На дороге хуже, чем на войне. Что делать, если вы попали в ДТП?

Мы живем и даже не подозреваем о том, что каждая минута может быть последней. На Рождество мы с мужем попали в страшную автокатастрофу и чудом остались живы. У мужа поломаны обе ноги, я отделалась ушибами и синяками. Мой рассказ о том, что делать, чтобы сохранить душевное равновесие, имущество, и к кому обращаться за помощью, чтобы поправить здоровье. Гололед, снег, нашу машину понесло, мой муж Дима пытался ее выровнять, но ничего не получилось. Через секунду «черри» влетела в кювет и ударилась в придорожное дерево. Сильный удар, треск битого стекла, запах покореженного металла и бешеный рев двигателя.

— Мы сейчас взлетим в воздух! Помоги мне отцепить ремень, — сказала я. — В тот же миг развернулась ногами к тому, что раньше было дверью, и начала ее выбивать. С Диминой стороны машина разбилась всмятку, и из этой груды железа вылезть было невозможно. Ему зажало ноги, мой ремень заклинило.

— Это конец! — пронеслось в голове.

Но тут к нам подбежали люди, выбили с моей стороны дверь и протащили меня через зажатый ремень безопасности. Я, очутившись в четырех крепких мужских руках, зааорала не своим голосом: вытащите Димочку! и начала вырываться из их рук. В этот момент Дима, которого несли другие люди, кричал мне: я тут!

К нашему счастью, машина «скорой помощи» и ГАИ были на месте, оказалось, они ехали на другое ДТП и по дороге наткнулись на нас. Всего в этот день на одном участке дороги — Рени—Одесса — буквально в нескольких километрах друг от друга произошло 8 аварий.

Веселое Рождество! Но, видно, нас всех хранил Господь, потому что во всех авариях не погиб ни один человек. Кто-то, как я, отделался ушибами и ссадинами, кто-то, как мой Дима, переломами. Работы у «скорой помощи» маленького городка Сарата, что в Одесской области, в праздничный день было так много, что пришлось вызывать из дому чуть ли не весь коллектив.

Без паники!

Когда человек попадает в такую ситуацию, у него концентрируются все жизненные силы.

На дороге хуже, чем на войне

Украина сейчас теряет в ДТП в несколько раз больше людей, чем западноевропейские страны. Война на украинских дорогах оказывается опаснее, чем боевые действия во многих странах. Представьте себе: согласно статистике, каждые 16 мин на дорогах страны происходит авария. Каждые два часа в ней кто-то погибает, и эта грустная цифра растет каждый год. А за два прошлых года на дорогах страны погибло столько же людей, сколько советских солдат за десять лет войны в Афганистане. ДТП в прошлом году унесли 11 тыс жизней. Это на четверть больше, чем в позапрошлом году, и почти в два раза превышает число погибших американцев за пять лет боевых действий в Ираке. Еще 60 тыс человек в результате ДТП становятся калеками.

Важно не паниковать. Не раскисать. Если все живы, нужно пытаться себя чем-то занять.

Это отвлекает от осознания того, что ты был на краю гибели. Я, к примеру, убедившись, что муж под присмотром докторов, и с ним все более-менее нормально (он в сознании, говорит, главное, что он жив), начала вытаскивать из машины все, что можно. Сначала мне захотелось услышать голос мамы, и я отыскала в груде металла свой мобильный. Позвонила и сказала: мы попали в аварию, но мы живы, не волнуйся, я еще позвоню. Потом я притащила в машину «скорой помощи» ноутбук.. Затем пришло в голову, что нужно позвонить в страховую компанию. Ее телефон был в записной книжке Диминого мобильного. Звоню на него, и из развалов авто это чудо техники трезвонит, хотя мобильный и находился в том месте, где, казалось, невозможно было не разбиться на мелкие кусочки. Мне помогают его оттуда вытащить. Я несу его Диме, и он звонит страховикам. По дороге на снегу нахожу цифровой фотоаппарат и JPS. Наверное, покажется диким, что в такой момент я способна была думать о материальных вещах. Но на самом деле это было защитной реакцией организма. Если бы я села на снег и впала в панику, моя психика не выдержала бы.

Как сохранить здоровье и имущество?

Если ваша машина застрахована и ваши близкие живы, найдите в себе силы позаботиться о том, чтобы ущерб вам компенсировали. Делайте все, что вам посоветуют в страховой. Спросите имя человека, который с вами разговаривает. Вызовите эвакуатор, не кидайте вашу развалюху на месте. Если есть фотоаппарат, сфотографируйте ее. Даже если она потом где-то потеряется, у вас будут доказательства. Позаботьтесь о том, чтобы «гаишники» выдали вам справку с описанием ДТП, забирайте ее сразу. Попытайтесь вернуть себе права и, главное, технический паспорт на машину, иначе эвакуатор не сможет довезти ее в нужное вам место: любой «гаишник» имеет право остановить его и потребовать этот документ — мало ли чью машину он везет? Приехав в пункт «скорой помощи», тут же потребуйте взять у водителя анализ крови на наличие алкоголя в организме (это в том случае, если он не был пьян). Ни в коем случае не позволяйте делать ему до этой процедуры укол, в нем может содержаться спирт, и вы потом не докажете, что он был трезв. Обязательно дождитесь следователя, и при нем водитель должен дохнуть в трубочку, проследите за тем, чтобы в протокол внесли, что он трезв. Все это нужно для того, чтобы у страховой не было причины отказать вам в компенсации стоимости машины. Результатов анализа крови можно ждать долго, поэтому трубочка — ваше спасение.

Кто виноват?

Аналитики «Украинского Страхового Дома», компании, специализирующейся на автомобильном страховании, основными причинами частых ДТП в Украине считают перегруженность дорог, которые были построены в период СССР и не рассчитаны на большой автомобильный поток (лишь в прошлом году в Украине продано 370 тысяч новых автомобилей), плохое состояние автодорожного покрытия, недостаточно развитую систему регулировки дорожного движения. Но главные причины — низкий уровень подготовки водителей и культуры вождения участников дорожного движения, нетрезвое состояние водителей.

Все то время, пока вы находитесь в больнице «скорой помощи», если вы в состоянии двигаться и адекватно реагировать на ситуацию, ищите себе занятие. Помогайте близким, как можете. К примеру, моему мужу нужно было сделать снимки, чтобы выявить наличие или отсутствие переломов. На рентген вместо медсестры его тащила я. Нужен укол? Зовите медсестру. Нужно забрать снимки? Идите за ними сами. Не приезжает следователь, звоните ему и напоминайте о себе. «Гаишники» не спешат отдавать техпаспорт, езжайте к ним в участок. Если у вас есть медстраховка и вашей жизни ничего не угрожает, попытайтесь доехать до большого города, там вам смогут оказать профессиональную помощь. К примеру, у моего мужа — перелом обеих ног, но по снимкам на «скорой» увидели только один и то под вопросом. На его гематому вообще не обратили внимания: дескать, приложите холод, пройдет. В результате в столичной клинике у него обнаружили два перелома, разрыв связок и сделали операцию на гематоме.

И это еще не все. В течение трех дней вы должны принести в страховую нужные им для компенсации ущерба документы. Ни в коем случае не оттягивайте. Найдите в себе силы и отнесите все в указанный срок. Моя колоссальная энергия в это время была на нуле. Но, к счастью, мне помог коллега доехать до страховой. Если вы не попадете туда в течение трех дней, это будет предлогом, чтобы вас прокинуть, и никого не будет волновать ваше состояние. Уточните весь список нужных документов, чтобы не бегать за ними по сто раз. Проверьте, все ли вам вернули. Дальше страховая должна написать запрос в ГАИ для получения расширенной справки о ДТП, где в том числе должно быть указано, что водитель был трезв. С запросом в ГАИ лучше поехать самому, иначе по почте можно ждать ответа месяца три, а это затянет процедуру выплаты страховки.

«Проклятые километры»

Тот факт, что вместе с нами в тот злополучный день в аварию попали еще 8 машин, заставил меня вспомнить теорию о «проклятых километрах». Ее суть в том, что есть участки дорог, на которых аварии происходят намного чаще, чем в других местах. Опытные водители, наездившие сотни тысяч километров, окрестили такие участки дороги «проклятыми километрами». Специалисты по аномальным и паранормальным явлениям во всем мире все чаще обращают внимание на эти необъяснимые феномены. В России, Словакии, Польше, Германии и в других странах специальные исследования доказали очевидную вещь. На автострадах существуют определенные участки, где количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) иногда в сотни раз превышает среднестатистические показатели. Такие места называют геопатогенными, или аномальными зонами.

Специалист по биолокации Игорь Чудо рассказал «Новой», что, как правило, такие места располагаются рядом с кладбищами, памятниками и стелами. Наша авария произошла около кургана Славы, посвященного погибшим во Второй мировой войне.

Также, по словам Игоря Чудо, такие участки обычно имеют форму изогнутых полос шириной в десятки метров и длиной до сотен километров.

На одних участках аномалия проявляется сильнее, на других — слабее. Такие зоны образуются вблизи тектонических разломов или месторождений полезных ископаемых, около высоковольтных линий электропередач. Приборы ученых фиксируют в этих местах потоки сильного электромагнитного излучения. Существуют геопатогенные зоны, которые активизируются и затихают в зависимости от времени суток или времени года. Ученые доказали, что любые рукотворные тоннели, котлованы, трубопроводы, теплотрассы и тому подобные сооружения, проложенные на неблагоприятном участке, способны резко усилить отрицательную энергетику. Есть определенные признаки, по которым можно определить наличие аномальных участков. Это большое количество оврагов, чахлая растительность, болезненно искривленные деревья.

У водителя, оказавшегося на таком участке, нарушения в организме происходят на молекулярном, белковом, клеточном уровне. Часто изменяются частота пульса, артериальное давление, возможен даже нервный срыв. Водитель быстро устает, притупляются его реакция и острота зрения, а иногда он на мгновение может даже потрерять сознание. В результате — ошибка за рулем и авария.

В Украине изучением «черных дыр» на автотрассах наиболее полно занимается руководитель отдела ГАИ Управления МВД Украины в Львовской области, доктор технических наук, профессор Л. И. Сопильник. Он теоретически и экспериментально доказал, что количество ДТП напрямую связано с напряженностью электромагнитных полей.

Одна из таких «черных зон» находится на автостраде Киев-Чоп в пригороде Львова. На этом участке шоссе уже разбилось несколько десятков машин. На 541-м и 542-м километрах этой дороги в районе г. Стрыя уровень электромагнитных полей превышает санитарный барьер в 450-650 раз. Всего же в Львовской области насчитывается более 50 опасных участков автодорог, где случается в 3-4 раза больше очень «странных» аварий. В самом Львове выявлено несколько аномальных зон.

Сплошь и рядом разбиваются автомобили, травмируются и гибнут люди на объездной дороге около города Николаева. На некоторых участках этой магистрали сила электромагнитного поля превышена в 750 раз.

В неблагополучные дни очень много аварий происходит на мосту имени Патона в Киеве. Ученые определили, что металлические конструкции моста — своеобразная антенна, усиливающая электромагнитное поле.

Современная наука доказала, что аномальные зоны действительно существуют. Испокон веков люди знают о наличии подобных «гиблых мест». Человеку неосознанно, а иногда и сознательно хочется убраться оттуда восвояси как можно быстрее, до того там неуютно, жутко, страшно. И если через такое место проходит участок шоссе, он, как правило, отличается повышенной аварийностью. Наши предки, строя дома и прокладывая дороги, всегда учитывали расположение «гиблых мест». А сегодня вошло в обычай устанавливать памятники погибшим в авариях прямо вдоль дороги, на месте гибели. И с каждым годом количество их прибавляется. В наше суматошное время как будто некогда думать о таких «мелочах», как аномальные зоны на дорогах. Но платим мы за это слишком дорогой ценой — человеческой жизнью.

Виктория Хаджирадева, «Новая»

Читайте также: