Любовь слепа: чтобы освободить брачного афериста из СИЗО, обманутая женщина… взяла кредит

Днепровский райсуд столицы приговорил к восьми годам лишения свободы мошенника, который в течение нескольких лет обводил вокруг пальца доверчивых женщин из разных областей Украины.

Каждая женщина, с которой знакомился 37-летний Владимир Воробьев (имя и фамилия изменены), запомнила его по-своему. Для одних он был одесским моряком, для других — успешным столичным программистом. А третьи были уверены, что общаются с бизнесменом из Германии. Для каждой из жертв у Владимира был свой, продуманный до мелочей образ. И даже если заинтересовать женщину сразу не удавалось, Владимир не сдавался — искал способы завоевать объект своей симпатии. В результате женщина принимала ухаживания и даже не подозревала, что связалась с альфонсом.

«Мой ухажер рассказывал, что „зарабатывает такие суммы, что даже озвучивать неприлично“»

Владимир находил женщин в социальных сетях в интернете. Отправляя сообщения, прямо писал: «Хочу с вами познакомиться. Не подскажете, как вам можно позвонить?»

— Когда мне пришло такое сообщение, я не стала на него отвечать, — говорит 41-летняя жительница Кировоградской области Оксана. — Во-первых, не планировала ни с кем знакомиться — просто у меня была страничка в «Одноклассниках», на которой время от времени общалась со старыми друзьями. Во-вторых, мужчина, который отправил заявку, мне не понравился. Слишком уж худой и измученный. Поэтому я проигнорировала сообщение. А меньше чем через неделю получила еще одно. На этот раз, судя по фотографии, мне писал мужчина посимпатичнее. Представился Владимиром. Между нами завязалась переписка.

По словам Оксаны, ее новый знакомый сразу рассказал о себе — написал, что живет в Одессе, где работает программистом на фирме. А сейчас, дескать, уехал в командировку в Германию.

— Я в свою очередь рассказывала о себе, — вспоминает Оксана. — Написала, что одна воспитываю двоих детей, сказала, кем работаю. «Дети — это здорово! — написал Владимир. — Я тоже очень люблю и хочу детей. Ты молодец». Потом он сообщил, что хочет познакомиться со мной поближе, и попросил номер телефона. «Давать или не стоит? — колебалась я. — Все-таки знакомства по интернету — это несерьезно». Но в голове как будто что-то перемкнуло: а вдруг это мой шанс? Сколько можно быть одной и все тянуть на себе? Я действительно устала решать все проблемы самостоятельно. Мне хотелось элементарной помощи и поддержки. И я написала свой номер. Владимир тут же позвонил.

С тех пор Оксана и Владимир созванивались по нескольку раз в день. Владимир рассказывал о работе, о своих родственниках. Сказал, что в свои 37 еще ни разу не был женат. «Я все время работал, — объяснил он. — Командировки, деловые встречи, поездки… На личную жизнь совсем не было времени. Да и не очень хочется с первой встречной в один стакан зубные щетки ставить».

— Я сказала, что хорошо его понимаю, — вспоминает Оксана. — Сама одна по той же причине — после развода встречала многих мужчин, но никто не хотел помогать мне с детьми. «Знаешь, я хочу с ними познакомиться, — неожиданно предложил Владимир. — Может, я приеду?» Я ничего не имела против. Но это не понравилось моей 16-летней дочке — узнав, что у меня появился ухажер, да еще моложе меня, Вика пришла в ужас: «Мама, даже не вздумай. Я не буду ни с кем знакомиться. И домой его не приводи». «Не хочет? — спросил Володя. — А ну-ка дай ей трубку». Не знаю, что он ей сказал, но, поговорив с Володей минут пять, Наташа сказала: «Ладно, пусть приходит. Посмотрим…»

Через несколько недель Володя действительно приехал. Мы договорились, что он не будет снимать гостиницу, а остановится у меня. Помню, поехала встречать его на вокзал. И не поверила своим глазам. Из поезда вышел не тот элегантный мужчина, с которым я переписывалась, а тот худощавый, на чье сообщение в «Одноклассниках» я так и не ответила. «Оксана! — мужчина подошел ко мне и приобнял. — Что ты стоишь, как будто привидение увидела? Это же я, Володя». И действительно, его голос. «Ты извини, — Володя тяжело вздохнул. — На фотографии я был посимпатичнее, чем в жизни.

Я сначала отправлял тебе настоящее фото, но ты не приняла мою заявку. А мне очень уж хотелось с тобой познакомиться. Но ведь внешность — это не главное. Главное то, что в душе». «И правда, что это я? — мне даже стало стыдно за свою реакцию. — Он внимательный, готов помогать мне с детьми. Какая разница, как он выглядит?» «Да это ты должен переживать, — отшутилась я. — Тебе всего 37, а мне уже за сорок. Разве я могла тебе понравиться?»

«Главное — душа», — повторил Володя. Дома нас ждали дети: 16-летняя дочь и 18-летний сын. Ребята были настроены скептически. Но Володя тут же сел рядом с ними, начал рассказывать об Одессе. Не прошло и часа, как дети оттаяли. Володя все успевал: общаясь с детьми, замечал, когда я иду на кухню, и шел следом, чтобы как-нибудь помочь. Меня это покорило. «Вот так заботливый, — думала я. — Видно, как хорошо относится к женщинам».

Единственное, что меня удивило, — он приехал без компьютера. Хотя по телефону рассказывал, что работает дни и ночи напролет и без своего ноутбука последней модели не может жить. Ко мне же прибыл (причем не на день и не на два, а как минимум на две недели) с небольшой, изрядно потрепанной сумкой. Как-то странно для человека, который, как он рассказывал, «зарабатывает такие суммы, что даже озвучивать неприлично». А еще он подарил мне духи. Открыв упаковку, я увидела флакон духов, которые у нас на рынке продают за двадцать гривен. Но не стала ничего комментировать.

«Мама, нашу квартиру ограбили. Вынесли абсолютно все. И Володя твой тоже исчез»

— Единственным, что подчеркивало его небедное положение, были дорогие мобильные телефоны, — продолжает Оксана. — Но я не понимала, зачем ему… пять штук сразу. «У нас на работе так у всех, — коротко объяснил Владимир. — Так легче работать». Мы начали жить вместе. Надо сказать, Владимир действительно помогал — у плиты, конечно, не стоял, но сам ходил в магазин за продуктами, старался за собой убирать. А как узнал, что у меня проблемы с зарплатной карточкой, воскликнул: «Давай мне телефон банка. Как это — нет зарплаты? Ты же работала! Выбьем мы твои деньги». Целый день названивал в банк, что-то требовал. И хотя так ничего и не добился, мне было приятно его участие.

— Вы говорили о том, что будет дальше?

— Я хотела начать этот разговор, но Володя меня опередил: «Знаешь, мне так с тобой хорошо. Я понял, что ты моя судьба. Можем со временем переехать ко мне в Одессу — у меня там большая квартира. А если хочешь, я перееду к тебе и буду работать дистанционно». Причем этот разговор он завел после того, как у нас произошел конфликт. Однажды я обнаружила, что моей шкатулки с золотом нигде нет. Весь дом обыскала — пусто.

В голову закрались нехорошие мысли. «Володь, ты не видел шкатулку с украшениями?» — осторожно спросила я. Володя невозмутимо сказал, что не видел. Я еще раз все обыскала. Так ничего и не найдя, сказала Володе: «А может, ты ее все-таки видел? Там было много золота». «На что ты намекаешь? — недоуменно спросил Володя. — Или ты хочешь сказать, что я вор?» Он сказал это с такой обидой, что мне стало стыдно. «Вор, который украл, но не убегает, а продолжает сидеть в твоей квартире, — возмущался Володя. — Очень интересно!» После этого инцидента я даже перед ним извинилась.

Думала, что Володя еще долго будет дуться. Но он в тот вечер начал говорить о нашем совместном будущем. А еще через несколько дней я не смогла найти свой кошелек. Обнаружила его в том месте, где он прежде никогда не лежал. «Я наводил порядок и просто переложил его», — пожал плечами Володя.

— Вас это не насторожило?

— Сейчас я понимаю, что, возможно, и насторожило. Но я… умышленно закрыла на это глаза. Странно звучит, но мне хотелось быть немножко наивной. Пусть лучше так, чем во всех выискивать недостатки и опять оставаться одной.

— Владимир по-прежнему во всем вам помогал?

— Уже меньше. Только, как и прежде, носил сумки с продуктами. И был рядом. А мне нравилось, что рядом мужчина. К тому же он ладил с моими детьми. Даже попросил сына научить его играть на электрогитаре. Романтических предложений руки и сердца я не ждала, да они мне в таком возрасте уже и не нужны были. Я просто хотела жить с Володей. Однажды я, как всегда, ушла на работу, Володя тоже сказал, что ему нужно поработать. А после обеда ко мне на работу пришли дети. «Мама, ты лучше сядь, — сказали. — Нашу квартиру ограбили. Вынесли абсолютно все: от телевизора и гитары до удочек и туристической палатки. И Володя твой тоже исчез». «Ничего, сейчас я его найду, — начала набирать его номер. — Он, наверное, вышел в магазин. Сейчас он нам поможет». «Мама, очнись! — закричала дочка. — Ты не думаешь, что это он мог нас ограбить?» Я застыла в ступоре. У меня даже мыслей таких не было.

«Появилась возможность выйти раньше срока, — сообщил любимый. — Нужны деньги — 150 тысяч гривен»

— Я тоже не могла подумать, что Витя может меня обманывать, — говорит еще одна пострадавшая, 31-летняя киевлянка Ирина. — Не удивляйтесь, я знала этого человека как Виктора Королева. Мне он сказал, что моряк. Теперь я понимаю, что из всего, что он мне говорил, правдой было только то, что он из Одесской области. Все остальное — красивая история.

Перед тем как ограбить Оксану, он три недели жил за ее счет, вошел в доверие к ее детям. А я для него снимала в Киеве квартиру, где мы встречались по вечерам. Почему не усомнилась в его честности? Наверное, потому, что, как и Оксана, устала от одиночества. Общаясь с Оксаной, альфонс понял, что ей нужен мужчина не для развлечений, а в первую очередь как помощник. И сначала активно ей помогал. А мне нужна была романтика. Поняв это, Витя звонил мне по ночам, говорил, что я — женщина его мечты… Этот человек — отменный психолог.

Как и у Оксаны, у Ирины мошенник украл деньги, документы и банковские карточки, с которых тут же снял все средства. Напоив женщину психотропным веществом, он ее ограбил и закрыл в гостиничном номере. Интересно, что, еще живя с Оксаной, Владимир нашел по интернету новую жертву и даже общался с ней в присутствии Оксаны.

— И общался не только по переписке, но и по скайпу, — качает головой Оксана. — Мне он говорил, что это жена его брата, которой нужна психологическая помощь. Когда я поняла, кто меня ограбил, тут же написала заявление в милицию. Открыли уголовное производство, но Володи к тому времени уже и след простыл. Мне тем временем нужно было думать, как возвращать кредиты, взятые на бытовую технику, которую у меня украли. Пришлось занимать деньги у знакомых.

Дочка мне сочувствует, а сын не разговаривает — обижается. Я и сама каждый день себя упрекаю: как можно быть такой наивной? Не теряя надежды найти бывшего ухажера, я регулярно просматривала сайты знакомств. Через несколько месяцев обнаружила, что он в сети. И Володя… сам написал мне сообщение: «Привет! Как дела?» «А как ты думаешь?» — спросила я, стараясь держать себя в руках. «Ты о деньгах? — осведомился Володя. — Если хочешь, могу вернуть. Просто так получилось…» Я позвонила в милицию.

Мошенника нашли в Одесской области, где он жил с гражданской супругой и ребенком. Мужчина не стал отрицать вину. Кроме денег и техники, он украл паспорт сына Оксаны, вклеил в него свою фотографию и… стал Виктором Королевым. Именно так он представился своей следующей жертве. Решением суда афериста взяли под стражу. К тому времени в деле уже были трое пострадавших: Оксана, Ирина и еще одна киевлянка Марина. Обманутые женщины встретились в суде. И узнали, что приключения альфонса арестом не закончились. Даже находясь в СИЗО, он умудрился найти новую жертву и получить от нее большую сумму.

— Я сначала подумала, что это какая-то сотрудница милиции, — говорит Оксана. — Но оказалось, что в тюрьме у него был доступ к интернету. Володя опять зарегистрировался на сайте знакомств и… тут же нашел одинокую женщину. Мы встретились с ней в эфире одной из телепередач. Прекрасно понимая, что ее обманули, она тем не менее заявила, что… до сих пор его любит.

— Не то чтобы люблю… — говорит киевлянка Дарья, эффектная брюнетка лет тридцати. — Но мы действительно продолжаем общаться. Он нашел меня на сайте знакомств. И сразу понравился. Да, я ни разу его не видела. Ну и что? Мне хотелось женского счастья, а это был шанс. Володя говорил, что хочет от меня детей… Мы общались восемь месяцев — фактически все то время, когда он сидел в СИЗО. О том, где он находится, я узнала в первый же месяц.

Конечно, спросила за что. Володя уклонился от ответа — сказал, что на него «навесили» финансовые махинации, которых он не совершал. Мы продолжали мечтать, как он выйдет на свободу и мы создадим семью. А однажды он перезвонил со словами: «Появилась возможность выйти раньше срока. Нужны деньги — 150 тысяч гривен». Конечно, сумма меня шокировала. «А ты как хотела? — шепотом сказал Володя. — Это все-таки СИЗО. Если не сможешь, ничего страшного. Я все равно буду тебя любить».

В тот же день я побежала в банк брать кредит. Учитывая то, что зарабатываю я немного, 150 тысяч гривен мне бы никто не дал. Поэтому я взяла кредиты сразу в нескольких банках. Перевела деньги на счет, который мне назвал Володя. Но он не вышел на свободу. Начал пропадать. Потом сказал, что ничего не получилось. Я уже поняла: что-то здесь не так. Но… продолжала с ним общаться. Не спрашивайте почему. Если задаете такие вопросы, вы меня не поймете.

На днях Днепровский райсуд приговорил афериста к восьми годам лишения свободы. Оказалось, ранее он четырежды был судим за мошенничество и кражи. Как рассказала пресс-секретарь Днепровской районной прокуратуры Анна Кищак, гособвинитель приговором удовлетворен. Наказание соответствует тяжести преступления. Кроме того, это максимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи обвинения. Гражданские иски пострадавших удовлетворили. Осужденный отказался давать показания. Заявил лишь, что будет подавать апелляцию.

Автор: Екатерина КОПАНЕВА, «ФАКТЫ» 

You may also like...