкой области. Компания предоставляет услуги пассажирам, связанные с проездом междугородними и пригородными автобусными маршрутами общего пользования, и услуги автомобильным перевозчикам, которые осуществляют перевозку пассажиров.

Количество отправлений с автостанций предприятия составляет 60 тыс. единиц транспорта в месяц, количество пассажиров — более 400 тысяч человек, из них 145-150 тыс. жителей области пользуются услугами бесплатно (льготная категория)

В месяц предприятие оплачивает НДС в размере 155 тыс. грн.,

  • налоги на прибыль — 32,7 тыс. грн.,
  • подоходного налога — 112 тыс. грн.,
  • и налоги в Пенсионный фонд — 292 тыс. грн.

Обеспечивает более 500 рабочих мест. Собственными силами строит АВ «Западный» (уже было потрачено 25 млн.грн. и еще планируется — 15 млн.грн.), и при этом проводит текущие работы на остальных АС области.

Основные задачи ООО «ДОПАС»: интернет-бронирование и продажа билетов, организация межвокзальной и предварительной продажи билетов; информирование пассажиров о расписании движения и стоимости проезда; предоставление помещений для ожидания поездки, обустроенных местами для сидения; организация прибытия и отправления автобусов с обустроенных платформ; информирование водителей об условиях дорожного движения на маршруте.

Все автостанции сертифицированы, прошли аккредитацию и соответственно классифицированы. АС компьютеризированы и подключены к единой информационной системе, что позволяет продавать билеты на проезд автобусами в обе стороны с автостанций, отправляющихся с г. Донецк и Донецкой области.

Директор ООО «ДОПАС» — Бордюгова Елена Алексеевна.

Георгий Киквидзе, «УК»

Читайте также: