Пранки: исповедь телефонных террористов

Алексей Парамонов обрывает телефоны звезд и простых людей в надежде услышать проклятия и нецензурную брань в свой адрес. Хобби!.. Студент-экономист из Москвы Алексей Парамонов в свободное от работы время занимается телефонным терроризмом. Себя и своих «коллег» парень называет пранкерами (prank англ. — выходка, шалость). Пранкерство— дело нехитрое: набираешь незнакомый телефонный номер и достаешь нелепыми вопросами и высказываниями человека на том конце провода, параллельно записывая разговор. Жертвой может стать кто угодно, первоначально номер выбирается случайно. Если же абонент вступает в диалог с пранкером, одним разговором это не заканчивается, последний звонит ему снова и снова, чтобы получить все новые и новые записи со свежими эмоциями оппонента.

ХУЛИГАНЫ-ЭКСТРЕМАЛЫ. Возрастной диапазон телефонных хулиганов от 14 до 40 лет. «Это весело и экстремально, — объясняет Алексей. — В начале девяностых годов студент московского вуза записал на аудиокассету телефонный разговор с одним военкомом. Он его просто довел до белого каления, и получилась очень смешная запись. Эта кассета разошлась по городу, и все поняли, что так можно развлекаться». С этого времени российские пранкеры ведут отсчет начала своего движения. Когда появился интернет, запись с военкомом выложили в сеть и возвели в ранг классики. Сегодня пранкеры говорят, что их движение стало целой субкультурой и охватило практически все города в мире.

Между собой пранкеры общаются в интернете. Там они делятся информацией об интересных жертвах, а их телефонные номера передают друг другу для последующих доставаний. Пранкерство денег не приносит — только растраты, жалуются хулиганы. Большинство пранкеров звонят жертвам со своих мобильных телефонов, соответственно, счет приходится часто пополнять. Самые умные наловчились звонить со специализированных программ в интернете — это дешево, удобно записывать разговор, и «жертва» не видит номер звонящего.

ЗВЕЗДНЫЕ ПРАНКИ. Особое развлечение для пранкера — звезды шоу-бизнеса. Люди творческие особенно эмоциональны, потому считаются лакомым кусочком. «Моя любимая жертва — Борис Моисеев», — говорит Алексей. — Ему можно позвонить в любое время суток, выслушать отборную порцию матов. Общение с нами ему неприятно, но каждый раз он охотно идет на контакт. Как-то я позвонил ему на Рождество. Он с коллегами отмечал праздник на пляже в Эмиратах. Тогда к его телефону подошла Лолита и попросила не звонить. Они были изрядно выпившие, потому даже разговаривали с трудом, в результате получился очень хороший пранк. Это самая лучшая запись в моей коллекции», — вспоминает пранкер.

Филлипу Киркорову досталось не меньше. Во время скандала «про розовую кофточку» пранкеры просто-таки одолели певца. «Я видел программу, где Филлипп рассказывал, что в один из дней после нашего звонка ему звонил Моисев. Перепутав друга с нами, Киркоров, мягко говоря, нахамил и сказал, куда Боре пойти», — довольно улыбается Алексей. Иногда натянутыми отношениями с пранкерами звезды откровенно пользуются. По словам пранкера, во время развода Лолита Милявская отдала хулиганам телефон Александра Цекало.

Алексей рассказывает, что в большинстве случаев пранкерство — это импровизация. Но если хочется чего- нибудь особенного, то парни разрабатывают целые телефонные сценарии. Если дело касается простых горожан, то интересуются слухами о нем у соседей, если же на примете звезды, то информацию о них берут из глобальной сети. Масло в огонь пранкеры подлили в конфликт Романа Трахтенберга и Отара Кушанашвили. «Мы позвонили Трахтенбергу и попросили его в костюме бэтмена выступить на мероприятии, посвященном Отару Кушанашвили, и кричать слово «коммунизм». То же самое мы сказали и Кушанашвили. После этого оба шоумена даже слышать друг о друге не хотят», — говорит Алексей.

В ГОСТЯХ У ЖЕРТВЫ. Тем, кто попал в черный список пранкеров, не позавидуешь. Навязчивые звонки пранкеров очень сказываются на человеческой психике. Мало кто выдержит по 20-30 бесполезных звонков и бесед ежедневно. Но несмотря на то, что они приносят серьезный ущерб здоровью населения, привлечь пранков к уголовной ответственности невозможно. Их деятельность не попадает ни под одну из статей кодексов России и Украины. Максимум, что угрожает телефонным террористам, — задержание на несколько часов и штраф в размере 200 гривен. Безнаказанность еще больше разгорячила пыл пранкеров и они пошли дальше. Особенным развлечением считается поход в гости к своим жертвам. Те, встречают незваных гостей по-разному. «Как правило мы поодиночке не ходим, это опасно.

Жертвы могу побить, — рассказывает Алексей. — Когда узнают, кто мы, — с порога кидаются с кулаками. Один мужчина даже с ножом вышел. А была женщина, которая пригласила нас в квартиру, чаем напоила, пообщались с ней мило. Но в большинстве своем все походы заканчиваются приездом милиции, тогда приходится спасаться бегством», — говорит пранкер. На своих жертвах пранкеры пытались даже бизнес сделать. В интернет-магазине продавали футболки с принтами любимых абонентов. Но дело не пошло: желающих носить такую одежду оказалось слишком мало.

Спустя 15 лет Алексей разыскал военкома, с которым была сделана первая российская пранк-запись. Мужчина поменял место прописки, несколько лет не подходит к телефону и с людьми общается мало. Сегодня Алексей Парамонов занят поиском новых жертв. Пранкерство вошло в ранг профессии парня. Он часто выезжает в другие страны для обмена опытом с иностранными «коллегами». «Люди перестали нас бояться», — жалуется Алексей. — Многие узнали о нас и, когда мы кому-либо звоним, общаются на полном позитиве. А это не то, что нам надо».

ЛЮБИМАЯ ЖЕРТВА СТОИТ НА УЧЕТЕ В ПСИХ ДИСПАНСЕРЕ

Самых калоритных жертв пранкеры знают в лицо и каждому из них дают свои клички. Одной из любимиц телефонных террористов стала 60-летняя Зинаида Николаевна из Москвы. Хулиганы достают женщину уже более пяти лет. Номер телефона Зинаиды есть практически у каждого пранкера во всем мире. Для пранкеров баба Зина идеальный вариант — на телефонные звонки реагирует бурно: может «обласкать» жестким словцом, наложить проклятие или даже спеть песню. В последние несколько лет пранки стали наведоваться к женщине в гости. Интернет кишит видео записями о том, как пранкеры посещали жилище. По словам парней, проведывают бабу Зину они, как минимум, два раза в месяц и своими визитами просто довели ее до сумашествия. Психическое состояние женщины до встречи с пранкерами было под вопросом, а после их атаки Зинаиду Николаевну и вовсе поставили на учет в психологический диспансер.

Завести уголовное дело на хулиганов в прокуратуре Зинаида Николаевна не может, виной — новый диагноз. Из-за этого жалоба женщины в органах остается без внимания. Ведь кто послушает «сумасшедшую»? Тогда Зинаида Николаевна с пранкерами решила бороться самостоятельно. Сменила номер телефона и поставила в подъезде железную дверь. Теперь пранкеры терроризируют ее окружение — соседей других подъездов и работников детского сада возле ее дома.

Другая жертва, с тем же пранкерским стажем Наталья Самыкина, звонок нашего журналиста приняла за хулиганскую выходку и разговаривать не стала. Это и понятно. Пранкеры представляются кем угодно: соседями, ди-джеями на радио, работниками ЖКХ и журналистами тоже.

Пенсионер из Кимовска Валерий Палыч, или как его называют пранкеры — «рак», в борьбе с надоедливыми обидчиками даже освоил интернет. На сайты пранков он пишет ответные ругательства и пытался взломать электронное сообщество хулиганов. Однажды пранкеры пришли к Валерию Павловичу и представились съемочной группой одного из российских каналов. Мужчина впустил их в квартиру и дал интервью псевдожурналистам о том, как его допекают пранкеры. Позже Валерий Павлович нашел в сети целую серию записей своих жалоб.

ПРАВИЛА АНТИ ПРАНКА

Главная задача пранкера — вызвать яркую ответную реакцию «жертвы» в диапазоне от растерянности до гнева и ярости. Самые удачные аудио записи хулиганы выкладывают на пранк-сайтах в интернете. Как выяснилось, избавиться от навязчивого пранка можно. Для них жертва кажется безнадежной и не интересной, если она не реагирует на звонок. Излишняя эмоциональность в разговоре с пранкером грозит нарушить ваш покой раз и навсегда, ведь это именно то, что им надо. Идеальным будет монотонно отвечать на всевозможные вопросы в трубке. Пока, самый эффективный метод против пранков — элементарный игнор никто из жертв применять не пробовал.

Мария Токарева, Сегодня

You may also like...