Приговор по делу российских «кибербегунков» в Калифорнии и трагедия семьи иммигрантов из Украины

На прошлой неделе в федеральном суде Центрального округа штата Калифорния в Лос-Анджелесе приговорили к 14 месяцам лишения свободы россиянку Ирину Федосееву, проходившую по крупному делу о кибермошенничестве. А в полиции городка Фэйрфилд в штате Коннектикут сообщили о трагедии семьи молодых иммигрантов из Украины. 

Арестованная с четырьмя сообщниками в марте 2006 года, 10 апреля этого года 33-летняя Федосеева признала себя виновной в использовании средств незаконного доступа к личным данным, и 21 июня судья Стивен Уилсон приговорил ее к лишению свободы в четыре раза меньшему предусмотренного обвинением в мошенничестве и похищении личных данных, и на 7 месяцев меньше, чем ей предложила прокуратура за признание вины. Федосеева согласилась возместить причиненный ущерб в сумме 232 700 долларов. По отбытии наказания ее должны депортировать на родину.

Вместе с Ириной Федосеевой в марте прошлого года были арестованы граждане России: ее муж Дмитрий Федосеев, Тимур Сафин и Кристина Герасимова, а также белорус Сергей Патапу. Через неделю после ареста им предъявили обвинение в том, что с 2014-го по 2016 год они незаконно получали доступ к данным кредитных карт клиентов одной авиакомпании, а также к базам данных двух компаний медицинского страхования. В деле эти компании не назывались, а представитель федеральной прокуратуры Том Мрозек сообщил, что из-за действий подсудимых одна медицинская страховая компания объявила банкротство. По подсчетам прокуратуры, потерпевшие компании потеряли в общей сложности около 5 млн долларов.

Суд присяжных был назначен на декабрь 2016 года, но адвокаты подали ходатайство о переносе слушаний, мотивируя это «нестандартностью и сложностью» дела, а также объемом собранных следствием материалов, с которыми защите необходимо ознакомиться. Суд перенесли на март 2017 года, но до слушаний дело не дошло, и Сергей Патапу признал себя виновным 6 марта, а остальные сообщники Ирины Федосеевой сделали это 20 марта.

13 мая судья Уилсон приговорил Тимура Сафина к трем годам федеральной тюрьмы, обязав его вернуть пострадавшим компаниям 250 тыс. долларов. Его адвокат отметил, что после освобождения Сафин может быть депортирован, несмотря на то, что живет в США по грин-карте. Признав себя виновным, Тимур Сафин подтвердил, что по украденным номерам предоплаченных кредитных карт он получил в банкоматах графства Лос-Анджелес в общей сложности 5 074 доллара, а также купил «мани-ордеры», то есть, аккредитивы, на общую сумму 19 420 долларов. По украденным у страховых медицинских компаний дебитным картам Сафиев «отоварился» минимум на 225 тыс. долларов.

В марте прошлого года представитель прокуратуры Том Мрозек назвал арестованных «участниками аферы, которые невозможны без так называемых «бегунков» (runners), которыми были подсудимые» и заявил, что «мы рады увидеть их привлеченными к ответственности». Обычно «бегунками называли посредников, которые находили клиентов для «медицинских мельниц» или водителей для «подстав» в ДТП, но время диктует новых исполнителей новых ролей.

В относительно новых аферах роль посредников-»бегунков» играли «джейваньщики» – молодежь, прибывающая в США на лето по студенческим визам J-1. Они по поручениям мошенников разного калибра открывали в банках счета, через которые шли незаконно заработанные деньги, или получали на свои адреса посылки, которые пересылали по указанным им адресам, куда велено. Во всех случаях оставаясь посредниками, после арестов «бегунки», как правило, быстро признают себя виновными и получают небольшие сроки лишения свободы. Дело лос-анджелесских «кибербегунков» не стало исключением.

Как установило расследование данного дела, лос-анджелесские «бегунки» получали украденные личные данные граждан от хакеров, которые частично находились в России. В июле 2014 года эти хакеры вторглись в базу данных неназванной в деле авиакомпании, и на ее деньги завели предоплаченные кредитные карты на общую сумму 900 тыс. долларов. В декабре 2015 года киберналетчики обокрали одну медицинскую страховую компанию примерно на 550 тыс. долларов, а в феврале 2016 года вторую почти на 3,5 млн долларов, после чего та обанкротилась.

Признав вину, Ирина Федосеева подтвердила судье Уилсону, что с декабря 2015-го по февраль 2016 года помогала кибермошенникам «отоваривать» фактически украденные ими кредитные и дебитные карты клиентов двух страховых медицинских компаний. Федосеева приобретала по этим картам товары в различных магазинах, включая Apple и Best Buy, а затем перепродавала их в Интернете. При аресте в прошлом году у нее нашли 519 краденых кредитных, дебитных и подарочных карт, и в предъявленной ей группе обвинении утверждалось, что Ирина приобрела на эти карты товаров на общую сумму больше 225 тыс. долларов. У белоруса Сергея Потапу, который занимался тем же, нашли 525 таких карт, которые он «отоваривал» в магазинах Home Depot и Target.

Комментируя признание вины Ириной Федосеевой, пресс-атташе Генерального консульства РФ в Сан-Франциско Максим Гончаров сообщил, что «в соответствии с российско-американской консульской конвенцией Генконсульство получало от компетентных органов США уведомления о задержании россиян летом 2016 года. С ними и их адвокатами на регулярной основе поддерживался контакт. «Будем оказывать российским гражданам все необходимое консульское содействие».

«Киберпреступность» трясет мир, но трагедии личного характера потрясают куда больше.

В полиции городка Фэйрфилд в штате Коннектикут сообщили о трагедии семьи молодых иммигрантов из Украины. В 2011 году Василь Кретьяк (Krekhtyak) с женой Иванной поселились в доме на Барлоу-роуд, который купили за 330 тыс. долларов. В пяти минутах езды от дома находится строительно-ремонтная фирма Outdoor Ventures, где супруги нашли работу – Василь монтажником, а Иванна секретарем, хотя по-английски она говорила плохо. Их маленькую дочь Анну родители оставили на родине с бабушкой, и они присоединилась к Иванне и Василю позже.

В 2014 году, когда Василь по заданию компании работал во Флориде, коллега его жены позвонила в полицию из офиса Outdoor Ventures и сообщила, что Иванна Кретьяк странно ведет себя, не выполняет работу, плачет и явно «депрессует», хотя о самоубийстве не говорит. Прибывшим полицейским Иванна сказала, что плачет из-за того, что муж в командировке, дочь в Украине, а она одна. Ехать в больницу на обследование она отказалась, и коллега согласилась побыть с ней до возращения мужа. Тем не менее, в полицейских документах указано, что Иванна Кретьяк попала в больницу на обследование.

Из тех же документов видно, что 15 июня 2015 года 38-летний Василь Кретьяк явился в суд штата Флорида в Тампе, где его обвинили в неумышленном поджоге пустовавшего дома. Затем он вернулся в Фэйрфилд и 24 июня повесился на дереве в парке рядом с местным Fairfield University. Иванна сказала полицейским, что 38-летний Василь ушел из дома рано утром, когда она спала, и она целый день звонила на его мобильник, но никто не отвечал. Василя Кретьяка похоронили на кладбище Oaklawn Cemetery, меньше чем в миле от его дома. К тому времени Анна Кретьяк, которой сейчас 8 лет, уже была вместе с бабушкой, матерью Иванны.

Оставшись одна с маленькой дочкой, Иванна Кретьяк впала в отчаяние, часто плакала, и в феврале 2016 года семилетняя Анна позвонила в полицию и сказала, что мама подозрительно долго спит. В дом прибыли патрульные, которые убедились, что Иванна просто крепко спит от усталости. В том же феврале полицейские снова побывали в доме Кретьяков, но этот раз по звонку с работы Иванны, откуда она ушла в полдень в слезах и депрессии по поводу самоубийства мужа. Полицейским она объяснила, что действительно горюет по мужу, но о самоубийстве не помышляет и посещает психотерапевта, а к тому же с ней постоянно находится ее мать.

Трагедия семьи Кретьяк завершилась утром в субботу 24 июня 2017 года, когда Иванна стала душить дочку, а когда та потеряла сознание, решила, что Анна мертва, и повесилась в подвале их дома. Придя в себя, девочка с синяками на шее прибежала к соседям и позвала их на помощь, но было поздно. Как сообщил представитель городской полиции Фэйрфилда лейтенант Роберт Каламарас, девочку доставили больницу «с не угрожавшими жизни следами удушения на шее», а ее показания «соответствуют тому, что мы обнаружили на месте происшествия». Иванне Кретьяк было 36 лет. Представитель компании Outdoor Ventures Энтони Веллман сказал, что «все мы были потрясены и огорчены сообщением об этой трагедии, Иванна Кретьяк нам очень нравилась, и в наших мыслях и молитвах мы с ее семьей и ее дочерью»

Автор: АЛЕКСАНДР ГРАНТ, rusrek.com

 

You may also like...