«Русский аферизм» в США: 36 человек нажились на $400 миллионов

Манхэттенский федеральный прокурор Приит Бхарара сообщил, что на днях признал себя виновным в мошенничестве с авто- и медстраховками владелец нескольких клиник иглотерапии Андрей Аникеев. 38-летний Аникеев из нью-джерсий­ского городка Форт-Ли входил в преступную группу из 36 человек, арестованных в феврале 2012 года по обвинению в систематическом обмане частных автомобильных страховых компаний на общую сумму свыше 400 млн долларов.

35 подсудимых арестовали в Нью-Йорке и одного в Миннесоте. Среди них оказались 10 врачей и 3 адвоката, несколько подсудимых были обвинены в рэкете и отмывании денег. Это дело считается самым крупным в истории афер с нью-йоркским законом «No-Fault Law», который обязывает страховые компании оплачивать на сумму до 50 тыс. долларов лечение всех пострадавших в ДТП с участием застрахованного ими автомобиля.

В судебной практике это был также первый случай, когда обвиняемых в мошенничестве с медицинскими страховками объединили в одну группу по закону RICO – Racketeer Influenced and Corrupt Organizations Act. Принятый в 1970 году, как эффективная мера борьбы с итальянской мафией, RICO был включен в Закон о борьбе с организованной преступностью (Organized Crime Control Act) и грозит лишением свободы на 20 лет вожакам преступного синдиката, которые «приказывали или помогали другим совершать предусмотренные этим законом преступления, хотя сами могли в них не участвовать».

Под RICO также попадают участники организованных преступных групп (ОПГ), которые «совершили любые два из 37 предусмотренных этим законом преступлений – 27 федеральных и 8 штатных – на протяжении 10 лет».

Прокурор Бхарара также сообщил, что 18 февраля признал себя виновным 42-летний Дмитрий Слободянский из Бруклина, которому также принадлежали клиники иглотерапии. По этому же делу ¹ 12-cr.-00171-UA в начале феврале признал себя виновным 55-летний врач Сергей Габинский из Бруклина, а в декабре прошлого года признали себя виновными еще два бруклинца – 53-летний акупунктурист Павел Познанский и 41-летний хиропрактор Константин Войтенко. Всем пятерым грозит до 5 лет лишения свободы, штрафы до 350 тыс. долларов, по три года административного надзора после освобождения и по 100 долларов оплаты судебных издержек. Судья Пол Эткен назначил приговоры Познанскому и Войтенко на 23 и 24 апреля, а Габинскому, Слободянскому и Аникееву соответственно на 12, 13 и 28 июня этого года.

Как я уже отметил, в Нью-Йорке обвинения были предъявлены 35 подсудимым: десяти лицензированным врачам, двум иглотерапевтам и двум хиропракторам, трем адвокатам и 18 менеджерам, а точнее фактическим владельцам клиник, или «контролерам».

Выходцами из республик бывшего СССР среди них оказалась половина врачей (Сергей Габинский, Татьяна Габинская, Иосиф Витулис, Ева Гатева и Марк Шапиро); половина «игло-хиропракторов (Познанский с Войтенко) и 15 из 18 «контролеров». Все три адвоката (Мэтью Конрой, Сол Наймарк и Мария Диглио) – американцы. Помимо «физических лиц» обвинялись девять нью-йоркских клиник и 105 смежных корпораций, а все вместе были названы преступной группой No Fault Organization, которая орудовала с 2007 по начало 2012 года.

Вожаками новой преступной организации русскоязычных иммигрантов в федеральной прокуратуре посчитали семерых «контролеров»: Михаила Землянского (он же «Русский Майк»), Михаила Даниловича (он же «Жирный Майк»), Михаила Кремермана, Михаила Барухина и Михаила Острумского, а также Юрия Зайонца и Бориса Трейслера.

В принципе, все дела «медицинских мельниц», как прозвали хищения такого рода, одинаковы. Реальный (или мнимый) больной приходит (или его приводят) в клинику, где ему оказывают (или не оказывают) необходимую (или надуманную) помощь, а затем предъявляют страховой службе реальный (преувеличенный или выдуманный) счет на оплату этой помощи.

В пресс-релизе прокуратура разъяснила, что по закону открыть клинику как «профессиональную корпорацию» может только лицензированный врач. «Организацию Ноу-Фолт» обвинили в том, что на имя ее участников-врачей открывались клиники, где эти врачи не работали, а были «соломенными», то есть подставными владельцами, получая за это откаты.

«Коррумпированные врачи, – гласил пресс-релиз, – фактически торговали своими медицинскими лицензиями так же, как уличные мошенники продают поддельные удостоверения личности, но лицензии врачей давали право на вход не в клуб или бар, а в кормушку наживы от страховок на миллиарды долларов».

Приит Бхарара, вообще склонный к цветистым фразам, назвал членов новой ОПГ «колоссальной криминальной триадой, щупальца которой вторгались одновременно в медицинскую систему, юридическую систему и страховую систему, добывая деньги на оплату роскошной жизни обвиняемых». Комиссар нью-йоркской полиции Рэймонд Келли добавил, что обрубить эти щупальца помогли «наши оперативники, которым, как тысячам других «пациентов» провели терапию, тесты и обследования, в которых они не нуждались». Судя по материалам дела ¹ 12-cr.-00171, два русскоязычных оперативника полиции полгода выдавали себя за пострадавших в ДТП. В клиниках «Организации Ноу-Фолт» их учили жаловаться на боли в шее, спине и ногах, а затем проводили каждому инструментальное обследование (modality treatments) и реабилитационные процедуры общей стоимостью до 50 тыс. долларов «на каждого полицейского».

Прокуроры объяснили, чем отличается «No-Fault клиника» от клиник «Modality», которыми в данном случае «владели и руководили не лицензированные медицинские профессионалы, как того требует закон, а люди, не имеющие медицинского образования, в основном лица российского происхождения». Контролеры клиник «Modality» платили контролерам «No-Fault клиник» откаты за направленных пациентов.

Еще одна категория подсудимых была обозначена, как «бегунки» («runners»), которые «находили и вербовали водителей и пассажиров, попавших в ДТП, и направляли их в «No-Fault клиники» как пациентов. Для этого «бегунки» слушали сообщения о произошедших ДТП на частотах полицейских раций; платили работникам больниц за информацию о поступивших туда пострадавших в ДТП; платили работникам компаний буксиров «tow trucks», которые эвакуировали пострадавшие в ДТП машины; а также пользовались слухами.

Как утверждало обвинение, через «клиники-мельницы» проходило до 150 пациентов в день, а «соломенные» врачи – владельцы клиник являлись туда раз в неделю и получали до 10 тыс. долларов только за то, что подписывали направления на обследование. Липовых счетов на оплату этих обследований было столько, что для их обработки пришлось открыть три отдельные бухгалтерские компании. Девять «клиник-мельниц» в Бруклине, Квинсе и Бронксе исправно мололи деньги, а вербовщики находили новых и новых попавших в ДТП и направляли их туда на лечение, за что получали плату.

Пострадавших обследовали по полной программе обмана страховых компаний, а некоторых направляли к адвокатам, которые составляли от их имени ложные исковые заявления в суд и добивались разрешений на дополнительное лечение, за что платили клиникам по тысяче долларов за клиента. Полученные клиниками от страховых компаний чеки обналичивались, то есть отмывались, за что «отмывщики» получали до 10% комиссионных.

19 февраля манхэттенский федеральный прокурор заявил, что «Организация Ноу-Фолт» замыслила обобрать частные автомобильные страховые компании на общую сумму больше 400 млн долларов. После ареста участников группы год назад им вменяли в вину поданные счета на 279 млн долларов и полученные по этим счетам 113 миллионов.

Журналисты писали о недоступной простому смертному роскоши, в которой живут участники «Организации Ноу-Фолт». В частности стало известно, что 47-летний врач-рентгенолог Марк Шапиро в 2004 году приобрел на Лонг-Айленде за 1,9 млн долларов усадьбу площадью 5,846 кв. футов с четырьмя с половиной ванными, двумя каминами и бассейном. 58-летняя Татьяна Габинская купила в Джерси-Сити за 700 тыс. долларов кондоминиум с видом на Манхэттен, мраморными ванными, круглосуточным швейцаром и спортзалом с сауной.

Ее младший брат Сергей Габинский, который недавно признал себя виновным, был отмечен прессой как пьяница, который в день ареста встретил агентов ФБР, еле держась на ногах. Лично зная Габинского, могу со всей ответственностью заявить, что 0.38% алкоголя, которые были установлены в его крови, то есть меньше пол-литра выпитой водки, сибиряку Сергею, что слону дробинка. Не знаю, будет ли это расценено как смягчающее его вину обстоятельство на приговоре 12 июня.

Автор:  АЛЕКСАНДР ГРАНТ, rusrek.com

You may also like...