Война за наследство Деда Хасана: не стреляют разве что в Кремле
«Воры в законе» начали новую криминальную войну. Активы убитого Аслана Усояна не смогли поделить его племянник Дмитрий Чантурия и некогда ближайший сподвижник Эдуард Асатрян. Поскольку на коммерческой почве у «законников» воевать не принято, стороны нашли противостоянию идеологические обоснование, обвинив друг друга в недостойном поведении.
В состоявшейся недавно «разборке» между кланами Чантурии и Асатряна приняли участие около 100 вооруженных гангстеров, об этом сообщили на каналах Tv.nur.kz.
Мафиози бьются за наследство Деда Хасана
После того, как в январе 2013 года снайпер застрелил одного из самых влиятельных «воров в законе» Аслана Усояна (Дед Хасан), представители правоохранительных органов и спецслужб провели с «криминальными генералами» разъяснительную работу. Самым влиятельным из них было рекомендовано уехать на определенный срок за границу и там проводить сходки, решать свои вопросы и т.д. Тем же, кто решил остаться, объяснили: любое проявление активности закончится арестом за хранение наркотиков, оружия. Странным образом под эти санкции не попала небольшая группа «воров в законе», в том числе Эдуард Асатрян (Осетрина) и Дмитрий Чантурия (Мирон) вместе с рядом сторонников. Чем они и воспользовались.
В воскресенье на Хованском кладбище похоронили патриарха криминального мира Аслана Усояна, более известного как Дед Хасан. Подготовка к траурному мероприятию началась еще накануне ночью. Криминальные авторитеты старались не встречаться друг с другом у могилы Усояна
Похороны Деда Хасана: что писали на венках и как будут дерибанить его наследство
Дмитрий Чанутрия, претендующий на лидерство в клане Деда Хасана, развернул масштабную работу по повышению своего статуса в криминальном мире. Он объявил награду в $5 млн за смерть «вора в законе» Ровшана Джаниева (Ровшан Лянкоранский), которого подозревают в организации убийства Усояна. В результате за Ровшаном началась настоящая охота по всему миру. Одновременно в Москве расправились с «правой рукой» Лянкоранского — Руфатом Насибовым (Руфо Гянджанский). В Сухуми был убит другой представитель враждебного Усояну клана — Астамур Гулия (Астик Сухумский). Также в Подмосковье был задержан с наркотиками и гранатами Джемал Микеладзе (Джемо) — один из лидеров объединенной оппозиции мафиози, противостоявших Усояну.
Чантурия провел несколько сходок, даже запланировал масштабное мероприятие в ОАЭ с участием 300 «воров в законе». Однако в Дубае «криминальные генералы» собраться так и не смогли. Сначала в Москве оперативники задержали гангстера Тимура Калои (родственника Усояна), которого планировали «короновать» в ОАЭ.
Щупальца Деда Хасана добрались до США, «на зарплате» у него сидят действующие сотрудники милиции и прокуратуры, а общие дела с ним ведут депутаты Госдумы и генералы ФСБ.
Потом они схватили около сотни представителей мафиозного мира, собравшихся на поминки по Деду Хасану. После этого заметно ухудшилось состояние здоровья организовавшего поминки «криминального генерала» Тимура Мирзоева (Тимур Свердловский) — одного из ближайших сподвижников Чантурии. Под конец самому Мирону рекомендовали отказаться от затеи провести масштабную сходку, поскольку в ОАЭ проживает большое число «криминальных генералов» из враждующего клана и чеченских бандитов, с которыми у Чантурии был конфликт осенью 2012 года. В результате те немногие «воры в законе», что добрались до Дубая, побеседовали в узком кругу и разъехались.
По словам источника «Росбалта» в правоохранительных органах, главное, на чем сосредоточился в последнее время Мирон, — это работа с группировками, бизнесменами, коммерческими структурами, которые контролировал Усоян. Вот тут его пути и пересеклись с Эдуардом Асатряном.
Осетрина долгое время был одним из ближайших сподвижников Деда Хасана, однако в 2012 году у них начались конфликты на финансовой почве. Окончательно они разошлись после того, как Усоян и член его клана Гела Кардава (Гела) решили «раскороновать» влиятельного «вора в законе» Бадри Когуашвили (Бадри). Последнего поддержал Эдуард Асатрян, после чего Усоян практически прекратил общаться с Осериной.
Когда Деда Хасана убили, прекрасно знавший обо всех его активах Асатрян, решил взять значительную их часть под свой контроль. В первую очередь речь шла об империи Усояна в Краснодарском крае, где проживает много армянских гангстеров, близких к Асатряну. По словам оперативников, Осетрина начал встречаться с бизнесменами и «авторитетами», ранее работавшими с Дедом Хасаном, настойчиво предлагать им свое покровительство. Более того, Асатрян решил вообще попытаться на основе клана Усояна создать свой собственный, не менее могущественный клан. И Мирон ему был в этом большой помехой.
Российский вор в законе Вячеслав Леонтьев, он же Вадик Белый — настоящая знаменитость криминального мира. И не только потому, что был другом Хасана и Япончика, хоть и предпочитал всегда оставаться в тени. «Авторитета» знают Интерпол и даже сам Барак Обама. Президент США включил Белого в черный список представителей ОПГ, угрожающих национальной безопасности.
«Вор в законе» Белый о настоящих убийцах Деда Хасана, бесправной России и себе-законнике
В «воровской» разборке приняли участие 100 гангстеров
«Воры в законе» не могли объявить, что делят активы Усояна, поэтому стали искать для своего конфликта идеологическую почву. Первым удар нанес Осетрина.
В начале февраля он позвонил Геле Кардаве, который полностью поддерживает Мирона, и пригласил на встречу. Там Гелу ждали сам Эдуард Асатрян, его сын Сергей, тоже «вор в законе», и «криминальный генерал» Гурам Чихладзе (Квежоевич). Присутствие Гурама стало для Кардавы крайне неприятным сюрпризом — Квежоевич давно дружит с Когуашвили. Не удивительно, что он сразу перешел в бой и объявил Геле, что к нему есть «серьезные вопросы», касающиеся ситуации с Бадри. Кардава сначала потребовал собрать сходку, а потом вышел якобы на пять минут. На стуле осталась висеть куртка Гелы, однако сам он к обидчикам не вернулся. Вскоре Кардава стал названивать Эдуарду Асатряну с требованием провести сходку, на которой бы они выяснили отношения, но тот постоянно откладывал данное мероприятие.
А потом клан Осетрины допустил существенный стратегический промах. Сергей Асатрян и Гурам Чихладзе вместе с 15 бандитами ворвались в ресторан «Бакинский бульвар», где отдыхали «вор в законе» Георгий Джанелидзе (Гоги Питерский) и его знакомый бизнесмен (к последнему у Осетрины-младшего и Квежоевича были давние претензии). Сопровождавшие их молодчики начали избивать коммерсанта. За него вступился Гоги, тогда люди Асатряна и Чихладзе поколотили и его.
В преступном мире позволить избить «криминального генерала» рядовым бандитам считается серьезным проступком. Гоги сообщил об имевшем место инциденте клану Мирона. После чего Эдуарду Асатряну позвонил Гела Кардава и вновь напомнил о необходимости провести сходку. Дабы не быть обвиненным в уклонении от этого мероприятия, Осетрина назначил место встречи: один из подконтрольных ему автосервисов. Обе стороны понимали, что ничем хорошим общение не закончится, потому 23 марта прибыли туда подготовленными.
Осетрину сопровождали его сын Сергей, Гурам Чихладзе, Ромик Джафаров (Рома Курд, который был в свое время «раскоронован» кланом Усояна), а также около 30 бандитов. Вместе с Гелой прибыли Мирон, Валерий Фаризов (Валера Курд), Василий Христофоров (Вася Воскрес), Вадим Иваненко (Вадик Краснодарский), Юрий Пичугин (Пичуга), Али Гейдаров (Альберт Архангельский) и еще несколько «законников». Их сопровождали порядка 50 гангстеров: часть привел с собой Кардава, другие прибыли из Архангельской области вместе с Альбертом.
«Воры в законе» из клана Аслана Усояна, убитого 16 января, оценили устранение своего главного врага «криминального генерала», Ровшана Джаниева, в $5 млн. Пока, впрочем, эта сумма из «общака» не выплачена. Никто не может получить 100 % подтверждение тому, что Ровшана застрелили в Турции.
«Воровская война» в России: врага Деда Хасана убили за $5 млн. Но труп никто не видел
Таким образом, у автосервиса собрались около 100 человек, у многих из которых было при себе оружие. По словам оперативников, опытный Эдуард Осетрина сразу понял, что дело неминуемо закончиться стрельбой со множеством жертв, поэтому предложил пройти в помещение только «ворам в законе». А внутри автосервиса сразу начался конфликт. Осетрине поставили в упрек, что он везде, даже на сходки, ходит с Ромой Курдом, которого «раскороновали».
Асатрян в ответ припомнил историю с бегством Гелы из ресторана. Мирон предъявил главный козырь: избиение Гоги Питерского. Когда аргументы стали кончаться, началась драка. Перевес явно был на стороне клана Чантурии, в результате Эдуард и Сергей Асатряны, Ромик Джафаров и Гурам Чихладзе были избиты. Особенно им досталось от физически крепкого Альберта Архангельского.
Оперативники ждут выстрелов
Таким образом, по позициям в криминальном мире и амбициям Эдуарда Асатряна был нанесен сокрушительный удар. Осетрина уже пообещал, что не простит обидчикам своего избиения и объявил клану Мирона войну. Правда, прежде чем перейти к боевым действиям, Осетрина решил заручиться поддержкой других «воров в законе». Пока, впрочем, ему удалось найти понимание только у отдельных «криминальных генералов» из кутаисского клана. Причем его лидер, отбывающий срок за похищение Тариел Ониани, не стал становиться на сторону Асатряна.
Также Осетрину поддержал некогда влиятельный «законник» Робинзон Арабули (Робинзон). Однако он давно уже не появляется в России, опасаясь расправы со стороны чеченских «авторитетов». Еще во времена СССР Арабули вместе с рядом других «воров в законе» «короновал» в Бутырской тюрьме одного из лидеров лазанской преступной группировки Лечу Исламова (Леча Борода).
В 2000 году Леча, успевший стать к этому времени бригадным генералом в непризнанной Ичкерии, был задержан сотрудниками ФСБ. В СИЗО он объявил, что является «вором в законе», однако другие «криминальные генералы» поставили его статус под сомнение. К тому времени из участвовавших в коронации Исламова мафиози в живых остался только Робинзон. Но он, по только ему ведомым причинам, подтверждать факт того, что Леча — «вор в законе», отказался.
Приемный день Деда Хасана: воры в законе, чиновники, машины с правительственными номерами и спецпропусками. Что увидели сотрудники наружки, наблюдавшие за одним рестораном Москвы.
В 2004 году при пересылке в колонию Исламов умер при странных обстоятельствах. После этого соратники Лечи потребовали от Арабули объяснить его поступок. Тот даже извинился, но сказал, что Исламов до конца всю процедуру «коронации» не прошел, поэтому он и не стал подписывать письмо (маляву) о «воровском» статусе чеченца. А в январе 2007 году на Арабули было совершено покушение в Москве, он получил тяжелые ранения. После этого Робинзон уехал жить в Италию, его влияние в криминальном мире значительно упало.
В конце марта и начале апреля Робинзон и другие сторонники Осетрины стали обзванивать участников избиения в автосервисе с претензиями, но те настаивают на своей правоте: Асатряна, в отличие от случая с Гоги Питерским, били другие «воры в законе», на сходке и за дело, поэтому никаких кодексов нарушено не было.
По данным источника «Росбалта» в правоохранительных органах, сейчас Осетрина пытается заручиться поддержкой крайне влиятельного «вора в законе» Давида Себискверадзе (Дато, проживает в Греции), однако тот вряд ли окажет ему помощь. Поэтому пока шансы Асатряна на успех в войне с кланом Мирона выглядят весьма призрачными.
Если же вдруг не станет самого Осетрины, то у клана Мирона в России практически не останется каких-либо остающихся на свободе соперников. Таким образом, ему удастся получить полный контроль над империй Деда Хасана.
«Ситуация накаляется с каждым днем, мирным путем этот конфликт уже не разрешить,- отметил источник агентства. — Не исключено, что вскоре начнут звучать выстрелы».
Автор: Юрий Вершов, РОСБАЛТ
Tweet