Корреспондент: МВД превратилось в конвейер по сбору спонсорской помощи

Министерство внутренних дел Украины превратилось в конвейер по сбору спонсорской помощи. Как пишет Корреспондент, милиция берет все – от бензина до дорогих машин – и при этом не хочет раскрывать имена дарителей и те преференции, которые они получают за свои взносы. 

Любые подарки милиции – дело темное. По словам главы МВД Анатолия Могилева, его ведомство финансируется на 40% от потребностей. Как пишет издание, на содержание 300-тысячной армии правоохранителей в бюджете на 2010 год предусмотрено 11,98 млрд грн – столько же, сколько выделяет государство Израиль на свою полицию, в которой служит в десять раз меньше человек.

Поэтому неудивительно, что правоохранители принимают любую материальную помощь, и все, чего министерству не хватает, пытаются добрать с помощью благотворителей. Однако, как убедился Корреспондент, неоднократно обращаясь за разъяснениями в МВД, раскрывать источники этой помощи, а также ее размер официальные представители МВД не хотят. Все это дает экспертам почву для утверждений, что часть этой помощи – плата за негласные и даже незаконные услуги, которую милиционеры оказывают своим дарителям.

Вместо правоохранителей о благотворительных взносах говорят государственные аудиторы. Они считают, что помощь, получаемую людьми в синих мундирах, не всегда используют по назначению. А потому, по мнению представителей Счетной палаты Украины, ее можно рассматривать как проявление коррупции.

Корреспонденту удаслось найти человека, который мог бы честно сказать, что он помогает МВД, и при этом готов четко назвать размер помощи. Миллионер Александр Фельдман заявил, что его фонд за последние три года пожертвовал милиции Харькова почти 2 млн грн: в 2007 году 200 тысяч пошло на приобретение аппаратуры для уличного видеонаблюдения, а в 2010 столько же ушло на покупку 40 компьютеров для участковых. Еще 1,2 млн грн из фонда Фельдмана перечислили на счета СТРАЖа – благотворительного фонда содействия правоохранительным органам в борьбе с преступностью.

А вот узнать, кто еще помогает харьковской милиции, кроме Фельдмана, Корреспонденту не удалось. В СТРАЖе на вопрос об этом ответили коротко: «Суммы весьма скромные, чтобы о них говорить». Если знать, насколько щепетильно относятся к подобным вопросам в центральном офисе МВД, пишет издание, такой ответ не покажется странным: вопрос добровольных пожертвований стал для отечественной милиции настоящим табу.

Узнать сколько благотворительных денег и материальных ценностей получает милиция, кто самый щедрый даритель, были ли выявлены нарушения в использовании этих средств, Корреспонденту так и не удалось: два запроса, отправленных в пресс-службу министерства, остались без ответа.

Как пишет Корреспондент, в Украине сегодня действует целая сеть фондов, основная цель которых – помощь милиции. Работают они как с отдельными гражданами, так и с крупными предприятиями. И при этом так же бережно хранят тайны о деньгах ведомства, как и сами милиционеры.

Президент мариупольского фонда по оказанию содействия правоохранительным органам Игорь Васильев рассказывает Корреспонденту, что самую весомую денежную помощь его организации оказывают меткомбинаты Азовсталь и ММК им. Ильича, а также Мариупольский морской торговый порт.

Какую сумму жертвуют эти предприятия на нужды МВД, в их пресс-службах рассказать Корреспонденту не захотели. «По закону 5% прибыли может идти на благотворительность, вот они из этих 5% какую-то нам часть перечисляют», – только и смог уточнить Васильев.

«Корреспондент»

 

You may also like...