Кавказская пленница: педофил-рецидивист Сакеворян глумится и над ребенком, и над милицией

«Валерьян Горбачев так и не ответил перед законом ни за похищение моей несовершеннолетней дочери, ни за ее совращение», – говорит известная украинская спортсменка Светлана Бондаренко. Растлитель малолетней оказался трижды (!) ранее судимый г-н Сакеворян, сменивший паспорт (и фамилию) после очередной «отсидки».

А следствие тянулось до тех пор, пока девочке не исполнилось 16 лет и она получила право выйти замуж, после чего уголовное дело было прекращено в связи с… отсутствием состава преступления

В конце прошлого года широкую огласку получила история взаимоотношений 15-летней запорожанки Юли Бондаренко и ее немолодого женатого приятеля Валерьяна Горбачева. Об этой, на первый взгляд, сугубо частной истории «ФАКТЫ» писали неоднократно. Последние публикации, посвященные новой Лолите и ее Гумберту, вышли в феврале этого года. С тех пор мы только наблюдали за ситуацией. Пришло время рассказать, как развивались события. Тем более что корреспондент «ФАКТОВ» некоторым образом участвовал в них.

Горбачев утверждал, что «менты» никогда его «не сдадут»

 

Черные дни для Светланы Бондаренко начались в конце сентября прошлого года, когда ее 15-летняя дочь познакомилась на улице с 55-летним Валерьяном Горбачевым. Мужчина, чей род занятий толком не выяснен до сих пор, осыпал юную подружку дорогими подарками, а потом на 10 дней втайне от родителей увез в Крым.

По данному факту милиция возбудила уголовное дело по статье «Незаконное лишение свободы или похищение человека». Происшествие попало в СМИ во многом благодаря личности Юлиной мамы. Светлана Бондаренко – известная украинская спортсменка, чемпионка Европы по плаванию, призер Олимпийских игр 1996 и 2004 годов.

Родные девочки, утверждая, что Горбачев поломал ребенку психику, влюбив в себя и полностью подчинив, требовали наказания «ухажера». Юля же уверяла, что уехала на юг добровольно, «старший друг», дескать, выводил ее из состояния нервного стресса. Возникла коллизия, в которой правоохранители сказать свое слово явно не торопились.

Мама девочки, ее отчим, бабушка, папа делали все, чтобы вернуть ребенка в прежнее житейское русло (Юля отлично училась в школе, активно занималась плаванием, помогала по дому). Горбачев же всячески мешал этому. Он понимал, что за совращение несовершеннолетней придется отвечать по закону. Поэтому, чтобы уйти от уголовной ответственности, ему нужно было заставить Светлану Бондаренко забрать из милиции заявление.

Взрослый неглупый мужчина с легкостью охмурял девочку, часто звоня на ее мобильный, отправляя сообщения, подобные этому: «Все будет хорошо, Любовь моя! Береги себя и помни о девизе воинов: блюдет запреты тот, кому их малодушие нарушить не дает. Навсегда твой любящий и преданный муж».

Мол, не бойся мамы, ты сильная. Не всякий ребенок в 15 лет выдержит такой натиск. Юля стала менять свои показания. Требовала, чтобы мама забрала заявление. Убеждала следователей, что любит Горбачева. В угоду «мужу» заявила, что мать над ней издевалась, а отчим якобы неоднократно приставал с домогательствами.

 

 

 

Добиться от запорожских, а позже и столичных правоохранительных органов взятия Горбачева под стражу до окончания следствия Светлане Бондаренко не удалось. Сам же Валерьян объяснил тогда автору этих строк, что «менты» никогда «не сдадут» его. Не стану повторять его аргументов, но он, как оказалось, вовсе не блефовал. Судя по тому, как долго и беззубо шло следствие (в итоге в возбуждении дела отказано, но об этом позже), в милиции и прокураторе у Горбачева наверняка есть своя «рука». О том, что Валерьяна «в области» покрывают, мне говорили и сотрудники Шевченковского РОВД Запорожья, которые вели следствие.

На Рождество Горбачев (будучи под следствием!) уехал с Юлей «венчаться», исчезнув на две недели (вряд ли бы он решился на это, если бы ему пришлось ответить за увоз девочки в Крым). О том, что «невеста» беременна, друзьям девочки сообщил сам «жених». Юлию Бондаренко и Валерьяна Горбачева объявили в розыск, а против Горбачева (думается, сыграла свою роль и публикация в «ФАКТАХ») возбудили уголовное дело по статье «Вступление в половые отношения с лицом, не достигшим половой зрелости».

В жизнь «жениха» это не внесло никаких изменений. «Невесту» же, когда она появилась в городе, милиция отправила к отцу, с которым Светлана Бондаренко разошлась несколько лет назад. Маме девочки, обратившейся в правоохранительные органы за помощью 7 января, не сочли нужным даже сообщить, что ребенок нашелся. О том, что Юля будет жить с папой, Светлана узнала по телефону от… Горбачева. Этот человек чувствовал себя хозяином положения и «решал вопросы» по своему усмотрению.

Как остановить Валерьяна Горбачева, беззастенчиво попирающего общепринятые нормы морали? Почему, находясь под следствием, он смог спокойно и безнаказанно уехать из города? Почему милиция не информирует прессу о ходе следствия? Эти и другие вопросы «ФАКТЫ» задавали правоохранительным органам в своих публикациях. К сожалению, ответов часто попросту не было.

Валерьян отбывал уголовный срок в колониях для осужденных с психическими расстройствами

Родных девочки страшил не только возраст и хамство Юлиного приятеля, но и его прошлое. О жизненных «подвигах» Горбачева «ФАКТЫ», проведя собственное расследование, писали. Теперь собраны новые достоверные сведения.

Валерьян Сакеворян (такова «родная» фамилия Горбачева) родился в городе Болниси (Грузия) 9 февраля 1952 года. В детстве он упал с дерева, получив серьезную черепно-мозговую травму. После школы поступил в Ереванский политехнический институт, но из-за частых головных болей через год взял академический отпуск.

В армии не служил, будучи комиссованным по статье 9-б (умеренно выраженные нарушения психической сферы). Поступил во Львовский университет, где проучился четыре курса. В 1975 году получил два года (условно) за кражу. В 1977 снова был осужден – теперь уже за мошенничество на три года (приговор позже был отменен). В 1979-м по совокупности преступлений (мошенничество, спекуляция, покушение на дачу взятки) получил восемь лет с последующей высылкой из Львова на три года. Срок отбывал в Житомирской и Запорожской областях в колониях для осужденных с психическими расстройствами.

Освободившись, Сакеворян «организовал» себе новый паспорт, взяв девичью фамилию матери и сменив год рождения. Так появился Валерьян Горбачев, 1958 года рождения, ранее… не судимый, психически совершенно здоровый, то есть имеющий право заниматься в том числе и торговлей оружием.

Дальнейшая биография Горбачева довольно туманна. Известно, что некоторое время в России он возглавлял профашистскую организацию «Слава Руси». В Украине жил в Донецкой области, потом в Запорожской. В начале 90-х годов прошлого века работал в первой на оружейном рынке Украины фирме «Сапсан». Некоторое время был представителем СП «Шмайсер-Украина» в нескольких областях. Помимо торговли помогал (можно предположить, не бесплатно) в получении разрешений на владение оружием. Сам такое разрешение получил в главном управлении административной службы МВД Украины.

В 2003 году в Запорожье зарегистрировал общественную организацию «Легион свободы», что позволяло представляться правозащитником и юристом. Из-за того, что никакой работы, по сути, не проводилось, в сентябре прошлого года решением Хозяйственного суда «Легион» как организация был упразднен.

Тем не менее в разное время Горбачев выдавал себя за помощника Януковича, соратника Ющенко, слал «официальные» письма в поддержку Юлии Тимошенко. Одурачить влюбленную в него несовершеннолетнюю девочку такому проходимцу было несложно. Скажем, появление разоблачительных статей о себе объяснял Юле тем, что таким образом политические оппоненты мстят ему.

Не так давно Горбачев обвинялся в изнасиловании нескольких девушек. Но снова вышел сухим из воды, все обвинения с него сняли. Как объяснил прессе прокурор Запорожской области Валерий Кулаков, одна из потерпевших в итоге «подправила свои показания», другие случаи милиции неизвестны.

Тогда же Кулаков сказал, что в защиту «правозащитника» получил не одно письмо от народных депутатов Украины, правда, имен не назвал. Светлана Бондаренко сама(!) разыскала двух жительниц Вольнянска (райцентр в Запорожской области), которых изнасиловал Горбачев, но дать показания они отказались. Светлана убеждена: будь у женщин уверенность, что Сакеворяна-Горбачева накажут, нашлась бы не одна пострадавшая от этого негодяя.

Мои личные контакты с Валерой (так он поначалу просил его называть) – это вообще отдельная история. При первой встрече Горбачев, глазом не моргнув, убеждал, что не судим, что родился в 1958-м. По поводу обвинений в изнасилованиях сказал, что с ним сводят счеты. Читал стихи, уверял, что Юлечка – любовь, которую ждал всю жизнь: «Как мужик ты должен понять меня». Произвел впечатление!

А потом по телефону обложил меня матом и пригрозил: «Тронешь в статье мою девочку, пожалеешь». Позже на мой мобильный сбросил несколько угрожающих сообщений, убедил Юлю обвинить меня в том, что «лживыми, гнусными» статьями подталкиваю ее к самоубийству. Редакция была вынуждена через газету обратиться к руководству Генеральной прокуратуры Украины и МВД с просьбой «принять срочные меры по защите журналиста Юрия Гаева, которому угрожает расправой находящийся в розыске гражданин Горбачев».

Отреагировал Валера достаточно неожиданно. Принес мне по телефону извинения, пообещав, что Юля отзовет свои «самоубийственные» заявления. Думаю, что умные покровители Горбачева посоветовали ему с газетой не связываться. После этого, правда, Юля сообщила в милицию, что видела, как ее мама дала журналисту Гаеву 700 долларов «на развитие газеты». Но пусть и этот факт останется на совести ребенка, обманутого Валерой.

Признаюсь, не хотел писать больше о Горбачеве. Думал, он получит свое, девочка вернется в семью, и все, как говорится, затихнет. Ан нет. Как сказала мне Светлана, сбылись ее худшие предположения: «Следствие тянулось десять месяцев, до тех пор, пока Юля не достигла 16-летия, возраста, когда можно выходить замуж. Дело было прекращено в связи с отсутствием в действиях Горбачева состава преступления.

«Старший друг» не ответил ни за похищение ребенка, ни за его совращение». Между тем еще в феврале этого года начальник Департамента уголовного розыска МВД Украины В. Ф. Паскал подписал документ, в котором сказано, что в соответствии с выводами судебно-медицинской и судебно-психологической экспертиз Горбачев «психологически влияет на несовершеннолетнюю Бондаренко Ю. И., потерпевшая имела с ним интимные отношения». «Если бы Горбачева тогда же взяли под арест, моя дочь не забеременела бы», – справедливо возмущается Юлина мама.

«Этот человек поселил Юлю в съемном жилье и требует, чтобы мы им отдали кв артиру»

 

В конце мая Юле исполнилось 16, однако еще в апреле райсуд Шевченковского района Запорожья дал влюбленной парочке добро на заключение брака. Горбачев к этому времени оформил развод со своей женой. Главное, что принял в расчет судья, – беременность девочки. Валерьян, не предоставив никаких документов, уверял, что имеет свое жилье и может материально обеспечить семью.

Мать девочки категорически возражала, объясняя, что таким образом Горбачев хочет добиться закрытия уголовного дела. Но ее доводы расценили как «чрезмерную материнскую заботу о будущем несовершеннолетней дочери, желающей выйти замуж за мужчину, который гораздо старше».

– Не могу вынести решение, идущее вразрез с интересами Юли, – сказал председательствующий. – Разве лучше, если она к мужу на свидания будет ездить в тюрьму?

Апелляционный областной суд решение райсуда оставил в силе. При этом подчеркнул: утверждения мамы, что дочь находится под психологическим воздействием Горбачева, ничем не подтверждены. Во время заседания Горбачев уверял, кстати, что не знает, кто такой Сакеворян, а история с паспортом – ложь и провокация. Но личность и прошлое этого человека судей ничуть не смутили.

В те дни я встречался с Юлей и Валерьяном, оба согласились на разговор о дальнейших планах. Каждую мысль и фразу, которую начинала Юля, заканчивал Горбачев. Было заметно, насколько девочка управляема. Поразило, что она назвала родную маму… «формальной матерью».

В июне молодых расписали. А через три месяца Верховный суд Украины подтвердил решения районного и апелляционного судов на том основании, что Горбачев признает себя отцом будущего ребенка. Однако чуть раньше следователь потому и закрыла уголовное дело, что… не установила истинного отца ребенка.

Через две-три недели Юля будет рожать. Светлана переживает, что в эти дни не может быть рядом с доченькой.

– Сейчас у нас фактически отношений нет, – рассказывает Светлана Бондаренко. – Звоню на телефон Горбачева, и только он решает, дать нам поговорить с дочерью или нет. В голове не укладывается, как Юля в 16 лет будет рожать. У нее прогрессирующая близорукость обоих глаз, она может потерять зрение.

Горбачев ни о чем не беспокоится, не дает ей просто полежать и отдохнуть, таскает по прокуратурам, решает свои вопросы. Врал на суде, что имеет свое жилье, но сейчас они снимают квартиру и он требует, чтобы мы отдали ИХ(!) однокомнатную квартиру, которую в свое время купили для Юли.

– В последний раз видела дочь 16 октября возле подъезда, – продолжает Светлана Бондаренко. – Счастья на ее лице не заметила – страшные синяки под глазами, голова немытая… Говорила мне, что из-за постоянной усталости спит по полсуток. А ведь еще год назад девочка проплывала по 15 километров в день. Из школы забрала документы еще в апреле, ни с кем не общается, отчислена из секции плавания. Мне мой ребенок дорог.

Буду бороться за его судьбу, чтобы оградить от общения с этим человеком. Если бы Юля жила со мной и со мной общалась, Горбачев уже давно сидел бы в тюрьме. Она с ним 24 часа в сутки, он прививает ненависть к родным ей людям. О какой любви с его стороны можно говорить, ведь расписался с Юлей фактически по подложному паспорту.

По-прежнему покрыто тайной, где он работает, на что живет, это никого не интересует. Получается, Горбачев уходит от наказания. Но он должен ответить за свое преступление, иначе будет и дальше наносить вред людям. Изуродует жизнь и Юле, как ломал жизни другим девушкам. Дочка не понимает, что не последняя, кто пострадал от него.

Знала бы Юля, насколько ее мама права. Вот что сообщила редакции директор Запорожской СШ – 83 Любовь Овсейчук:

– Горбачев заходил к нам в начале октября – представился главным редактором какой-то газеты, говорил о сдаче его женой экзаменов экстерном. Сказал, что из-за беременности она посещать школу не будет. Я узнала его, лет пять назад он уже приводил к нам такую же девочку, тоже сдавала экстерном, чтобы получить аттестат. Спросила: «Это ж какая у вас жена»? Мужчина замялся, сказал, что она живет с другим парнем и перевел разговор на другую тему. Узнав, что документы школа принимает до 1 марта, ушел и больше не приходил.

В июне в Запорожье вышел первый номер еженедельника «Новое слово», главным редактором которого значился: Валерьян Горбачев. Об уровне издания говорить стыдно. Но нашлись люди, которые это затеяли. Одна из публикаций, скажем, посвящалась «реальным пацанам», в другой главный редактор сам о себе писал с пафосом: «Есть Бог – мой Судья, и Правда – моя Вера. Никогда ни при каких обстоятельствах гады и негодяи не заставят меня торговать совестью». Через месяц «еженедельник» выдохся, а Горбачев написал в СБУ донос на своих бывших работодателей. Одна из местных газет этот донос обнародовала.

В сентябре кто-то покусился на «журналиста». Во всяком случае, в прессе писали, что в Горбачева стреляли тремя резиновыми пулями. Из больницы, в которую попал пострадавший, его выгнали за нарушение режима. Но Коммунарский районный отдел милиции вынужден дело о покушении расследовать.

Одна из подозреваемых – Светлана Бондаренко, ее дочь написала об этом в своем заявлении. На днях Горбачев позвонил «теще» на мобильный, обрадовав, что нашел наркоманов, которые подтвердят, что она хотела его убить. Света в это время давала в милиции показания, включила громкую связь и все, кто был в кабинете, угрозу слышали. Ответит ли Горбачев за «базар», неясно.

В промежутке между редакторством и отражением резиновых пуль Горбачев продолжал «доставать» корреспондента «ФАКТОВ». Звонил ночью и днем, присылал грязные sms-ки, позвонив в киевскую редакцию, требовал сообщить мой запорожский адрес. В это же время «сигнализировал» во все инстанции, что его жизни угрожает опасность, что все вокруг погрязли в коррупции. О том, что милиции дано указание не принимать жалоб от Горбачева, написала недавно городская газета «Искра».

В сентябре Валерьян Горбачев в очередной раз изменил в паспорте дату своего рождения. Это ему понадобилось, чтобы продлить срок лицензии на владение оружием, в том числе нарезным. Скрыть аферу не удалось. Следственное управление ГУ МВД Украины в Запорожской области возбудило уголовное дело относительно использования Горбачевым поддельного паспорта, также проверяются факты законности получения разрешения на оружие.

– Он хочет любыми путями оставить это разрешение у себя, потом продать Юлину квартиру и скрыться, – считает Светлана Бондаренко. – И найдет себе новую девочку. Юля просто не осознает сейчас, во что вляпалась. Но разве можно в 16 лет адекватно оценивать ситуацию? Я хочу добиться изоляции Горбачева. Лучше пусть Юля ездит к нему на встречи в тюрьму, если так уж его любит. Зато он другим не будет вредить, и она не так будет подвержена его влиянию. На душе тяжело. Но, если я остановлюсь на полпути, потом себе этого никогда не прощу.

Юрий Гаев, Запорожье, Факты

You may also like...