Если не закреплять багаж в автомобиле – что будет (видео)

Любая подобная поездка не обходится без загрузки машины многочисленными вещами и предметами. И часто авто превращается в большой чемодан, куда трамбуют все – от зубной щетки до мешка цемента на всякий случай. Что будет, если не закреплять багаж в автомобиле.

Менталитет

В нашей стране большинство не то что мало знакомо с правилами транспортировки груза, а и слышать не хочет о ремнях безопасности. Другое дело европейцы – отправляясь в дальнюю поездку (да и не только в дальнюю), они тщательно продумывают процедуру загрузки автомобиля, заранее уготовив специальные сетки и ремни. По этой причине различного рода организации (немецкий автоклуб ADAC, например) довольно часто проводят показательные тесты, которые демонстрируют последствия неправильной транспортировки багажа в авто.

Динамика роста рынка на уровне 25-30% в год позволяет говорить, что их попытки увенчались успехом. На сегодняшний день объем рынка компаний предоставляющих услугу  прокат авто, аналитики оценивают приблизительно в $15-20 млн., 60% которых делят между собой международные бренды. В целом, по словам Марины Ковалевой, игроков отечественного рынка автомобильного проката можно поделить на три категории. К первой относятся представительства крупных иностранных компаний, в автопарке которых насчитывается как минимум 150 машин. Вторая категория представлена средними национальными фирмами с пятьюдесятью и больше автомобилями, третья – небольшими агентствами с автопарком менее двадцати машин. Из-за отсутствия статистики сложно назвать точное количество игроков прокатного рынка. Сами его участники говорят, что это более пятидесяти компаний,работающих в Киеве и нескольких крупных городах, таких как Одесса, Днепропетровск, Львов и Харьков.

Перспективы автопроката в Украине

Более того, особо правильные (в основном, немцы) даже покупают специальные органайзеры для мелких предметов или прячут их в закрывающиеся бардачки и боксы. Нашему человеку этого не понять, но мы попытаемся донести, чем чревато пренебрежение основными правилами.

Для начала давайте посмотрим этот видеоролик:

 Это имитация аварии с участием автомобиля, загруженного различными вещами и предметами. По нашему мнению, устремляющийся в голову заднего пассажира зонтик и разлетающиеся по салону предметы дают ясно понять, что при ДТП даже шариковая ручка или бутылка с водой могут стать орудием убийства. Многие ли из вас задумывались об этом?

Немного физики

Надо трезво понимать, что получить в голову малогабаритным предметом можно даже при резком торможении или легкой аварии. В особенности это касается круглых предметов – и не важно арбуз это, футбольный мяч или елочная игрушка – если он, например, лежит на задней полке под стеклом, при резком торможении способен набрать приличную скорость, закончив свой путь в затылке водителя или пассажиров. В лучшем случае это больно, в худшем – потеря сознания или сотрясение мозга.

Что касается конкретных цифр, достаточно будет знать, что упаковка минеральной воды, вес которой составляет 17 кг, при аварии может стать 500-килограммовым снарядом. Чем выше скорость при столкновении, тем «тяжелее» становится груз. А чтобы было понятнее, насколько это много, вспомните братьев Кличко. Так вот, сила удара у них составляет 500-520 кг.

Уходим от удара

Чтобы не попасть под удар одного или даже двух братьев Кличко в лице незакрепленного багажа, необходимо знать основные правила:

– Задняя полка под стеклом, прежде всего, сделана для того, чтобы оградить водителя и пассажиров от груза в багажнике. Да, на нее можно класть различного рода предметы. Но не тяжелые, можно сказать воздушные (мягкая игрушка, подушки, воздушный шар и т.п.).

– Если вам пришлось снять заднюю полку для размещения багажа – обязательно установите специальную сетку. В случае резкого торможения или при ДТП она не позволит вещам и предметам вылететь из багажника (если говорить о хетчбэках, лифтбэках, минивэнах и универсалах) или хотя бы минимизирует эту вероятность.

– Тяжелые предметы необходимо класть на пол багажного отделения, но в обязательном порядке их нужно привязывать стяжными ремнями, чтобы снизить риск смещения в салон при аварии. В случае ДТП незакрепленные тяжеловесы (особенно те, что расположены далеко от спинок сидений) могут проломить спинки сидений!

Чем это чревато – объяснять вряд ли нужно. Во избежание подобного нужно перекрестно застегнуть ремни для задних пассажиров (если задний диван пустой) и установить тяжеловес в багажнике поближе к спинкам. Желательно не забыть и про багажную сетку – она поможет удержать груз, который было бы не лишним закрепить отдельными ремнями:

Неправильно:

Правильно:

– если места в багажнике не нашлось, тяжелые предметы можно уложить на пол заднего ряда сидений, но при этом их надо надежно зафиксировать другими предметами и/или привязать ремнями.

– Все мелкие предметы лучше складывать в одну закрывающуюся коробку – чтобы при аварии или резком торможении они, подобно осколкам, не разлетелись по салону.

– При перевозке длинномеров их закрепление обязательно. В противном случае можете на себе ощутить то, что чувствуют манекены для краш-тестов:

– будьте особо бдительными и ответственными, если в салоне пребывает маленький ребенок, едущий в специальном кресле. Если не закрепить груз в отделении или оставить посторонние предметы на полке – это видео может стать документальным…

– при транспортировке груза на коммерческом авто со специальным грузовым отсеком, также не следует забывать о необходимости закреплять все, что перевозите. В противном случае, есть все шансы либо пострадать самому, либо создать проблемы другим. Причем не обязательно при резком торможении или ДТП. Хватит и просто резкого маневра.

– пользуйтесь органайзерами для хранения мелких вещей и не увлекайтесь хранением напитков в подстаканниках. В экстренной ситуации они могут улететь куда угодно. Будет больно.

– Не рекомендуем перевозить различного рода емкости с жидкостью (молоко, краска – не важно) без их заблаговременного размещения в контейнеры, ящики или хотя бы сумки (но это крайний случай). Иначе…

– прежде, чем крепить на подголовники вешалки и мониторы, а на торпедо держатели для телефона, хорошенько взвесьте все за и против. А чтобы это было проще сделать – посмотрите видео:

Делаем выводы

Сетка в багажник стоит порядка 50-150 грн., органайзер можно приобрести за 40-300 гривен. Стяжные ремни для крепления багажа продаются в Украине по цене от 25 до 200 грн. Итого: 115-650 грн. За такие деньги сегодня даже анализ крови не везде сдашь, что уж говорить о визите к врачам, которые станут вашими лучшими друзьями, если не будете закреплять багаж в авто. Хотя… при полном игнорировании элементарных правил перевозки багажа, врачи могут и не понадобиться.

Автор: Алексей Черняк-Самойленко, АвтоПортал 

You may also like...